Views Comments Previous Next Search

Nigo – BAPE General

33105
НаписалОлег Акбаров3 ноября 2009
33105

Грандиозный успех привлекает повышенное внимание, и когда ты окунаешься в стритвир индустрию сложно пройти мимо феномена A Bathing Ape. Целая империя, игрушечное королевство построенное одиноким гиком и отаку. Nigo пожалуй один из немногих, кому удалось исполнить мечту ребенка о целом доме, доме который по сути – лишь склад игрушек. Начав рано интересоваться американской культурой, для него головокружительная карьера началась с покупки пары Levi’s 505. Став поклонником хип-хопа он вскоре встал за пластинки, начав сводить Run-DMC и Naughty by Nature. Заинтересовавшись американской классикой вроде Carhartt, Patagonia, The North Face, Levi’s и другими, он вскоре обнаружил себя в роли коллекционера, а поступив в колледж моды и дизайна он быстро влился в модную тусовку Токио и вскоре устроился на работу в журнал Popeye & Olive, ведя блог в котором он рассказывал об одежде которая ему нравилась.

Nigo стал одним из главных трендсеттеров Токио и вскоре начал подумывать о собственной марке одежды. Зная что нужно модной молодежи с одной стороны и доверяя собственному вкусу он, залез в долги и на пару с другом Jun Takahashi (Будущий создатель Undercover) открыл свой первый магазин – Nowhere и запустил линию футболок. По началу прмерно половина из них расходилась по друзьям. Тут стоит уточнить что Ниго всегда тщательно следил за тем кто носит его одежду – и футблока из первой партии неслучайно попала к местной рок-звезде. Следующим неожиданным и удачным ходом был возврат к системе с одним флагманским стором в 1998 году, тогда Bape продавалась в примерно 40 магазинах по всей Японии, и естественно первое время пришлось тяжело, тем не менее со временем хайп распростронился далеко за пределы Японии.

При всем ажиотаже, продукция Nigo всегда отличалась серьезными стандартами в плане качества. Достойные материалы и отличный крой – все это безусловно относиться к оригинальным изделиям. Джинсы из сэлвэйдж денима украшенные фирменным слоганом “Ape shall never kill ape” вдоль края, молнии выполненные на заказ в YKK и многое другое. Но главной фишкой всегда являлись люди которые привлекались к дизайну вещей бренда – первопроходцами в этом стали известнейшие райтеры Futura и Stash, позднее подключился KAWS. Нью-Йорк всегда был Меккой для японцев и не только с точки зрения моды, поэтому субкультуры родившиеся в этом городе почти все приходились по душе в стране восходящего солнца.

Nigo – BAPE General. Изображение № 1.

Граффити не исключение, поэтому коллекции Bape созданные Futura и Stash пользовались невероятным успехом. Одно за другим Ниго принимал правильные решения из области стратегического маркетинга и когда в начале нулевых ему предоставился шанс сотрудничать с Pepsi, Nigo заново изобрел коллаборацию как маркетинговый ход, обернув в фирменный паттерн миллионы банок и наводнив ими Японию.

праведливости ради следует упомянуть что более ранние его совместные работы зачастую были путевкой в жизнь для брендов и художников. Именно поэтому, а так же потому что нынешнее поколение японских стритвир дизайнеров во многом держаться на дружбе и взаимопомощи, сейчас на слуху такие имена как Hiroki Nakamura (Visvim), Shinsuke Takizawa(Neighborhood) и Hiroaki Shitano.

Nigo – BAPE General. Изображение № 6.

Не оставил незамеченным Nigo и феномен коллекционирования сникеров, люминесцентных цветов Bapesta’s стали культом по всему миру, и даже не смотря на граничущее с абсурдом сходство с Nike AF One. И снова, решающую роль сыграл ограниченный тираж, знаменитые трендсеттеры и шумиха вокруг официальных релизов.На сегодняшний день империя BAPE включает в себя 25 магазинов, включая закрытый гонкогский шоурум, куда можно попасть только имея BAPE Member’s Card, салон красоты, музыкальный лэйбл и кафе. Дружба с Pharrel Williams и Kanye West открыла для Bathing Ape огромный рынок за океаном, в США. Сам Nigo говорит что он достиг всех намеченных целей в Японии, и теперь ему интересно строить сеть BAPE в Америке и Европе. Когда его спрашивают о завышенной цене на продукцию BAPE он указывает на тот факт, что в индустрии одежды, поглощенной масс маркетом очень тяжело сохранить дух аутентичности марки, и высокая цена наряду с высоким качеством материала и кроя одни из немногих критериев помогающих в этом. Интересно что Nigo с иронией говорит о юных Бэйпхэдах (фанах Bape) – “… они мелочны – у них нет целей и планов, присутствует некая ирония в том, что они носят мою одежду, они совсем как обезьяны в теплой воде”( Тут стоит оговориться, что Bape = A bathing ape – сокращние от японского выражения означающего обезьян, купающихся в теплой воде, японцы так называют праздных и ленивых людей.)

Экномика Японии в середина 90х увязла в рецессии, всвязи с чем локальные марки получили оперативный простор и смогли отторгнуть у традиционных High-Fashion брендов часть рынка. Это движение позднее получило название “Ura-Harajuku Movement”, и наш главный герой был в его центре. Вape – целиком об успешной маркетинговой модели. Привлекательным в данном случае выглядит фигура человека стоящего за всем этим, филигранно распорядившегося свом вкусом, своими связями и тягой к коллекционированию.

Вape – целиком об успешной маркетинговой модели. Как бы не относились к продукции Bape по всему миру, мало кто осмеливается критиковать Nigo. Победителей не судят, в данном случае мы говорим именно об этом. Сочетание верных компонентов использованных в нужное время, первым среди себеподобных. Концепция которой не было до Nigo, и которую взяли на вооружение десятки брендов в Японии, а позднее в США и Европе

Nigo – BAPE General. Изображение № 9.

Эта, и другие мои статьи вы можете найти на сникер-портале www.sneake.ru

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются