Views Comments Previous Next Search

Уличное искусство в России

497037
НаписалIgor P. 24 марта 2008
497037

Изображение 11. Уличное искусство в России.. Изображение № 1.

Зачем, Search and upgrade, С. Петербург. Фото: 16:59

По мере распространения граффити культуры по всему миру, с каждым новым художником, вступавшим в «эзотерическое братство» уличного искусства возникала все большая потребность в изобретении новых стилистических форм и технических приемов с целью выделения своего «я» среди других. Так, в начале 90-х европейские преемники культуры пошли по пути изменения характера их сигнатур в сторону образов и конкретных изображений. Используя опыт истории искусств 20 века в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, новое поколение уличных художников сформировало — в начале как одну из граффити дисциплин, а потом и как самостоятельное направление — новое субкультурное течение, пост-граффити — стрит-арт.

Изображение 10. Уличное искусство в России.. Изображение № 2.

Зачем, С. Петербург. Фото: 16:59

Стрит арт своей целью ставит приспособление объектов под городскую среду (обычно такими объектами являются стикеры, постеры, баннеры или изображения, полученные при помощи трафарета, а так же всякого рода инсталляции, скульптуры и т.п.). Так же, как и в граффити, художник создает свой уникальный знак, стилизованный логотип — «лого для эго» — и маркирует им определенный участок городского ландшафта. Но при этом он не просто присваивает территорию, но и диктует ее прочтение зрителю, вовлекает его в диалог, моделируя различные сюжетные программы. Адаптированные под восприятие публики, образы (в отличие от шрифтовых лакун граффити) несут в себе определенный эмоциональный заряд и смысловую нагрузку, удобочитаемую на ходу.

Изображение 5. Уличное искусство в России.. Изображение № 3.

Search and upgrade, С. Петербург

Изображение 6. Уличное искусство в России.. Изображение № 4.

Search and upgrade, С. Петербург

Для достижения наиболее адекватного прочтения закладываемых смыслов художники нередко прибегают к помощи шрифта, подобно языку комиксов, озвучивая либо комментируя изображение. Поскольку при этом используются самые обыкновенные материалы, сливающиеся с уличной рекламой, у правительства не возникает необходимости сообщать им некую криминальность и устанавливать на них запрет. Более того, публика, так же как и власти, не реагируют на стрит арт как на нечто ассоциальное даже несмотря на то, что лозунги нередко содержат политические призывы, а образы содержат в себе ярко выраженный сексуальный импульс.

Напротив, стрит арт в ряде случаев максимально социален и злободневен, выражая авторскую рефлексию на окружающую действительность. Послания так же могут иметь неоднозначное прочтение в зависимости от места своего расположения.

Изображение 1. Уличное искусство в России.. Изображение № 5.

310 squad, Москва.

Стрит арт экспериментирует со средой и построен на игре отчетливо прорисованных образов с поверхностями зданий, на которых они размещаются, а так же сталкивании контрастных образов или размещении их в необычной перспективе. Объект здесь включает в себя стену как часть того, что должно быть отчетливо видимым в качестве обрамляющего пространства, граффити же ее просто стирают. В этом состоят основные отличия стрит арта от более замкнутого леттеринга граффити культуры и одновременно причина его широкого распространения. В настоящий момент улицы крупнейших столиц мира покрыты тысячами пиктограмм, абстрактных форм и всякого рода персонажей — логотипов уличных художников. Практически в каждой стране уже сформировался свой самобытный стиль. Исключение не составляет и Россия.

Изображение 2. Уличное искусство в России.. Изображение № 6.

August, Москва.

Изображение 3. Уличное искусство в России.. Изображение № 7.

Influx, Москва.

Изображение 7. Уличное искусство в России.. Изображение № 8.

Search and upgrade, С. Петербург

Изображение 4. Уличное искусство в России.. Изображение № 9.

Influx, Москва.

Изображение 8. Уличное искусство в России.. Изображение № 10.

Scissor, Москва.

Изображение 9. Уличное искусство в России.. Изображение № 11.

Visual artifacts, Москва.

По материалам сайта www.visualartifacts.ru и книги «Objects²»

Рассказать друзьям
49 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются