Views Comments Previous Next Search

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет

21440
НаписалKaterina Vrek Oulik Golovina27 мая 2012
21440

Синдром Стендаля — психосоматическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений искусства, поэтому нередко синдром возникает в местах их сосредоточения — музеях, картинных галереях (Wikipedia).

А что произойдет, если десятку известных артистов граффити предложить интерпретировать это явление и выставить их произведения в одном помещении? Это решили проверить в Стокгольме, открывая выставку «Синдром Стендаля».
Немногие виды творчества вызывают такое множество споров, как оное в общественном пространстве. И граффити, пожалуй, самая неоднозначная форма из всех, вызывающая в обществе, как правило, неприятие.
Есть ли в каком виде искусства столь страстные фанаты своего дела, как в граффити? Занимаясь нелегальным видом деятельности, находясь под угрозой задержания или ареста, они ночь за ночью выходят на улицы, изменяя привычные городские ландшафты.

В Стокгольме дебаты о роли граффити и правомерности существования граффити продолжаются уже десяток лет. И, как правило, не приводят ни к какому результату. И в лагере тех, кто «за», и тех, кто «против»,  достаточно сторонников.


Выставкой «Синдром Стендаля» художники группы Klottrarna, а также другие известные граффити-художники хотят показать, что же их толкает на занятие нелегальным видом творчества.  

Эта выставка не пытается представить граффити как «цивильное искусство», не заигрывает со среднестатистическим горожанином, выставляя акварельные рисунки на бумаге и используя такие разноплановые понятия как «уличное искусство». Это граффити в чистом виде.

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 1.

При участии шведского фэшн бренда WESC, работы десятка наиболее известных графферов последних тридцати лет собрали в Стокгольме, чтобы 1 июня 2012 открыть выставку «Синдром Стендаля».


Художники

Reas
Todd "Reas" James является признанным международным сообществом художником, который начал свою карьеру в нью-йоркском метро. Будучи членом граффити-банд RIS (Rockin It Suckers) и AOK (All Out Kings), сегодня Reas известен поклонникам граффити по всему миру.
Он является основателем выставки The Seminal Street Market Exhibition в проекте Deitch Projects в Нью-Йорке, которая была представлена в Венеции в 2001 году. Его работы выставляли: The Institute Of Contemporary Art в Филадельфии, the Tate Museum в Ливерпуле, The Parco Gallery в Токио, The Yerba Buena Center For The Arts в Сан-Франциско, Collete в Париже, Lopez Gallery в Мадриде and LAZARIDES Gallery в Лондоне.

http://www.reasinternational.com/blog/

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 2.


EGS

Путь EGS в мире граффити начался в 80-х годах и для него был способом исследования родного Хельсинки, его промышленных объектов, железнодорожных станций, территории порта и городских дворов, многие из которых в настоящее время уже не существуют, застроенные бизнес-центрами, кондоминиумами и торговыми центрами. EGS, изображая свое имя в виде грязного рисунка черными чернилами на белом, протестовал против чистенького города, лишенного выражения.

EGS считается одним из родоначальников финского граффити, постоянно переходящим границы представлений о том, как граффити должно выглядеть.
http://streetfiles.org/search/egs

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 3.

 

PETRO
Дом бездомного кочевника PETRO - в Лондоне, но его мир - в студии. Он заслужил международное внимание граффити-коммьюнити своими наивными typografier, которые напоминают о стиле 80-х годов Нью-Йорка. Он одержим детскими рисунками, Ralph Lauren, ранним граффити, утраченным имуществом и сладостями. Частое использование бытовых предметов в своем творчестве можно рассматривать как его позицию в споре о том, что же на самом деле является искусством, а что – нет.

Бродяга, PETRO не может похвастаться финансовой стабильностью, и деньги с каждой выставки идут на спонсорство последующей. При этом PETRO кочует из города в город, из страны в страну. Его работы выставлялись по всему миру, а теперь – в первый и последний раз – он в Стокгольме.
http://graffoto1.blogspot.com/2009/08/petro.html

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 4.

 

Nug
Имя шведского граффера Nug известно с начала 80-х. Его, члена банды VIM (Vandals In Motion), называли одним из худших вандалов в Швеции. При этом Nug получил степень магистра изящных искусств в Колледже искусств в 2008 году. Его диплом –видео «Territorial Piss Billings»: человек в маске раскрашивает вагон в метро и затем выбрасывается из окна на платформу, где продолжается разрушение. Министр культуры Lena Adelsohn Roth, увидев его работы, очень резко отреагировала на них, заявив, что деятельность Nug нелегальна.

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 5.

Журнал Bulletin Board отдал Nug титул «Художника  года».
http://streetfiles.org/search/Nug

 

IKAROZ
Daniel "Ikaroz" Dias является одним из самых известных людей в шведском граффити. Он стал «иконой» для нового поколения графферов. Его герои с искаженными чертами стали давно объектом подражания.  

Работы Ikaroz можно увидеть не только в Швеции, но и за границей, как в галереях, так и вдоль железных дорог.

http://www.ikaroz.com/

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 6.


KEGR
Возможно, один из самых неуловимых, подражаемых и легендарных графферов. Сложно угадать, что этот художник представит в следующий раз, так как его репертуар огромен. Он создает граффити под разными именами, и не всегда можно с легкостью определить, что это – один и тот же человек.  В Копенгагене на его «шоу одного актера» многие люди отказывались верить, что все рисунки принадлежат ему одному.

KEGR написал bl.ai книгу «Like Lipstick Traces», опубликованную  опубликованном the Document Press.
http://www.tumblr.com/tagged/kegr

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 7.

 

SWEET UNO
Родился и вырос в городе Базель в Швейцарии, но с 10 лет живет в Гейдельберге, Германия. С момента, как он начал рисовать граффити в конце 80-х годов, его всегда вдохновляло классическое граффити, от тегов до сложных картин. В поисках собственного стиля он экспериментировал, но при этом оставался верен своим «классическим корням».

Мастер на все руки, SWEET UNO также является автором, режиссером и актером.

В 2006 году в Германии он написал пьесу о граффити под названием «Sky's the limit».

http://www.sweetuno.de/

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 8.

 

Sabe
Sabe – «легенда» датского граффити и создатель стиля grafffitimålare в Копенгагене, постоянно украшая свой родной город и стены всего мира своими работами. С середины 80-х он нередко становился хозяином выставок и героем публикаций. Его стиль близок к Wild graffiti style.

http://streetfiles.org/search/sabe

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 9.


GHOST
С тех пор, как он создал свое первое граффити в 1979 году в Нью-Йорке, он стал вдохновителем для множества последователей и уличных артистов. Имя этого вандала появлялось в нью-йоркском метро и стенах по всему миру.
Его не остановил даже условный срок. В 2010 году в книге «Ghost, RIS crew», опубликованной On The Run Books, GHOST рассказал о своей карьере.

http://www.robotswillkill.com/graffiti/showgraff.php?artist_id=510

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 10.

 

PIKE

Говоря о PIKE, сложно решить с чего начать, так как его деятельность многогранна. Художник и иллюстратор в OpenBook и Drink & Ink и аниматор в собственной студии Recmode , он постоянно изучает пути развития граффити и их воплощения в его собственном творчестве.
http://streetfiles.org/search/pike

Синдром Стендаля: лучшие графферы последних тридцати лет. Изображение № 11.



Более подробную информацию о выставке можно найти на www.klottrarna.se

Открытие: Пятница, 1 июня с 18:00 по 22:00
Sanktpaulsgatan 29, Mariatorget, Stockholm, Sweden.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.