Views Comments Previous Next Search

Язык улиц

53443
Написалstryigina_irina18 октября 2010
53443
Язык улиц — Стрит-арт на Look At Me

 

Их не заметно в толпе, они сливаются огромной массой простых прохожих в метро, переходах, улицах. Но то, что они несут внутри себя, отличает от любых других людей. Глаза их во всем видят новые линии, фигуры, образы, каждая частичка города рассказывает свою историю, передаёт свои ощущения, и, лишь, такие как они, понимают язык улиц городов и передают его в своих работах. Их видение города не как у всех, именно для этих людей серые улицы это место их жизни, души и творчества. Для них нескончаемые километры заборов, мостов, эстакад, крыш, домов, гаражей, любых пространств свободного покрытия являются самыми идеальными полотнами для создания своих работ, шедевров современного уличного искусства. Накинув капюшон на голову, не смотря на мимо пролетающий город, он идёт по его улицам зная, что хозяин их именно он. Кеды Найк, рюкзак за плечами набитый краской и он уверенно идёт к цели вперёд. Его мир - это всё вокруг, его жизнь – улицы, ритмы города – его музыка, его смысл жизни – граффити.

Язык улиц. Изображение № 1.

Целая культура появилась в России в 1985 году. Волна прошедших хип-хоп фестивалей перевернула всё представление советской молодежи. Увидев уровень иностранных мастеров граффити, поражённые и воодушевлённые, русские представители начинают создавать свою историю граффити, граффити в России. Всё исторически началось с Калининграда и Питера. Основываясь на опыте Польши, Германии граффити в России развивалось очень быстро. Проблема обстояла в материалах для рисования, которых просто неоткуда было взять. Но и это не помешало. Граффитчики придумывали различные способы, чтобы не отставать от западных собратьев, рисовали обычными баллонами для авто, смешивали различные составы красок и этим самым получали что-то такое, чем уже в то время рисовали в Европе и Америке. Красили, конечно, не только самодельными красителями, в работу шли и валики с краской, которыми создавались объемные и большие надписи. Но полёт творчества был ограничен очень сильно. Везло тем, кому могли поставлять материалы из-за границы. В Калининграде это было проще сделать, поэтому там и развилось все быстро и дало своею мощью по другим городам.
Граффитчики объединялись в группы, подразделявшиеся по стилям, районам их творчества, станциям метро и другим объектам. Гонка за звание быть первым велась, ведётся и всегда будет вестись. Соперничество не ослабится никогда. Место лидерства, место лучшей команды достигаются огромными усилиями и трудом. Соревнования, устраиваемые граффитчиками, по-настоящему сложны. Правила могут быть совершенно различными: они зависят от цели и спора между граффитчиками. Чтобы доказать кто лучший надо выложиться на полную.

Язык улиц. Изображение № 2.

 Граффити это постоянная борьба: между представителями этой культуры, правоохранительными органами, простыми людьми. Борьба за самого себя, за своё творчество и жизнь. Многие из простых людей и само государство считают это вандализмом и нарушением общественного правопорядка, ассоциируя эти надписи с надписями несущими нецензурный характер, политические лозунги и всякую остальную черную и примитивную рекламу, нацарапанную на стенах. Скорее всего, это связано с историей появления граффити, ведь оно пошло из хоп-хоп культуры, идеологией которой был в первую очередь протест, выражающийся молодёжью открыто. Но большинство уже понимает, что граффити это выражение современного искусства, его вид и отдельная ветвь. Граффити не несёт в себе никаких запретных для общества значений. В основном это закрученные шрифты букв, обозначающих, название команды, или ник граффитчика. У каждого граффитчика выработаны свои стили написания букв, способы их соединения, цветовые гаммы, поэтому перед тем как выходить на улицы города с баллоном в руке он тщательно прорабатывает все варианты и выбирает лучшее.

Язык улиц. Изображение № 3.

Ещё неотъемлемой частью у каждого граффитчика является его Тэг – роспись. Граффитчики тэгают везде, где останавливаются хоть на минуту, обозначая свое присутствие в данном месте, или обозначение границ своего творчества от других. Тэг прорабатывается не менее тщательно. Это всё же роспись художника - его лицо. Для тэга сойдёт любой инструмент, от простого фломастера до литрового баллона. Сейчас Москва и другие города имеют много своих граффити магазинов, с огромным ассортиментом всего, что пожелает душа творца. Проблем с исполнением этого веяния современной культуры больше нет. Старые правила и опасения остались. Закон против них, что и подстёгивает граффитчиков ещё больше. Мечта любого из таких как они, залезть в депо электропоездов, метро или монорельс, и на утро сделать фото своего шедевра и отпустить в трафик на всеобщее обозрение, доступный для просмотра миллионам зрителей.
Люди, рисующие граффити, умеют чётко и правильно передать настроение и идею в своем рисунке. Основная их часть с прошествием юношеского периода решают выбирать творческие профессии в рекламном, дизайнерском бизнесе. Но душа и взгляд их всё равно остаётся на улицах, там, где свобода. Там, где ты сам себе хозяин, там, где ты диктуешь правила. Там где есть только ты.


Язык улиц. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются