Views Comments Previous Next Search

Эталон стиля и роскоши: Chrysler

86271
НаписалОлег Катчерсон7 мая 2010
86271

История Chrysler Corporation

Компания Chrysler – американский автогигант, выпускающий легковые автомобили марок Chrysler, Dodge, Jeep, грузовые автомобили Dodge. C 1928 по 2001 год компания имела самостоятельное подразделение Plymouth, выпускавшее знаменитые легковушки и минивэны. Ровно 10 лет, начиная с 1988 года, выпускались автомобили марки Eagle. Как происходило становление гиганта и почему США не захотели спасти автомобили, ставшие эталоном стиля и роскоши?

1875-1912: Становление Уолтера Крайслера

Уолтер Перси Крайслер (Walter P. Chrysler) родился в г.Вамего (Канзас) в семье инженера-железнодорожника Генри Крайслера и его жены Анны Марии Брейманн Крайслер. Это и предопределило всю его жизнь, которую он связал с автомобилями. Любовь Уолтера к машинам заставила мальчика бросить колледж и начать свою раннюю карьеру в железнодорожных мастерских. Он сменял одну работу за другой, с успехом продвигаясь по службе в железнодорожной промышленности.

1912-1920: "Оздоровление американского автопрома"

В 1912 г. Уолтер Крайслер получает свою первую работу в автомобильной промышленности. Он возглавляет производство «Buick» в General Motors, г.Флинт (США, шт.Мичиган), 4 года спустя он становится президентом направления.
В 1919 г. Уолтер Крайслер, сделав компанию одной из самых успешных, уходит из General Motors. В его карьере начинается новый виток, Уолтер становится «лечащим доктором автомобильных компаний».Он отвечает согласием на предложение оздоровить Willys-Overland, а затем и Maxwell Motor Corporation. Уолтер осуществляет это с успехом, подтверждая свою репутацию «творца чудес».

1920-1924: Проект доступных автомобилей "люкс"

Крайслер совместно с тремя инженерами «Studebaker» - Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Карлом Бриром, - проектирует революционно новый автомобиль. В это же время они определяют, какими должны быть продукты марки «Chrysler» - доступные автомобили класса «люкс», известные первоклассной разработкой и инновационномыми технологиями.

1924: Первый из Chrysler'ов

Пионером становится автомобиль Chrysler Six, совершенно новый автомобиль стоимостью в 1565 $ с двумя главными особенностями - легким, мощным 6-цилиндровым двигателем высокого сжатия и впервые представленными четырехколесными гидротормозами. И это все в доступном транспортном средстве. Хорошо укомплектованный Chrysler Six был оснащен алюминиевыми поршнями, заменяемыми воздушным и масляным фильтрами, трубчатыми передними осями (передним мостом), амортизаторами и непрямым внутренним освещением.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 1. 

Chrysler Six (1924)

1925-1930: Мировой шок. Chrysler - в лидерах

После получения займа на производство в 5 000 000 $, «Chrysler» за первый год своего существования продает более 32 000 автомобилей Chrysler Six. Вскоре компания Maxwell получает свое новое имя - «Chrysler Corporation». В 1925 г. фирма может похвастаться более чем 3 800 дилерами, которые, в свою очередь, продают более 100 000 автомобилей. Компания занимает пятое место в отрасли.
Многие из ранних автомобилей «Chrysler» имеют высокую мощность и высокий стиль, поражая как специалистов автомобильной отрасли, так и клиентов. Прекрасное качество и доступная цена автомобилей определяют успех бренда. В 1925 г. «Chrysler», участвуя в гонках, выигрывает в 1000 мильном испытании скорости серийного автомобиля в Лос-Анджелесе, а также завоевывает призовые места в Гран-при 24 часовых гонках в Бельгии в 1928. В 1928 г. приобретение «Dodge Brothers» делает «Chrysler» третьей автомобильной компанией Большой тройки Детройта. А Уолтер Краислер становится одним из самых успешных промышленников своего поколения.

1930-1935: Расцвет автомобильной роскоши - Chrysler Imperial vs Chrysler Airflow

За десять лет со дня своего основания благодаря лидерству в сфере инноваций корпорация Chrysler завоевала титул "инженерной компании" Детройта. К списку технических новшеств, впервые реализованных Chrysler в раннюю эпоху автомобильной индустрии, относятся:

  • новый метод крепления двигателя на резиновых опорах, при котором кузов изолируется от вибраций (Floating Power);
  • сменные масляные фильтры;
  • карбюраторы с нисходящим потоком воздуха;
  • изогнутое ветровое стекло, выполненное в виде единой детали. 

С появлением роскошной модели Imperial корпорация Chrysler поднимается на более высокий конкурентный уровень. Так, типичный Imperial начало 30-х годов – с кузовом, выполненным на заказ LeBaron или Briggs, колесной базой, равной 145 дюймов (3683 мм), двигателем мощностью 125 л.с. и ценником, на котором указано $3145 – не уступает по стилю Duesenberg, но стоит в три раза меньше! В 1934 г. Chrysler по совету Орвилла Райта (Orville Wright) строит аэродинамическую трубу для тестирования форм автомобилей. В результате появилась первая модель с несущим кузовом, обладающая хорошей аэродинамикой – Airflow. Автором идеи, которая легла в основу модели Airflow, стал Карл Брир (Carl Breer) – после того как он, исследовав в аэродинамической трубе автомобили с традиционными формами, обнаружил, что их аэродинамическое сопротивление значительно уменьшается, если они повернуты "задом наперед". У Chrysler Airflow были и другие отличительные особенности:

  • фары, встроенные в крылья;
  • низкие пороги дверей;
  • рядный восьмицилиндровый двигатель (в базовой комплектации);
  • автоматическая коробка передач с повышающей передачей;
  • хорошая топливная экономичность – расход топлива в тестовой поездке по США "от одного океанского побережья до другого" составил 6,83 л/100 км.

К сожалению для Chrysler, Airflow оказался слишком оригинальным для большинства потенциальных покупателей. Несмотря на то, что его дизайн начал вскоре широко копироваться, этот первый по-настоящему обтекаемый автомобиль не имел коммерческого успеха.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 2.

Chrysler Imperial 8 Roadster (1931)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 3.

Chrysler Airflow (1934)

1936-1941: лицо компании "на века", Chrysler New Yorker

Появилась новая модель, определяющая "лицо" бренда Chrysler: New York Special, которая вскоре превратилась в богато отделанный Chrysler New Yorker. Эта модель благодаря своей немеркнущей с годами популярности в конце концов стала рекордным "долгожителем" в истории американских автомобилей (1938-1996 гг.). Трансмиссия с гидравлической муфтой "Fluid Drive" завоевала известность как важнейшее техническое новшество Chrysler. Эта "почти автоматическая" трансмиссия практически устранила необходимость в переключении передач вручную. Другими примерами инноваций может служить покрытие Superfinish, уменьшающее износ контактирующих металлических поверхностей, или самосмазывающиеся подшипники Oilite. 

В 1940 году произвел фурор шоу-кар Chrysler Thunderbolt – огромный двухместный автомобиль со складной стальной крышей и обтекаемыми кузовными панелями. В этом же году на праздновании Дня Памяти Chrysler еще сильнее приковал внимание зрителей, продемонстрировав экзотический Newport Phaeton – один из пяти автомобилей с кузовами от LeBaron, который выступил в роли пейс-кара 500-мильной гонки в Индианаполисе. Самой потрясающей серийной моделью Chrysler в предвоенные годы стал Town & Country 1941-1942 гг. Этот седан с крышей, напоминающей бочку (“barrelback”), затем эволюционировал в аэродинамичный универсал и приобрел шикарные боковые панели цвета "пепла и красного дерева". Так Chrysler не без изящества вступил в "деревянную эру" автомобилестроения.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 4.

Chrysler Thunderbolt (1941)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 5.

Chrysler Town & Country (1941)

1942-1945: Затишье гражданского автопрома

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

1946-1954:

В то время как многим покупателям, особенно звездам Голливуда, нравились такие послевоенные "деревяшки" (“woodies”), нашлось немало людей, готовых к переменам – это касалось дизайна не только Town & Country, но и всех "высоких и широких" моделей, которые тяготели к стилистике предвоенных лет. Но Chrysler твердо придерживался своих принципов, предлагая высокие и бесстрастные автомобили. Впрочем, в начале 50-х годов компания выпускала "компромиссные" большие автомобили; тогда модели Chrysler действительно стали несколько длиннее и ниже, стилистически следуя за большинством конкурентов. 


Первые признаки того, что времена меняются, стали видны в разработках Chrysler 1951 года и в том восторженном приеме, который встретил легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания. Перспективный

HEMI®

сочетал в себе такие достоинства, как оптимизированный процесс сгорания, повышенная степень сжатия и сниженные тепловые потери, благодаря чему он превосходил по мощности предшествующие двигатели V8. Вскоре после этого появилась полностью автоматическая трансмиссия Powerflite.

Затем Chrysler вновь подтвердил свое высокое реноме в инженерном мире, представив революционную программу создания силовых агрегатов с газовыми турбинами. Эта рассчитанная на 20 лет кампания, целью которой было применение турбин для плавного нарастания мощности (подобных тем, что используются в авиационных двигателях), а также снижение требований к техническому обслуживанию автомобилей стали неотъемлемой частью истории Chrysler. 

В 1949 году Chrysler пригласил Вирджила Экснера (Virgil Exner), дизайнера Studebaker, возглавить отдел современного дизайна. Это стало первым шагом на пути к смене стилистических приоритетов компании. Экснер заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых "автомобилей-идей". К ним относятся, в частности, пятиместное спортивное купе Chrysler K-310 (1951 г.); C-200 (1952 г.), отличающийся дизайном задних фонарей в виде ружейного прицела (позже использовавшимся на моделях Imperial); или Chrysler D'Elegance (1953 г.) – трехместное спортивное купе с черно-желтой кожаной обивкой салона, сшитой вручную, и соответствующей отделкой багажного отделения.

 Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 6.

Chrysler K-310 (1951)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 7.

Chrysler D'elegance (1953)

Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими крышу, лишенную передних (А) стоек; алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Отправленная студией Ghia в Америку морем, модель Norseman затонула в Атлантическом Океане вместе со злополучным итальянским пароходом "Андреа Дориа".

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 8.

Chrysler Norseman (1956)

1955-1962: Годы "Маслкаров"

Экснер вдохнул новую жизнь в стилистику серийных автомобилей Chrysler благодаря обтекаемым, скульптурным формам автомобилей из серии Forward Look (1955 г.), которые быстро преобразовали портфолио бренда. Флагманом модельного ряда Forward Look стал Chrysler 300, выпущенный в 1955 году – потрясающий автомобиль с плавными линиями и мощным двигателем HEMI. Chrysler 300, который, возможно, следует считать первым из так называемых "маслкаров" (от Muscle Car – мускулистый автомобиль), стал легендой благодаря своим успехам на кольцевых гоночных трассах и рекордам, установленным в 1950-е. К этим рекордам, в частности, относится максимальная скорость 230 км /ч, продемонстрированная в Дейтона Бич (Daytona Beach). В процессе эволюции в 50-х годах автомобили Chrysler начали "отращивать" характерные "хвостовые плавники", которые, как считалось, улучшали управляемость и устойчивость при скорости движения свыше 110 км/ч.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 9.

Chrysler 300 (1955)

1960: Подушки безопасности vs коробки передач

В послевоенные годы лидерство бренда Chrysler в конструировании автомобилей стимулировало появление ряда технических новшеств. Среди инноваций, впервые предложенных Chrysler в этот период, можно назвать:

  • первую "переднюю панель с подушкой безопасности",
  • знаменитую коробку передач Chrysler, управляемую с помощью кнопки (которая стала символом 50-х),
  • рулевое управление с усилителем,
  • подвеску с торсионной балкой,
  • первый практичный генератор.

1963-1970: "Стиль, скорость и роскошь"


Chrysler вступает во второй этап своей программы разработки автомобилей с газотурбинными двигателями. Создаются 50 автомобилей-прототипов, элегантный дизайн которых был разработан Ghia. На них (с целью испытания турбин на практике) ездили 200 избранных клиентов. Благодаря неповторимому звучанию турбины, напоминающему о реактивных самолетах, оригинальному облику и интерьеру, оформленному в стиле "космической эры", где доминировала массивная передняя консоль, Chrysler Turbine Car невозможно было спутать ни с одним другим автомобилем. Но суровая реальность – большой расход топлива (20,45 л/100 км) и высокая себестоимость – привели к тому, что эта программа была свернута.

В течение 60-х годов модели Chrysler успешно эволюционировали: исчезали "хвостовые плавники", большие автомобили становились все более изящными и утонченными. Кроме того, рекламные объявления, посвященные New Yorker 1963 года, обещали, что не будет "никаких "младших" версий этой модели, которые могли бы угрожать ценности ваших инвестиций". Chrysler 300-J 1963 года поддерживал имидж бренда – "стиль и скорость" – благодаря кожаной отделке салона (в базовой комплектации), торсионным балкам с повышенной прочностью и впускным коллекторам Ram. Специальная версия кабриолета Pace Setter участвовала в 500-мильной гонке в Индианаполисе. 


К 1965 году объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 10.

Chrysler Turbine Car (1963)

 

1971-1979: Маскированное начало конца

Следом за десятилетием значительных успехов корпорация Chrysler совершила в1973 году злополучную инвестицию в размере 450 млн. долларов в новые большие автомобили – как раз перед введением эмбарго на ввоз нефти. Требования покупателей быстро изменились: спрос переместился с традиционных больших автомобилей на модели "среднего" и еще меньшего размерного класса. Это вынудило Chrysler (как и конкурирующие бренды) существенно видоизменить свой модельный ряд. Одной из моделей с характерным дизайном (из быстро развивающегося ряда моделей Chrysler 70-х годов) стала Cordoba – спортивное купе с колесной базой, равной 2921 мм, провозглашенное "новым малым автомобилем Chrysler". Благодаря дизайну передней части кузова, напоминающему о моделях Jaguar, классической линии крыши и уникальным прямоугольным фарам Chrysler Cordoba был одним из наиболее запоминающихся автомобилей тех лет. Также запомнилась телевизионная реклама, изображающая актера Риккардо Монтальбана (Ricardo Montalban), который расхваливал достоинства "богатого интерьера Cordoba, отделанного коринфской кожей". Cordoba продавался лучше, чем все прочие модели Chrysler, вместе взятые. Это вдохновило Chrysler на создание новых "малых" моделей, таких как купе LeBaron Medallion.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо-Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку -известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 11.

Chrysler Cordoba ( у машины Ricardo Montalblan, 70-е)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 12.

Chrysler LeBaron Medallion (1979)

1980-1987: Финансовый кризис. Рождение K-Car во спасение Chrysler

В 1980 году Chrysler, погрузившийся в глубочайший за всю историю компании финансовый кризис, для своего спасения обратился к новой модели K-Car. Хотя некоторые в насмешку называли его "металлическим кирпичом", во многом функциональный, компактный переднеприводный K-Car оказался идеальным автомобилем для своего времени.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 13.

Dodge Aries (серия K-car, 1981)

1984: Рождение минивэна

Эта эпоха автомобильной индустрии – "возвращение к корням" – достигла максимального расцвета с появлением в 1984 году первого минивэна. Самый практичный из автомобилей Chrysler стал и самым популярным, что, в конечном счете, и привело к возрождению Chrysler Town & Country – в виде модернизированной модели.

"Звездой" дизайна Chrysler в этот период стал, без сомнения, кабриолет LeBaron, который заново представил на американском рынке открытые автомобили и наслаждался девятилетним успехом, вернув бренду стиль и волнующую эмоциональность.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 14.

Chrysler LeBaron (1984)

1988-1998: Содружество с Mitsubishi Motors и Renault. Рождение Eagle

В конце 1980-х годов новое лидерство Chrysler, обусловленное возвращением бренда к своим инженерным "корням" и блестящему дизайну, привело к решению создать абсолютно новый модельный ряд "европейско-японских" автомобилей в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. Кроме того, с 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

1993: Ренессанс Chrysler

Эпоха ренессанса для бренда Chrysler началась, по большому счету, с появлением среднеразмерного седана Concorde (1993 г.), за которым вскоре последовали полноразмерные LHS и Chrysler 300M, "меньший" седан Cirrus, престижное спортивное купе Sebring и построенный на собственной платформе кабриолет Sebring, а также минивэн Town & Country нового поколения.

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 15.

Chrysler Concorde (1993)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 16.

Chrysler LHS (1997)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 17.

Chrysler 300M (1998)

1998-2007: Образование DaimlerChrysler AG

В 1998 году после cлияния с Mercedes-Benz формируется компания «DaimlerChrysler AG». Chrysler разрабатывает огромное количество выдающихся моделей, среди которых - Chrysler 300C, PT Cruiser, PT Cruiser Cabrio, Sebring, Crossfire и много других интересных моделей. В середине 2007 года Chrysler вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.

2008: Chrysler Grand Voyager

Chrysler представляет новый Chrysler Grand Voyager, который сменяет модели Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager. Автомобиль демонстрирует потрясающие возможности трансформации салона и завоевывает много наград.

апрель-май 2009: Банкротство компании Chrysler - трагедия автоиндустрии США

Chrysler был вынужден закрыть все свои предприятия 4 мая, когда подал в федеральный суд прошение о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве. Реструктуризация Chrysler, в результате чего была образована новая компания Chrysler Group, была завершена 10 июня после продажи главных активов американского автогиганта итальянскому концерну Fiat.

Компанию на 68% будет контролировать профсоюз автопромышленников (United Auto Workers) и его фонд медстрахования. Fiat будет контролировать 20%, правительства США и Канады будут иметь контроль над остальными 12%.

2010: "Три бомбы на мировом авторынке"

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 18.

Chrysler 300C (62 400 USD)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 19.

Chrysler Grand Voyager (65 900 USD)

Эталон стиля и роскоши: Chrysler. Изображение № 20.

Chrysler Sebring Cabrio (49 300 USD)

При подготовке использовались материалы компании ЗАО Крайслер РУС, фотоархив компании Chrysler Group.

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются