Views Comments Previous Next Search

Стритвир: Итоги 2010 / Прогонозы 2011

305223
НаписалSneaker Freaker Magazine 10 февраля 2011
305223
Стритвир: Итоги 2010 / Прогонозы 2011 — Сникер-культура на Look At Me

Начало года - самое время подвести итоги и высказать прогнозы на будущее. Прошедший год был богат на события, мы вспомнили основные из них и попытались представить, каким будет наступающий 2011.

- В начале прошлого года ходило мнение, что сникер-культура, полностью себя исчерпав, дышит на ладан. Казалось, что так и есть, ведь к этому были все предпосылки. В австралийском номере Sneaker Freaker вышел большой материал о смерти независимых магазинов и, действительно, ритейлеры закрывали двери по всему миру. Нас эта участь также не миновала - весной закрылись магазины Seven, которые были меккой для поклонников Nike SB, долго и мучительно умирал Zing с эксклюзивными Ubiq, Visvim и Nike Tier Zero, а некогда  главный кроссовочный магазин страны Kix Box функционировал вообще без кроссовок. Но во второй половине года дела пошли в гору. На смену закрывшимся магазинам открылись новые, а старые места укрепили свои позиции. Чего стоят хотя бы флагманский SneakerHead и OnWard в самом центре Москвы? В гору идут дела не только в Питере (Zefear, FootboX, RockAir), но и регионах - в этом году, например, появились очень достойные магазины в Казани и Рязани. Примечательно, что к кроссовкам стали проявлять интерес даже там, где ранее не уделяли этой теме особого внимания. Конечно, не стоит ожидать, что все будет, как прежде, но можно с уверенностью утверждать, что дно пройдено и кризис позади. На наших глазах кроссовочная культура, больно обжегшись, вышла на новый виток развития. 2011 обещает много интересного.

Изображение 1. Стритвир: Итоги 2010 / Прогонозы 2011.. Изображение № 1.

- В 2010 стало окончательно ясно, что стритвир, в его традиционном представлении, окончательно сбился с пути. Большинство когда-то труднодоступных, уникальных в своем роде и вызывавших неподдельный восторг брендов, стали повсеместными и похожими друг на друга, как две капли воды, тем самым полностью себя дискредитировав. Очень точное и резкое мнение по этому поводу высказал в своем блоге Стивен Вогель, автор знаковой книги "Streetwear". Вогель считает, что стритвир пал жертвой погони за прибылью и, что он будет катится вниз до тех пор, пока заново себя не придумает - не ограничит свой рост и снова не сделает свой продукт уникальным и ни на что не похожим. Пока что этого не происходит, и на фоне загибающегося стритвира глотком свежего воздуха являются спортивные бренды и старинные производители рабочей одежды. Puma, adidas, Lacoste, Nike делают интересные вещи. Carhartt и Dickies пользуются все большей популярностью. На наш взгляд, закат стритвира и возрождение рабочих и спортивных марок с историей станет главной тенденцией в уличной моде 2011 года.

- "Не-кроссовки" были особенно популярны в прошедшем году: чакка бутс, дезерт бутс, оксфорды, хайкеры, кеды из канваса и т.д. Из этого разнообразия отдельно стоит выделить топсайдеры, которые были столь повсеместны, что в какой-то момент показалось, что обувь яхтсменов способна положить конец десятилетиями продолжающейся гегемонии беговой и баскетбольной обуви. Но, как показало время, полноценной заменой кроссовкам они так и не стали. Все же потенциал топсайдеров достаточно ограничен. Эта обувь, отчасти, консервативна и наилучшим образом выглядит в классическом исполнении. Формат коллаборации или специального проекта, в рамках которого меняются изначальные материалы, топсайдерам не очень к лицу. По нашему мнению, топсайдеры (и иже с ними) никуда не денутся, но останутся всего лишь одной из альтернатив кроссовкам. А вот за прочными и теплыми ботинками мы видим будущее. Как ни крути, а ходить в двадцатиградусный мороз в нейлоновых ранеррах не очень практично. Отрадно, что в последнее время ассортимент теплой обуви у интересных производителей заметно расширяется. Уверены, что эта тенденция и впредь не изменится.

Изображение 2. Стритвир: Итоги 2010 / Прогонозы 2011.. Изображение № 2.

- В 2010 сразу несколько производителей одежды (HUF, Diamond, WESC и др.) представили или анонсировали обувь под собственным именем. К сожалению, в большинстве случаев, увиденное не впечатлило. Никакой новизны в этой обуви не оказалось: дизайн (силуэты, технологии, материалы) однообразен, различия лишь в незначительных деталях - ощущение будто все делает кто-то один, только под разными марками. Вообще непонятно, зачем бренды ввязались во все это, лучше бы уделяли больше внимания своей основной деятельности - одежде, которая в последнее время также вызывает вопросы. Ну а коли желание попробовать себя в разработке обуви столь велико, то делали бы это только в рамках сотрудничества со знающими свое дело марками, как например это сделали Ransom и adidas или Supreme с Nike, отметившиеся в прошедшем году очень сильными совместными проектами.

- Лет десять назад скейтшопы были локомотивом уличной культуры. Это были единственные места, где можно было найти интересную обувь и редкие, по тем временам, толстовки и футболки с принтами. Туда ходили все мало-мальски продвинутые люди. Но с развитием стритвир-индустрии в нашей стране лишь единицам, вроде Destroy, удалось сохранить свою актуальность. Большинство же скейтшопов с обязательными продавцами-бездельниками, стенами, до потолка заставленными идентичными кедами, и одеждой, максимально плотно спрессованной на рейлах, перестали представлять всякий интерес, и это стало особенно заметно в прошлом году. На западе лучшие скейтшопы давно эволюционировали до лаконичных мест с грамотной селекцией и эксклюзивной продукцией. И пока у нас не пойдут по схожему пути, походы в скейтшоп так и останутся лишь в воспоминаниях давно минувших дней.

Изображение 3. Стритвир: Итоги 2010 / Прогонозы 2011.. Изображение № 3.

- 2010 войдет в историю как ключевой год в формировании российской уличной моды. Конечно, в этой сфере были подвижки и ранее, но именно в прошлом году в полный голос заявили о себе такие бренды как Anteater, Code Red, Piece Together, ННХ и Ditch (этот бренд хоть и не совсем российский, а украинский, но тесные связи его создателя с Россией делают его очень близким к нам). То, о чем так долго говорилось, наконец, свершилось: русская уличная одежда сформировалась как отдельный класс. Очень радует, что каждый из брендов идет своим путем, а не слизывает западный стритвир под копирку. Также приятны доступные цены, особое отношение к качеству и бирки "Сделано в России" на большей части вещей. Можно не сомневаться, что это только начало, и в этом году нас ждет еще более бурный расцвет российской уличной моды.

- Кругозор ценителей спортивной обуви в России заметно расширяется. Развивается вкус. Если раньше синонимом сникер-культуры в России был Air Max, то в прошедшем году все больше людей делало выбор в пользу моделей небольших фирм вроде Saucony, New Balance, Le Coq Sportif и т.д. И это не может не радовать. Мы в Sneaker Freaker двумя руками "за" такое разнообразие. В 2011 бренды, все, как один, обещают привозить еще больше интересных моделей, так что выбор будет как никогда широк и можно прогнозировать, что в этом году тенденция на обувь от небольших производителей будет только набирать обороты.

Текст и иллюстрации Sneaker Freaker Russia

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются