Views Comments Previous Next Search

Свобода точки зрения: «объемные» репортажи

83045
НаписалЛена Нуряева24 мая 2009
83045

Эффект присутствия – одна из главных задач любого репортажа. Печатный текст нагружается разнообразными деталями. Его синтаксис призван давать ощущение, что опысывается происходящее в данный момент, погружая тебя в контекст и время. Потом появляется радио – и вот ты слышишь все, что происходит на месте событий. С появлением телевидения дается возможность видеть. Прямые включения позволяют тебе оказаться там, где интересно. 

Кажется, большей свободы зрителю уже не предоставить? Но даже с прямыми live репортажами невозможно избавиться от элемента манипуляции. Ты смотришь именно туда, куда тебе указывают. Ведь можно показать гей-парад и превозносить в комментариях развитие демократии, и скрыть, что в этот самый момент за спиной оператора участников парада избивают дубинками. 

Оптимальную свободу и настоящее погружение зрителю смогли дать сферические камеры, снимающие ежемоментно все, что происходит в радиусе 360 градусов.

Свобода точки зрения: «объемные» репортажи. Изображение № 1.

Камера Dodeca 2360, стоимость в пределах $100,000.

Возможности этой камеры оптимально использованы создателями сайта Immersive Video, которые разработали технологию и полный процесс создания репортажей "полного погружения" (full immersion). Их услуги по производству таких роликов оказались востребованы самыми разными клиентами, от US Military до Redbull.

Свобода точки зрения: «объемные» репортажи. Изображение № 2.

Для нас же интересны скорее демонстративные репортажи, выложенные на этом сайте. При воспроизведении пользователи в любой момент при помощи курсора могут "вертеть головой", то есть менять угол зрения. Чем-то похоже на панорамные GoogleMaps, плюс "картинка-то движется".

Свобода точки зрения: «объемные» репортажи. Изображение № 3.

Скажем, мне наконец-то удалось поприсутствовать на инаугурации Барака Обамы: я смотрела не только на происходящее на сцене, но и могла "оборачиваться", фактически чувствовать себя в толпе. Разделить со мной эти ощущения можно здесь.

Свобода точки зрения: «объемные» репортажи. Изображение № 4.

Интересно, что такие репортажи, как наглядно показывают создатели сайта, самый честный судья. С помощью так называемой "метрики вовлеченности" (engagement metrics) можно отследить как долго и куда "смотрят" пользователи. Это идеальная лакмусовая бумажка для журналистов и организаторов мероприятий – что на самом деле интересно видеть зрителю? Подобную информацию можно запросить на сайте. 

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются