Views Comments Previous Next Search

Le стрит-арт

7121983
НаписалЕгор 3 июля 2010
7121983

Французские уличные художники — о современном искусстве, городской среде и тупике либерализма.

Третьего июля в галерее Artplay на Яузе прошло открытие выставки произведений французского стрит-арта «Улицы без границ». Событие включено в основную программу 2-й биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» и представляет собой культурный проект в рамках «Года Франции в России».

Look at me попросил самих художников рассказать о выставке, стрит-арте и собственных работах.

 

 

 

Zevs

Изображение 2. Le стрит-арт.. Изображение № 1.

Изображение 1. Le стрит-арт.. Изображение № 2.

 


Zevs — французский уличный художник. Его псевдоним происходит от названия скорого поезда, под чьими колесами он чуть не оказался, когда был начинающим граффити-райтером. С конца 90-х Zevs отходит от традиционного граффити и начинает заниматься уличным искусством, будучи одним из первых деятелей подобного рода во Франции.

Среди наиболее известных работ — серии «Visual Kidnapping» и «Liquidated Logos». В 2008 году в Копенгагене прошла первая персональная выставка работ Zevs’а.

www.gzzglz.com

О Москве

Это мой первый визит в Москву, и я благодарен за приглашение поработать здесь. Москва — это город, в котором стрит-арт может занять свое место. Здесь огромное пространство, и любому уличному художнику должно понравиться работать в таких условиях. Здесь чувствуется некая сила. У Москвы потрясающая история: долгое время город был обособлен, сейчас же он становится открытым всему миру. Очень интересно, что будет у вас происходить — у Москвы чувствуется потенциал.

О работе с другими художниками

Обычно я работаю сам по себе. Довольно давно я делал совместный видеопроект с другим уличным художником, известным как Space Invader. Коллаборация произошла довольно спонтанно, и совместная работа для меня — скорее исключение, чем правило. Я не думаю, что такое бы могло повториться сегодня. Сейчас мне не столько интересно сотрудничать с художниками, сколько, например, с музыкантами. Сочетание звука и изображений может дать зрителю совершенно новый опыт. Я полагаю, что мог бы заниматься проектами подобного рода.

Изображение 3. Le стрит-арт.. Изображение № 3.

О планах на будущее

Мне трудно предположить, чем я буду заниматься через несколько лет. У меня есть свободное время, чтобы экспериментировать и размышлять над новыми проектами. Какими они будут — я пока не знаю. 

Я могу только сказать, что на следующей неделе у меня будет воркшоп во Франции — с группой молодых архитекторов я буду работать над вариантами развития небольшого города и его инфраструктуры. Конечно же, это тоже исключение — как я уже сказал, я редко работаю в команде.

 

Изображение 7. Le стрит-арт.. Изображение № 4.

 

Об уличном искусстве в галереях

Честно говоря, это нонсенс. Когда уличное искусство помещают в выставочное пространство, то это уже не стрит-арт — а всего лишь попытка его репрезентации. Для меня стрит-арт — это работа с самим городом, его формой, правилами и силой. Я верю, что уличное искусство принадлежит только улицам.

О рекламе

Для меня работа с рекламой — это возможность не быть наблюдателем, а стать участником жизни города. Когда я был еще граффити-райтером, для меня город уже был огромным пространством для творчества, он был моей студией и холстом. 

Мне не очень нравится идея привносить новое в городской пейзаж. Я предпочитаю работать с тем, что находится на улице — выявлять незаметное глазу, или наоборот — заставлять что-то очень заметное исчезнуть. Когда я «удаляю» изображение с билборда, это еще и игра с памятью зрителя, и с компанией, чей билборд становится объектом работы. Конечно же, когда ты работаешь с рекламой — это несомненно и самореклама, это идеи Энди Уорхолла. Но это также и способ занимать активную позицию. 

Любая реклама в какой-то мере насильственна. Это раздражитель. Рекламные изображения направлены на тысячи людей, и их цель — заставить купить продукт, это часть общей модели потребления. 

Мне нравится давать ответ рекламе — например, залить краской изображение на билборде. Я думаю об этом, как об айкидо, когда ты можешь самым простым движением использовать силу противника. Если найти точку опоры, то можно «перевернуть» смысл рекламы и направить сообщение обратно его создателям. 


 

 

 

С215

Изображение 2. Le стрит-арт.. Изображение № 17.

Изображение 17. Le стрит-арт.. Изображение № 18.

 


Настоящее имя художника — Кристиан Геми. Рисовать на стенах начал в 14 лет, в то время, когда еще жил с родителями в Новом Орлеане. «С215» — псевдоним, взятый, согласно одной из версий, по номеру квартиры, где долгое время проживал Кристиан.

Женат, есть дочь. Живет в Париже, совершает частные поездки в Марокко.

Любимый уличный художник — Бэнкси. 

myspace, flickr

О Москве

Одной из целей моей поездки было показать жителям Москвы, что с помощью баллона с краской можно заниматься не только граффити, но и настоящим искусством.

Изображение 20. Le стрит-арт.. Изображение № 19.

Об уличном искусстве в галереях

Я ни за что не согласился бы приехать и участовать в «Улице без границ», если бы я работал только на самой выставке, и мне бы не позволили нарисовать что-нибудь снаружи на стене. Мне нравится делиться искусством с как можно большим количеством людей, поэтому на улице творить гораздо лучше, чем на специально отведенной выставочной площадке.

О выставке

Моя настенная живопись очень демократична, поэтому я рисую лица людей — каждый при взгляде на них может испытать какую-либо эмоцию. Я стараюсь не ограничиваться одной аудиторией, я надеюсь, что всем, независимо от возраста или чего-либо другого, будет доступна моя картина.

 

Изображение 33. Le стрит-арт.. Изображение № 20.

 

О работе с другими художниками

Честно говоря, мне больше всего нравится, когда я творю один, незапланированно и на стенах города. То, что я делаю здесь, я не считаю настоящим перформансом — я не привык работать, когда на меня смотрят и ждут, пока я что-нибудь нарисую.

Я не стремлюсь встречаться и работать с другими художниками, обсуждать с ними искусство — я неплохо чувствую себя в таких ситуациях, но я с большим удовольствием проведу время со своей семьей.

О живописи

Я рисую портреты людей на стенах, потому что считаю, что человечеству нужно вновь обрести свое место, на этот раз в городе. Город — это новая среда обитания, которая в эпоху стандартизации и либерализма уже не предназначена для людей. Это дегуманизированное пространство.

Важно найти место для человечества, а не для денег, компаний, бизнеса и абстрактных идей. Это гуманизм, это подход эпохи Возрождения.

Изображение 19. Le стрит-арт.. Изображение № 33.

О рекламе

Многие уличные художники критикуют рекламу и корпорации, борются с ними — но из этого получается та же реклама, только их творчества. Это способ быть увиденным многими и получить признание. Искусство должно быть неожиданным, незапланированным. Когда я вижу, что художник поместил свою работу так, чтобы ее увидело максимальное количество человек — я знаю, что это не искусство, а жажда славы.

Мое участие в этой выставке — отчасти самореклама, и я не очень комфортно чувствую себя в такой ситуации. Но что делать — для того, чтобы заниматься любимым делом, мне тоже нужны средства.

 

 

 

Adek

Изображение 2. Le стрит-арт.. Изображение № 34.

Изображение 34. Le стрит-арт.. Изображение № 35.

 


Адек, также известный под именем Рамзи Адек, с 13 лет вместе с друзьями начал расписывать по ночам улицы родного Парижа. Свой первый конкурс среди молодых райтеров он выиграл в 17 лет, и с того времени он становится известной фигурой — сначала во французском граффити-сообществе, а потом и в мировом.

www.ramziadek.com

О Москве и России

Москва — это очень круто. Это фристайл. Я граффити-райтер, моя жизнь это фристайл. Мне это подходит. Здесь очень жарко, но это ничего.

Я впервые в Москве, хотя до этого я уже приезжал в Россию в 2005 году — я был диджеем на одной вечеринке в Санкт-Петербурге. Мне кажется, что за это время в России многое поменялось — налицо эволюция. Я бы даже назвал это «эмансипацией». Я вижу, что у вас новые машины, люди хорошо одеваются, есть уличная жизнь — это очень хорошо. 

О выставке

Здесь я делаю особенный проект — в моей работе будет специальное послание, постарайтесь его прочесть. Я использую флюоресцентную краску — так что в темноте надпись будет светиться. У моей работы есть два измерения — в дневное время вы увидите одно, ночью другое. 

 

Изображение 45. Le стрит-арт.. Изображение № 36.

 

О работе с другими художниками

Мне нравится находиться рядом с другими художниками, они все очень разные, это интересно. Может быть, я сделаю с кем-нибудь из них на днях вместе общий проект. Это может получиться любопытно — комбинация граффити и стрит-арта. Раньше я работал вместе с другими граффити-райтерами, но никогда — с уличными художниками.

Изображение 18. Le стрит-арт.. Изображение № 44.

О средствах самовыражения

Может быть, если бы я жил во времена Ван Гога, я бы рисовал маслом по холсту. Но сегодня будущее за аэрозольной краской. Может быть, уже появился Ван Гог нашего времени, и он рисует как раз баллонами, просто мы пока этого не знаем.

Об уличном искусстве в галереях

То, что я обычно делаю на улице — это граффити, то, что я делаю здесь, в галерее — это стрит-арт. Моя работа для выставки очень отличается от того, что я привык рисовать. Все дело в концепции, в идее. Вы никогда не увидите такую красочную надпись в городе, такую работу со светом. Это уже больше похоже на инсталляцию.

Мне кажется, что такого рода проекты оказывают наибольшее воздействие на зрителя именно в галерее. Люди приходят сюда, чтобы увидеть работу художника, чтобы понять ее. На улице у людей просто нет времени на это. Я считаю, что искусству нужно уделять внимание — также, как жене, друзьям. Когда вы видите картину — не торопитесь, постарайтесь ее понять.

 

 

 

YZ

Изображение 2. Le стрит-арт.. Изображение № 45.

Изображение 66. Le стрит-арт.. Изображение № 46.

 


Художница YZ (произносится как «eyes») знаменита своей серией портретов «Open your eyes», сделанной во время путешествий в разные страны мира. 

YZ — мультидисциплинарный артист, она также занимается музыкой.

open.your.eyes.free.fr

О Москве

Когда я приезжаю в незнакомый город, я предпочитаю не смотреть на достопримечательности и не следовать туристическими маршрутами, а сразу отправиться на окраины. Мне нравятся старые, полуразвалившиеся здания.

Я считаю, что Artplay — отличное место для любого уличного художника, здесь грубая и суровая обстановка, и это очень вдохновляет.

О работе с другими художниками

Это интересно, когда ты оказываешься в одном пространстве с другими художниками, которые готовят свои проекты для экспозиции прямо у тебя на глазах. По своему опыту могу сказать, что в мире стрит-арта это случается редко, также нечасто происходят и коллаборации. Мне нравится работать в жанре инсталляции, и здесь я представлю свои работы, которые не сильно связаны по форме и содержанию с тем, что сделано другими для выставки.

 

Изображение 59. Le стрит-арт.. Изображение № 47.

 

О выставке

Идея состояла в том, чтобы сделать инсталляции как внутри галереи, так и вне ее стен. В самом выставочном зале можно будет увидеть мою работу на телевизорах, которые будут показывать видео проекта Open.your.eyes. То, что снаружи — это некая попытка посредством инсталляции воссоздать в Москве атмосферу «маленького Парижа». Я надеюсь, что люди, проходя мимо, смогут совершить небольшое путешествие между странами.

Об уличном искусстве в галереях

Я считаю, что это совершенно разные вещи — когда ты работаешь в галерее, и когда ты работаешь в самом городе. Когда что-то сделано художником на улице, каждый может увидеть это, это почти как галерея, открытая для всех. Но это впечатление обманчиво. Работы с улицы нельзя перенести без потери части смысла в выставочное помещение. В любом случае, работы, сделанные для галереи — конечно, они будут не на стене, другого формата, гораздо меньше, — должны сохранять городской дух. 

 

 

Jana und Js

Изображение 2. Le стрит-арт.. Изображение № 59.

Изображение 35. Le стрит-арт.. Изображение № 60.

 


Jana und Js — пара уличных художников, много лет работающих вместе. Он — из Парижа, она из Австрии, работают они в основном во время своих путешествий. Постоянные перемещения с места на место помогли выработать персональные образы их творчества — это люди с фотоаппаратами, туристы на фоне городских пейзажей.

www.janaundjs.com

О Москве

Мы просто влюбились в этот город. Здесь отличная атмосфера, много старых построек. Это замечательно, что у вас так много индустриальных зданий, и что выставка проходит как раз в одном из них.

О выставке

Для этой экспозиции мы нарисовали на стеклянных окнах двух фотографов внутри здания и этих же двух — еще раз снаружи. Те, что внутри, неким образом являются «зрителями» этой выставки стрит-арта; те, что снаружи — смотрят на улицу, на прохожих. Фотографии и люди, смотрящие на город через объектив — одна из главных тем нашего творчества. Другой темой выступает сам город, где мы работаем — здесь на фоне нашей работы мы попытались запечатлить типичную московскую архитектуру. 

 

Изображение 57. Le стрит-арт.. Изображение № 61.

 

Об уличном искусстве в галереях

На улице стрит-арт постоянно пытается включиться в контекст, использовать окружение, интегрировать разные пространства. Однако сейчас уличное искусство стали выставлять в галереях, и это конечно немного меняет его восприятие. В городе ты делаешь работу для всех, каждый может увидеть ее, хочет этого он или нет. На выставке же показ искусства происходит частным образом для небольшой группе людей.

На самом деле мы не думаем, что есть ощутимая разница, где и как сталкиваться с искусством. С одной стороны, если смотреть на работу одну минуту, то воздействие будет очень прямым, впечатление будет в основном от ее размеров. С другой — если потратить чуть больше времени, можно рассмотреть детали и попытаться глубже понять смысл произведения, вот и все.

О работе с другими художниками

Мы являемся частью большого творческого коллектива под названием «Working Class Artist» (WCA) http://www.flickr.com/photos/photograff92/. В группу входят 10 человек из разных стран, поэтому мы прекрасно себя чувствуем при работе над коллективными проектами. На всевозможных выставках и фестивалях мы часто рисуем вместе с разными художниками. Нам очень интересно, что делает кто-то еще, и нередко при совместном творчестве получаются экспериментальные работы. Вообще, сотрудничество — это отличный способ узнать новое, научиться находить компромиссы. Художник в основном имеет дело со своим внутренним миром, поэтому очень полезно не ограничиваться только им, а сталкиваться с разными взглядами и подходами других людей.

 

 

Изображение 37. Le стрит-арт.. Изображение № 74.

Выставка «Улицы без границ» будет проходить с 4 июля до 1 августа на территории центра дизайна Artplay на Яузе.
www.lookatme.ru/cities/moscow/events/119493

 

7 июля состоится лекция галеристки Магды Даниш «История развития культуры граффити». Магда Даниш расскажет о становлении стрит-арта, а также презентует монографию «From Style Writing to Art».
www.lookatme.ru/cities/moscow/events/119317

 

9 июля в 19:00 состоится открытие отдельной выставки художницы YZ в галерее MEL.

Рассказать друзьям
71 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.