Views Comments Previous Next Search

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera

92433
НаписалАнгел! 22 сентября 2008
92433

Тойота. Корпорация по массовому производству автомобилей, которая завалила мир невзрачным супер надежными экземплярами японского дизайна 80-х и 90-х годов, от которого она все еще не может одделаться.

В Европе и США Тойота продает от силы 20 моделей автомобилей, которые меняют друг дружку из года в года не особо радую глаз, а скорее радую кошелек. В Японии же ситуация вовсе иная. Чрезмерная заполненность городов породила десятки разновидностей кей-каров: машинок с крошечными мотоциклетными моторами, автоматическими коробками и преимуществами своих старших собратьев.

Но речь не о них. В начале 90-х годов, когда армию Тойот возглавляли такие невзрачные модели, как Карина, Королла и Камри, появление чего-то из ряда вон выходящего было еще более неожиданно, чем если Снупп Дог записал попсовый альбом однодневку.

Фирма выпускает малой серией, порядка 15.000 машин, модель Тойота Сера (Toyota Sera). Казалось бы обычная малолитражка, ну купе, ну слегка спортивная, моторчик 108 л.с. Подумаешь! К тому моменту и Тойота и ее основные соперники на рынке имели в своей обойме такие недо спорт купе. Купе для бедных и экономных, но со вкусом. Удивляло лишь обилие стекла на автомобиле: огромная стеклянная изогнутая крышка багажника и почти полностью стеклянная крыша. Фантазия дизайнеров коснулась и салона: необычная форма кресел, странные неоправданные изгибы панелей, пусть и изготовленных из дешевого бликующего пластика, все это подталкивало любого оказаться внутри.

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera. Изображение № 1.

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera. Изображение № 2.

Удивление ждало как раз в этот момент. Клянусь, живя в Северной столице, сумел увидеть за последние годы много чего интересного. Любая шикарная машина почти не удивляла, потому что в каждом сантиметре своего кузова уже несла шик и оригинальность. Когда же около остановилась такая машинка, на дешевых пластиковых колпаках и со смешными наклейками и водитель открыл дверь, я встал как вкопанный. Механизм открывания дверей сумел соединить в себе изящество «крыльев чайки» гоночных Мерседесов 60-х годов и ультрасовременные и стильные Ламборгини. Изогнутые стеклянные двери открываются по замысловатой траектории вперед и вверх, крышка багажника поднимается почти вертикально и в салоне попросту можно загорать, наслаждаясь лучами солнца.

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera. Изображение № 3.

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera. Изображение № 4.

90-е годы. Скучная Тойота. Кто бы мог подумать. Укомплектовать простую дешевую малолитражку таким дизайном – что это? Зачем? И почему модель так и осталась в рамках Японии? Не понимаю. Загадка дизайнеров и маркетологов.

К сожалению машинок таких мало осталось. В России их считанные штуки, и те не выдержали 20-летней жизни.

Чудо корпорации скучного дизайна. Toyota Sera. Изображение № 5.

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются