Views Comments Previous Next Search

Vietnam/Cambodga

32309
НаписалDANIIL TIMOFEEV11 февраля 2011
32309
Vietnam/Cambodga — Стрит-арт на Look At Me
просто сесть, поехать и наснимать за две недели хороших картинок явно не получится, куда бы вы не направлялись.

Изображение 1. Vietnam/Cambodga.. Изображение № 1.

в феврале 2010 года мы поехали снимать в Вьетнам и Камбоджу. не знаю как это делают другие фотографы, но лично я никогда не смотрю фотографии тех мест куда еду, но при этом много читаю об этих местах. чем больше смотришь чужие фотографии, тем больше твои начинают на них походить, потому свое первое впечатление складываю из статей и книг, плюс ко всему, в них пишут только хорошее.
как собраться и что взять.
в поездку всегда начинаю собираться дня за три до вылета. заметил за собой, что чем раньше собираешься, тем больше забываешь взять что-нибудь. конечно начинаю с кофра. в путешествия беру всегда рюкзак и маленькую сумку. рюкзак необходим когда вы идете в горы, либо снимаете в неудобных местах, сумку я беру когда снимаю в городе или турзонах, ее проще уберечь от воришек. далее стандартный набор, камера, два аккумулятора, один всегда в камере, второй на зарядке в отеле, два объектива, широкоугольник, у меня 20 мм 2,8, и длиннофокусный, 70-200мм, к примеру. на оба объектива бленды, обычно я ими не пользуюсь, одеваю, в основном, в местах с большим количеством народа, чтобы линзы были целы. флэшек, как правило, беру с достатком, 3 по 4 гига. так же всегда с собой поляризационный фильтр, защитные фильтры, и градиентный. отражатель для постановочных фотографий, вспышка для съемки против солнца и штатив для панорам. всегда неотъемлемой частью поездки является нетбук, и жесткий диск. из техники, наверное, все. очень важным фактором будет являться ваша одежда. я с собой беру только удобные кроссовки, все остальное покупаю на месте. стараюсь, конечно, покупать вещи не ярких цветов, чтобы не бросаться в глаза. Что касается постановочных фотографий, с собой мы везли два больших чемодана одежды и аксессуаров, как это, наверное, и должно быть, я летел с маленьким чемоданом и рюкзаком, а Вера с двумя гигантскими чемоданами, и по ее словам «мы ничего не взяли, в чем мы снимать будем????».
с чего начать
съемку мы стараемся планировать еще до прибытия на место. мой совет не останавливаться в одном месте, вам надоест снимать через 3 дня. обязательно необходимо взять местного гида, который сможет показать вам страну и договориться о съемке, если у вас это не получается. заранее озаботьтесь разменом финансов, один доллар очень часто становится пропуском к съемочным местам.
мы разделили свое путешествие на три этапа.

 

сначала мы прилетели в Хо Ши Мин во Вьетнаме, встретились с гидом, затем нас ждало шестичасовое путешествие на машине до города Фантьет, где и располагался наш первый отель. Сразу мы отметили дружелюбие вьетнамцев, и на контакт они шли с удовольствием, это внушило мне что со съемками местного населения проблем не возникнет. так как мы приехали в курортную зону Вьетнама, я решил, что сначала необходимо отснять пейзажи и жизнь на пляже. нам очень повезло, в первые несколько дней дул сильный ветер с моря и были большие волны, соответственно на пляже отдыхало много кайтеров и сёрферов, что позволило разнообразить синее небо цветными парашютами. Тут мне очень пригодился поляризационный фильтр. Но небо синим было у меня ровно два дня, на третий день я утопил свой полярик, это было самое большое разочарование за всю поездку. тут понял что их тоже должно быть как минимум два. бутылка виски из Duty Free сгладила впечатление от потери фильтра. на четвертый день мы переехали в другой отель, сменили бунгало на роскошные апартаменты для съемки одежды. заказ на съемку одежды для каталога мы получили в России. решили снять в Вьетнаме. Со съемками людей во Вьетнаме все хорошо, кроме погоды. Солнце после 10 утра настолько сильное, что человек через 15 минут становится просто красным, да и прогуливаться по пляжу всему загримированному, в плюс 47 тоже не так уж и просто. Потому снимали мы рано утром и после четырех. на пятый день мы решили сменить обстановку отельной жизни, позвонили гиду и устроили выезд в дюны для съемки рассвета. сразу хочется сказать, что светает во Вьетнаме в 4:30, а в 18:00 уже полная темнота, потому подъем предстоял очень ранний. в 3:30 за нами приехал военный джип с местным водителем и мы начали свое путешествие 5-го дня. прибыв на место нам показали направление и сказали что там будет красиво. разувшись, закинув рюкзак за спину, мы с Верой пошли в сторону где скоро должно было быть «красиво». Было настолько темно, что дальше, чем на 3 метра вперед ничего не было видно. По дороге мы наткнулись на двух испуганных японок, они видимо тоже решили встретить рассвет в пустыни, познакомившись мы вместе отправились на место предполагаемого восхода. Рассвет действительно стоил нашего раннего подъема и небольшого дискомфорта в дороге. Длиннофокусный объектив, закрытая диафрагма, тренога, градиентный фильтр сделали свое дело. после дюн мы отправились на местную ферму, где выращивают коров, там нам помог тот самый  разменный один доллар. Этой взятки хватило для того чтобы пастух не обращал на нас никого внимания. после фермы мы поехали в порт, где рыбаки продают рыбу прямо с кораблей. там вообще не понадобилось даже спрашивать разрешения, все были заняты только одним - рыбой и моллюсками. тут уже на моей камере висел 20 мм. единственное что омрачало съемку это запах рыбы. Пока я снимал местных моряков, местные дети атаковали мою жену с просьбами что-нибудь купить. Впитывая местные ароматы фермы и портовой жизни подошло время возвращаться в отель. каждый вечер мы проводили за просмотром фотографий в местном ресторанчике, это позволило еще до приезда составить базу картинок, которые пойдут в обработку. шестой день мы начали тоже рано, нас ждало такси до аэропорта и там самолет в Камбоджу. 

 

шесть часов  в дороге, плюс час на местных авиалиниях и мы в королевстве Камбоджа. сразу поразил более европейский стиль жизни камбоджийцев, по отношению к вьетнамцам. тут затаилось впечатление что снимать их будет несколько труднее, вернее думалось что могут возникнуть сложности с договоренностью, но как только мы встретили нашего гида  это ощущение пропало. в стране, на мой взгляд полная демократия, хоть и называют они себя социалистическим королевством. в аэропорту можно фотографировать, хоть на взлетную полосу выходи, никто ничего не скажет. мистер Будшин, он же Боря, это наш гид, отвез нас в наш новый отель, но пробыли мы в нем минут 40, только успели выпить коку, как мы отправились на экскурсию по туристическим местам. так как мы еще не до конца освоились, пришлось брать с собой весь комплект аппаратуры. и тут начались съемочные проблемы. наверное это во всех городах  с великой историей, все архитектурные строения в реставрационных лесах. единственная возможность от этого избавиться при съемке - это захватить что-нибудь на переднем плане на месте лесов. тут ощутили еще одно преимущество местного сопровождающего, когда мы приехали к главному храму Анкор, солнце светило прямо в объектив, и тут выбор один либо красивое небо и черный храм, либо белое небо и нормальный храм. по первой просьбе гид привез нас на это место с утра на следующий день, когда светило отличное солнце и картинки получились достойными. помимо храмов в первый день мы поднялись на гору для съемки заката. подъем в гору в джунглях по погоде + 45 был не легким, рюкзак на спине и штатив на поясе не придавали легкости, но все что у меня было с собой пригодилось, набор тот же что и для съемки рассвета в Фантьете. Обратно мы не решились идти пешком и взяли погонщика слонов. тоже отдельное приключение, Нас трясло так что не понятно как мы не выпали из седла. по окончании первого дня в Камбоджа, Будшин, пригласил нас в местный ресторанчик. в отель мы вернулись часов в 12:00, сил хватило только на то, чтобы скинуть фотографии. на утро мы совместно с нашим сопровождающим решили устроить себе маршрут по местным знаковым местам, это рынок, самая большая в Сем Реапе стоянка рикш, они называют себя ТУК-ТУКи, так же мы планировали поснимать детей, которые занимаются продажей местных сувениров.   сегодня,  собирая сумку, я старался не положить ничего лишнего, потому как знал, что ходить будем много.камера, объектив 20 мм - этого было достаточно. сложнее всего оказалось снимать детей-продавцов. их назойливость безгранична, многие ходили за нами по полкилометра, и отставали только после того как мы что-нибудь у них покупали, не раз в голову приходила мысль о том, что такого продавца нам хотелось видеть у себя в студии. но нужно отдать должное, после продажи нам какого-нибудь сувенира, они позировали с удовольствием. дальше все прошло по плану.
с вечера мы собрали чемодан, тк на утро отправлялись в соседнюю от Сем реапа плавучую деревню, а затем обратно в  Хо ши мин во Вьетнаме, от туда уже домой. позавтракав мы поехали на съемку в деревню. я взял с собой все кроме штатива. на катере мы заехали на судостроительное предприятие, там было достаточно темно, потому я одел 20 мм и выставил чувствительность около 400. Все дорогу к нам в катер запрыгивали местные торговцы, мы не успевали отказываться от морепродуктов, и всего что они предлагали. так же мы с удовольствием оценили местные пейзажи. удалось даже немного улицезреть жизнь семей местных судовладельцев.
НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО МЫ СИДЕЛЕ В УДОБНЫХ СИДЕНИЯХ СОМЕЛЕТА В ОЖИДАНИИ 10 ЧАСОВОГО ПЕРЕЛЕТА ДО МОСКВЫ.
Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.