Views Comments Previous Next Search

Golubaya Kost

22039
НаписалMISTER ZEN 10 сентября 2011
22039

Неизлечимая болезнь близкого человека, Сергея, расставляет характеры родственников по местам — сын Павел не знает, как приблизиться к отцу и сообщить ему о своём чувстве. Жена Сергея — Анна, не может осознать происходящего, и в горе становится ещё более чужой мужу. Странный дядя Илья приходит к родственникам в гости, играет в шахматы, учит правильно рыть выгребную яму, весело подбадривает больного брата. Кажется, что он — основа ещё человеческого, подлинного в этой тревожной семье. Пока мы привыкаем к своеобразной чувственности дяди, выясняется, что и он, на самом деле, думает о своём. Скорбь сына по ушедшему отцу приходит к Павлу во снах, а наяву он понимает, что может исправить свои чувства только в воспоминаниях.

Golubaya Kost. Изображение № 1.

 

КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ «ГОЛУБАЯ КОСТЬ»

Кузьма Востриков: «В фильме мы видим обычный дом с необычными картинами. Интерьер, где происходит действие, играет и создаёт образ наравне с актерами. Поскольку изначально была задача снимать всё в одном интерьере, то пространство хотелось сделать интересным, даже немного сюрреалистическим. Благо, для этого существовал материал в форме живописи моего отца. Картины, которые мы видим в кадре, несут в себе оттенок сна, необходимый для разворачивания нашей истории. Она происходит в некоем потустороннем, вакуумном мире, где люди разобщены и разговаривают как будто сквозь стекло.

Golubaya Kost. Изображение № 2.


Помимо самой живописи, совместно с художником-постановщиком Анной Пановой мы создали вымышленное пространство, с алыми и тёмными тонами, ванной посередине комнаты, неожиданно появляющейся в кадре. Художественное решение должно было в меру создавать напряжение и завораживать — такое хрустальное цветное царство.

 

Съёмки проходили в декабре 2010 года в очень интенсивном режиме, по сути, в две смены, слитые в одну. Была поставлена операторская задача — снимать всё тремя камерами. Оказалось, что самая главная трудность — невозможность выстраивания общего плана без входящих в него второй и третьей камер. Вторая особенность — невозможно хитрить с пространством, так как крупные планы и диалоги снимались с двух направлений одновременно. На восемнадцатом часу съёмки у нас лопнул осветительный прибор: лампа мощностью восемнадцать киловатт! Оператору пришлось перестраивать схему света, и большая часть отснятого в конце материала в фильм не вошла.

Golubaya Kost. Изображение № 3.

 

Отдельного внимания заслуживает работа оператора-постановщика Олега Шуваева. Он не только справился с тремя камерами, но и делал это быстро: главная «мелочь» состоит в понимании друг друга, в эстетическом комфорте. Нам не надо объяснять друг другу, что хорошо, что плохо — мы видим синхронно, одинаково. Это очень важно на площадке. Шуваев работал вторым оператором на картине "Узел", и тогда я заметил его сосредоточенную работу, которая оказалась очень яркой и смелой визуально. Олег — настоящий художник и экспериментатор, любящий создавать неуловимую связь между расфокусом переднего плана, странноватым ракурсом, небрежной композицией кадра. Благо, наши три камеры не позволяли снимать академично, всё время норовя влезть в к

адр, давая пищу для странностей. Придумывать кадры нужно было на ходу, мы с Олегом почти не имели разногласий, и я во многом учился у него. На монтаже, при отсмотре материала, даже возникло понятие авторского стиля «Шуваевщина».

Golubaya Kost. Изображение № 4.

 

Golubaya Kost. Изображение № 5.

На съёмочной площадке и за её пределами всегда есть герои. Мне больше всего запоминаются осветители: обычно их мало кто знает и замечает, никто им не благодарен и не вызывает на сцену. Но от скорости и точности их работы, слаженности с оператором зависит эффективность работы всей съёмочной группы. Нам повезло — на перестановки мы тратили время очень экономно. Если наш фильм где-нибудь победит, позову бригадира осветителей Артёма Абалуева на сцену.

На площадке запомнился сценарист Павел Лукьянов, который был и декоратором, и ассистентом по актёрам, и рабочим, и вторым режиссёром, и линейным продюсером, в общем, он спас жизнь этому фильму. Ещё было тревожно за актёра Николая Рябкова, который лежал в ванной несколько часов. Несмотря на интерьерные съёмки, дело было зимой, а Игорь Ясулович в импровизациях норовил ударить головой Рябкова о чугунную ванну. Ясулович хорошо импровизировал, жалко только, что времени для актёрских версий было мало. Практически все странности Игоря Николаевича мы включили в фильм».


Жанр: Короткометражный/Драма
Дата премьеры: 27 сентября 2011, 21:00
Место премьеры: Кинотеатр «Художественный» (Арбатская пл., 14) 
В ролях: Игорь Ясулович, Николай Рябков, Константин Таран, Анна Панова 
Режиссёр: Кузьма Востриков 
Сценарист: Павел Лукьянов
Оператор-постановщик: Олег Шуваев
Художник-постановщик: Анна Панова
Звукорежиссёр: Сергей Курбатов
Бригадир осветителей: Артём Абалуев
Продюсер: Кузьма Востриков

 

Фото со съемочной площадки фильма: 

Golubaya Kost. Изображение № 6.

Golubaya Kost. Изображение № 7.

Golubaya Kost. Изображение № 8.

Golubaya Kost. Изображение № 9.

Golubaya Kost. Изображение № 10.

Golubaya Kost. Изображение № 11.

Golubaya Kost. Изображение № 12.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются