Views Comments Previous Next Search

План монументальной пропаганды в 20 шагов, на опыте деятельности команды "33 плюс 1" во Владивостоке

11893
НаписалCitycelebrity 1 июня 2011
11893
План монументальной пропаганды в 20 шагов, на опыте деятельности команды "33 плюс 1" во Владивостоке — Стрит-арт на Look At Me

Автор: Павел Шугуров, источник: Федеральная сеть городских порталов CITYCELEBRITY.RU.

Если вы любите свой город, людей его населяющих. Если вы художник и имеете задумки относительно городского пространства и у вас есть, что сказать своим со-гражданам. Если вы видели, путешествуя по Америкам, Европам и Азиям огромное количество произведений городского искусства, что навело вас на мысль сделать что-то подобное в своем районе. Пусть даже вы пробовали, что-то сделать, и столкнулись со стеной непонимания со стороны публики или со стороны чиновников. Сейчас я представлю вам метод продвижения своих идей в 20 шагов, метод этот трижды опробован в реальных условиях российской действительности: В Питере, Кемерово и Владивостоке. Иллюстрировать материал я буду слайдами Владивостокского эксперимента. Итак.

1) Почувствуйте дух места своего города. Узнайте его специфику, его уникальность. Например, Владивосток – город на сопках, поэтому крыши у нас – это пятый фасад. Придумайте проект для выявления этой специфики. Чтобы все пространство работало на ваш проект, создавая единую с ним композицию. При этом проект не должен быть затратным и должен быть легко осуществимым вами без помощи посторонних денег и сил.

Роспись «Первая ласточка», 2009. Изображение № 1.Роспись «Первая ласточка», 2009

2) Даже если этот проект вы можете легко осуществить без согласований – не делайте этого. Идите к местной власти и согласовывайте его. Цель этих «хождений по мукам» – не в том, чтобы бы  лучше воплотить свою задумку, а в том, что сдвинуть с мертвой точки целое направление, целый ряд будущих проектов. Запаситесь терпением. Ваша задача, понять, как в вашем городе работает система продвижения городского искусства. Узнать заинтересованные силы на этом поле: чиновников, СМИшннков, коммерсантов и тд. Если в процессе согласования эскиз поменяется кардинально, это нормально, не унывайте, ибо первый проект - это не произведение, это пробник.

3) Нет пиара - нет искусства. Запросите у своих товарищей, которые как-то связаны с пиаром базу данных местных СМИ, сделайте пресс-релиз, разошлите его. Заранее продумайте, как телевизионный режиссер, сценарий освещения вашего проекта: возможные точки съемок, последовательность действий – телевизионщики обленились. Если вы хотите освещения вашей акции в лучшем свете, берите их работу на себя.

4) Пусть на презентации первого проекта было всего 3 человека публики и пара ТВ-каналов. Мы неостановимы, мы делаем второй проект, на тех же условиях. Но с более широким включением публики. Надо завести хоровод на весь город. Используем детей - это примитивно, но всегда действенно.

«Золотая рыбка», нарисованная марганцовкой на льду Спортивной гавани, 2010. Изображение № 2.«Золотая рыбка», нарисованная марганцовкой на льду Спортивной гавани, 2010

5) Параллельно мы забрасываем администрацию своими художественными предложениями, уже масштабными и бюджетными. Всем стало ясно, вас не остановить, и лучше быть с вами, чем попасть под стремительный локомотив вашей активности. Не тряситесь над своими авторскими правами, завалите чиновников эскизами. Мыслите как они – пиаром и разными юбилейными датами.

6) Параллельно проводим социально-просветительскую работу: устраиваем лекции городском искусстве, собираем круглые столы, организуем целое движение из самых активных и творческих людей. Занимаем «телефон и телеграф» - авторская передача на ТВ, авторская колонка в жрунале о городе – все на тему городского искусства.

7) В стратегии продвижения своих городских проектов мы - поступательны и готовы идти на серьезные компромиссы, потому что знаем: победа будет за нами. Но при этом имидж художников-проституток, работающих на потребу публики нам тоже не нужен. Поэтому, при всей своей ненависти к галерейному искусству и всей полугламурной тусовке, иногда мы делаем острые модные галерейные проекты, в которых выступаем как острые современные художники и показываем всей братии, что остаемся «в теме».

Шугуров Павел, проект «Космизм», бросание цемента в музее современного искусства «Арт этаж», 2010. Изображение № 3.Шугуров Павел, проект «Космизм», бросание цемента в музее современного искусства «Арт этаж», 2010

8) Пиарим нашу галерейную деятельность по тем же каналам. Приглашаем на полугламурные тусовки на открытии уже знакомых чиновников и коммерсантов. Создаем себе художественно богемный имидж.

9) Но не только имиджем жив художник, еще и технологией. В галерее мы экспериментируем с материалами и темами, с дальним прицелом вынести плоды экспериментов на улицу.

10) Ну, вот и первые заказы и вы понимаете, что замахнулись на то, что не потяните, что нет ни команды, ни надежных партнеров и технологию воплощения вы знаете «не ахти». Не бойтесь! Победа будет за нами! Рукотворное искусство, пусть даже не шедевральное – по умолчанию – теплое и близкое людям.

Роспись «Кит», 2010. Изображение № 4.Роспись «Кит», 2010

11) Воспринимаем  эти проекты как шаги к своим шедеврам! Так и говорим всем открыто – пусть сегодня это не работы из истории искусств, но если мы не будем по этой причине делать это, то как мы получим шедевры?!

12) Заказов много! Не старайтесь все контролировать от и до. Доверяйте людям! К черту Церетеллей, мы не стремимся к монополии! Мы помним свою изначальную идею: создание в любимом городе для любимых людей некие общественные ценности, предметы, которые порождают вокруг себя общественный диалог, в ходе которого люди разных социальных групп узнают друг друга, и узнают свою общность!

13) Пробуем, экспериментируем, не боимся повторов, копирования. Мы - на самом первом этапе, мы учимся. Шедевры будут через пять лет, сейчас практика. В России городское искусство 30 лет было в застое, после расцвета социалистического госзаказа. Мы собираем осколки былого великолепия среди недоверия людей, настороженности властей.

14) Забудьте, что вы видели за рубежом. Там иные бюджеты, иные традиции. Не пытайтесь сразу сделать Хаммер на заводе ВАЗ, будьте реалистами.

Рельеф «Японский городовой» из серии «Персонажи Миллионки», 2011. Изображение № 5.Рельеф «Японский городовой» из серии «Персонажи Миллионки», 2011

15) Ну, вот… весь город знает о вас, сочувствует вам в блогах и лично. Ваша группа – легенда. Ребята пишут вам письма с просьбами присоединиться к движению. Чиновники и коммерсанты, которые поверили в вас, готовы предоставить вам карт-бланш в выборе мест для реализации ваших идей.

16) Теперь можно реализовывать более смелые идеи, используя более затратные технологии.

17) Не останавливаемся на достигнутом. Ваше искусство должно быть оценено на международной уровне!  В закупоренной обстановке одного города, где все друг друга знают и уже не ждут откровений – ваше движение быстро угаснет. Приглашаем людей со стороны, иностранцев… Сами выезжаем в другие города.

18) Создаем городской художественный совет, куда приглашаем, как заслуженных старичков, так и проявившуюся молодежь. Пиарим деятельность Совета, как художественный проект, как акт искусства.

19) Пытаемся вывести стихийные проекты в городскую программу, с заранее обозначенными спонсорами, бюджетами. Пытаемся ввести новые законы по пример «процента для искусства». Помним о деструктивных районах, о которых все забыли.

20) Город стал ближе и человек, идущий вам навстречу, незнакомец, он вам прежде всего друг, ваш коллега по улучшению общей среды. Вы счастливы видеть его, вы работаете вместе.

Автор: Шугуров Павел, арт-сообщество «33+1» (Владивосток, Санкт-Петербург, Кемерово) 33plus1.ru \ p-shugurov@yandex.ru

Колонки экспертов на CITYCELEBRITY.RU

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.