Views Comments Previous Next Search

Скоростной винтаж

62343
НаписалТОП10 ТОП108 июня 2009
62343

Автор: Александр Пабат

Соединить ретро и футуризм, новейшие технологии и вековые традиции, создавать бескомпромиссные и уникальные авто… Маркетологи употребляют эти слова при каждом удобном случае. Но далеко не каждый автопроизводитель подтверждает их своей продукцией. Александр Пабат рассказывает о любимой марке Morgan. Этой компании исполняется 100 лет, но ее суперкары как и прежде отличаются от всего остального автопрома и будоражат умы автомобилистов.

Скоростной винтаж. Изображение № 1.

Человеческая натура парадоксальна. Зимой хочется арбузов, летом – снега, осенью – цветения деревьев, а весной – свежих яблок. Точно так же иногда возникает желание прокатиться на ретро-автомобиле с характеристиками современного суперболида.
И это вполне реально. Уже столетие существует уникальная марка, которой удалось объединить столь разные качества. Причем настолько удачно, что ее модели – это не только целостный продукт, а и невероятные и в то же время истинные автомобили. И любой человек, который их увидит, сразу поймет: настоящий суперкар должен выглядеть именно так. Конечно, эта марка – Morgan.
Иногда, чтобы стать коллекционером автомобилей, надо купить их не один десяток. И все равно могут сказать, что это не коллекция, а гараж. Имея один Morgan, других автомобилей можно уже не покупать. Его одного достаточно, чтобы тебя считали настоящим коллекционером.
Morgan – истинно английские автомобили. Конструкция некоторых моделей этой марки принципиально не менялась больше 60 лет. До сих пор используются деревянная рама из ясеня и сделанные вручную алюминиевые панели кузова. Их крепят жаростойким авиационным клеем и для надежности соединяют заклепками, посаженными на войлочные или пеньковые прокладки. При этом «Морганы» обладают динамикой, недоступной многим современным автомобилям. Они способны мчаться со скоростью под 300 км/ч. Ведь Morgan – это еще и столетняя история участия и побед в гонках. И европейских, и внутренних британских, так называемых гонках лордов.

Скоростной винтаж. Изображение № 2.

Одна из самых громких побед Morgan – первое место в гонках на выживание – 24 часа Ле-Мана 1962 года. Кстати, Кристофер Лоуренс, управлявший тогда чемпионским Morgan Plus Four Super Sports, в 1966 году стал, можно сказать, родоначальником нового модельного ряда марки. По его совету со спортивных моделей убрали закрепленное снаружи запасное колесо и затягивающие крышку капота кожаные ремни. Наружные фары спрятали в крылья, капот удлинили, а объем и мощность мотора увеличили. Но что самое главное - Лоуренс фактически указал Morgan ее современный индивидуальный путь. Он предложил, сохранив легкость кузова и технологии компании, комплектовать автомобили Morgan лучшими узлами и агрегатами других производителей. Одно время это были моторы Rover, затем - Ford, а ныне - BMW. Так компанией были сделаны первые шаги к созданию модельного ряда Aero.
В современном Aero 8 двигатель от BMW занимает ровно половину авто. По большому счету – это гоночный болид в форме сигары, на которую спереди прикрепили два крыла и фары от нового Volkswagen Beetle. Да и те перевернутые. Правая - слева, левая - справа. За рулем Aero 8 из-за длинного капота чувствуешь себя как на заднем сиденье шестисотого «Мерседеса». При этом посадка водителя – исключительно удобная. А динамика этого старинного на вид автомобиля – просто потрясающая. Он весит немногим больше тысячи килограмм и разгоняется до 100 км/ч за сумасшедших 4,2 секунды. Morgan Aero 8 настолько понравился потребителям, что впервые в истории компании очередь на него выстроилась не на два года, как обычно, а на три с половиной. И в качестве аванса надо было вносить не четверть стоимости авто, а половину.
К своему столетнему юбилею компания приготовила нечто особенное. Новая юбилейная модель Aero Super Sports – это современное сочетание комфортного Morgan Aeromax и стремительного Aero 8. Автомобиль впервые показали публике в прошлом месяце на Villa d’Este во время Concorso d’Eleganza. И увидев его (даже на фотографии), многие люди перестали спать спокойно. А обычно по-британски сдержанный нынешний глава компании Чарльз Морган (Morgan вот уже 100 лет владеет одна семья) сказал: «С таким роскошным и ярким суперкаром 100-летний юбилей встречать приятно. Ведь он верен философии Morgan и сочетает стремительность и отличную управляемость с легкостью конструкции».
У Aero Super Sports по традиции последних лет двигатель от BMW и классическая моргановская внешность. Глядя на него, понимаешь: именно так должны выглядеть настоящие автомобили, которые никогда не выйдут из моды. Aero Super Sports роскошен и сделан так, что не утратит актуальности и прослужит своему хозяину столько же лет, сколько существует сама компания. И, как и на всех Morgan, ездить на нем по городу будет невозможно. Нет, не из-за длинного капота или широких крыльев. Просто на этот автомобиль смотрят все. И все пытаются сфотографировать либо машину, либо себя на ее фоне. Ведь Morgan опять удалось совместить несовместимое.
Сейчас на Aero Super Sports можно только записаться (если внести залог в 25 тысяч фунтов). Продажи начнутся в 2010 году, автомобиль будет стоить около 125 тысяч фунтов, а заказа придется ждать минимум два года. Самым нетерпеливым предлагают купить место в первой десятке очереди. Всего за 200 тысяч английских фунтов.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.