Views Comments Previous Next Search

Los Huerfanos Putos Crios: Арт-террор в нью-йоркском метро

0804
НаписалАгния Кропоткина8 сентября 2012
0804

Впервые я увидела Los Huerfanos Putos Crios в нью-йоркской подземке на станции Bedford Av в Бруклине. Было около четырех утра субботы, помятые, уставшие от обилия музыки и алкоголя люди спускались в раскаленное метро с единственным желанием добраться до дома и рухнуть в кровать. Однако методичный и въедливый скрежет консервной банки по бетонному полу привлекал внимание даже самых сонных и расслабленных. Посередине станции сидел воздушный молодой человек в сером трико, одной рукой водя банкой по полу, держа уродливую старую куклу в другой, при этом играя на губной гармошке и воспроизводя какие-то гипнотические телодвижения. 

Los Huerfanos Putos Crios: Арт-террор в нью-йоркском метро. Изображение № 1.

Всё это в комплексе с пронзительным и сумасшедшим взглядом, которым он по очереди впивался в нас, зевак, было очень сложно переносить. Хотелось убежать от него подальше, но это было невозможно, казалось, что все впали в транс. Не отрываясь от губной гармошки и куклы, он периодически хватал картонную табличку с надписью «Support Street Art» и ногой пододвигал чашку для денег. Даже те, кто очень хотел поддержать уличное искусство, с тревогой во взгляде и после заметных внутренних борений с большим трудом выталкивали себя из толпы, чтобы кинуть ему пару баксов, за что он давал свою визитку. Рядом с ним стоял небольшой чемодан с присобаченной телевизионной антенной, наполненный еще более устрашающими созданиями, чем то, что он держал в своей руке. Марионетка с бычьим черепом, безголовые младенцы, грязный плюшевый тигр – какого только хлама там не было. На крышке чемодана, приспособленной под доску, он мелом писал какие-то фразы вроде «Vonnegut, Pichoit – white shit» – это было знаком того, что начинается новое представление. В следующий раз он старательно стер написанное рукавом и начал выводить «I`m Tarkovsky», затем он поднял голову, растерянно посмотрел на нас и спросил: «Чуваки, как зовут Тарковского?» - это был единственный раз, когда я смогла уловить нечто человеческое в лице этого юноши. Для многих шоу закончилось с прибытием поезда, благо ночные поезда нью-йоркского метро ходят с интервалом в 40 минут.

Los Huerfanos Putos Crios: Арт-террор в нью-йоркском метро. Изображение № 2.

Всё это время он держал рандомную аудиторию, состоящую из вильямсбургских хипстеров, туристов, мексиканских нелегалов, панк детишек и простых ребят, в таком напряжении, что невольные свидетели этого перформанса еще долго находились в прострации уже по дороге домой. Мне было немного за себя обидно: я, человек, проработавший в современном искусстве два года, насмотревшаяся такого количества этого сумасшествия, была впечатлена как ребенок каким-то юным гомоэротом. Я пыталась проанализировать формальные механизмы воздействия на аудиторию - что в этом так цепляло: навязчивые странные звуки, совокупляющиеся куклы, эффект неожиданности -  но собрать увиденное в единую картину  не выходило. Тогда пришлось признать: это, черт возьми, настоящее искусство! Как обывателя, меня поразила смелость и какое-то совершенно маниакальное «Ячество» этого художника, которому удалось превратить утреннюю подземку в  сцену для своих безумных перформансов и заворожить всех этих разных людей. В то же время, невозможно отрицать и его мастерство – удивительную пластику, актерскую харизму, пусть она болезненна и параноидальна, умение управлять своим телом. 

Позже, уже вернувшись домой в Москву и порывшись в интернете, я узнала, что Los Huerfanos Putos Crios состоит из двух художников. 

Los Huerfanos Putos Crios: Арт-террор в нью-йоркском метро. Изображение № 3.

Обычно они дают свои представления вместе, но, видимо, в тот раз что-то не срослось. Их часто можно увидеть на Bedford Av, но многие их перформансы были осуществлены в случайных местах в городском пространстве. Сами себя на странице блога они характеризуют в лучших традиция эстетического джихада как «гей-дада перформативно-террористическую группировку». Вообще там вся страница испещрена яркими, запоминающимися и с точки зрения логики бессмысленными метафорами. С другой стороны, описать то, чем занимается эта пара уличных перформеров, как-то иначе вряд ли получится. Смесь экспериментального театра, перформанса, музыкального представления, импровизационного шоу, осуществленного в уличном пространстве среди случайных зрителей. Бесконечно пронзительное, шокирующее, гипнотизирующее зрелище. Безусловное искусство. Почему? Потому что катарсис. 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.