Views Comments Previous Next Search

247048
Написал R-ff23 декабря 2010
Пару слов о Париже — Путешествия на Look At Me

Я добирался до этого города окольными путями. Сначала автобус, в 12 часов от Балтийской, погода как всегда непредсказуемо отвратная. Бабки с тюками, литовские мужички; латыш, спрашивавший меня о чём-то на родном наречии... Народу было немного, и я упал на отдельное место. Через некоторое время приятная дремота отправила меня в космические дали. Корабль шёл на автопилоте, я просыпался, засыпал... Я долго и с интересом вникал в клипы, которые они крутили по ящикам в автобусе... Границу прошли довольно быстро. В Тарту ко мне подсел товарищ, с которым позже мы познакомились. Нильс. Немец. Правда, о том, что он немец, я узнал только в Германии. Учится в голландском универе, по обмену сейчас в Эстонии. Вот такие они все, эти европейцы! Но это ведь даже круче. Так доперемешиваются и будут соединённые штаты Европы!

Мы вышли в Риге, Нильс пошёл в хостел, а я пошёл по барам. Долго ходил по старому городу, искал. Посидел в одном из баров, когда уже закоченел порядком. Пиво и начос. Потом пошёл искать какой-нибудь клуб, у меня была распечатка со списком приличных мест. По дороге мне подвернулась пара латышей, мы зашли в один барчик-клуб, но они довольно быстро меня покинули... Там были танцы, прикольный ди-джей - mixmaster AG! Порадовал. Короче, я ни с кем особо и не пообщался там. Кризис у меня... грустно. Когда закрылся этот бар, я пошёл ещё в один, там были латышские чики, студентки какие-то пьяные и один чел с ними, вообще в мясо, угощали меня пивом, болтали…

Автобус, аэропорт, встретил этого Нильса опять, он тем же самолётом летел в Дюссельдорф. Он мне сгрузил пару своих огромных томов для занятий, правда внутрь я не заглядывал, может  там было пару кило герыча, но нас не поймали и в самолёте я благополучно поспал. Прилетели в Вице, это оказалось в ДВУХ ЧАСАХ и шестнадцати евро езды на автобусе и поезде от Дюссельдорфа... Вышли из аэропорта, я говорю с характерным акцентом: "Бундес репаблик дойтсчланд! Йа-Йа! Аллес гут!" А когда брали билеты на автобус, я выяснил, что Нильс, оказывается, немец. В поезде я ещё поспал. Мне надо было до Кёльна ещё ехать, потому что оказалось, что билет на поезд у меня всё же из Кёльна до Парижа. Искал всё время "Донер кебаб" как в Берлине, думал, поем вегетарианский огромный бургер, но так и не нашёл это заведение - пришлось брать длинные вкусные булки. Ещё пытался везде словить халявный вай-фай и навести мосты с Парижем. У меня разрядился телефон из-за этого. А, кстати, роуминг-то мне не включили, и я был без связи. Мне кажется, это был Дюссельдорф, когда я в подземельях вокзала проходил мимо одного магазина, там была бесплатная лотерея, прям Поле Чудес - крутишь барабан - тебе дают приз. Я ни слова не понял, чего тётка там говорила, но выиграл одну из трёх последних банок с гелем для душа. А это было как нельзя кстати. С собой ведь я почти ничего не брал... Взял немецкого пива, раз уж я в Дойтсчланд, вок с нудлами и вперёд до Парижу! Поел, попил, поспал, телефон зарядил, чтобы и дальше пытаться с вай фаем освоиться.

В макдаке у северного вокзала я узнал, что моя знакомая, к которой я надеялся вписаться, уехала в Лондон на год, учить английский... Я поехал в хостел, в котором жил в прошлом году. Места есть? - Нет! - Дайте мне интернетом попользоваться, я ща забронирую у вас... - Подождите здесь. Не прошло и минуты: Ок! Ну ладно, ладно, комната есть... 25 евро за номер на 4ых, с прекрасным видом из окна и завтраком, не так и плохо. Одним из соседей был француз, который искал жильё в Париже, но пока перебивался этим номером, занимается закупками у китайцев. Например, звонит Луи Виттон в Китай на завод и говорит: "Пошейте мне три вагона фэшн барахла". Они шьют, шьют, но не успевают пошить в срок. Тогда Луи говорит: "Не успели, идите в задницу!" И тут же подключается этот мой знакомый-барыга, закупает эту непроданную партию бренд товара по дешёвке, а потом они это дело везут в Африку и продают там по космическим ценам. Вот такой бизнес у людей. Хотя, я бы тоже не прочь съездить, пожить в Китае, подоговариваться немного.

На утро круассоны, красота утреннего города, тосты, мюсли, кофе с молоком, все приправленное мёдом и вареньицем и обязательно повторить два раза каждое блюдо, настроение повышается!

Пару слов о Париже. Изображение № 1.

Я пошёл гулять по городу, немного огорчившись, что я не помню даже на какой улице я жил в прошлом году в арабском квартале. Но до арабского квартала я дошёл и даже съел прекрасные zalabi - сахарная спиралька, сделанная из мёда, такая сладкая, что есть её нужно, только запивая водой. Я написал своему знакомому, что буду вечером, в 19:00 на мосту Искусств. Телефон опять разрядился, я посидел на ступеньках у Сакре-Кё, послушал как поёт Юра Сингер (Youri Singer), отличный парень, этот Юра, талант! Потом я шёл какими-то неизвестными улицами, у меня не было карты. Но я пришёл куда надо, по бульвару хороших новостей шествовали демонстранты. Я спросил у доброй женщины: "Чего бастуем?" - "Пенсионный возраст подняли на два года, это уже седьмая наша демонстрация, но правительство вообще нас не слушает и никак не реагирует. Тут собрались разные партии и нет какой-то главной, но мы все вместе против..." Как сказал мой знакомый фрэнч из хостела: "Они так часто ходят и демонстрируют  по любому поводу, что на них всем уже наплевать". Я решил посмотреть, докуда они дойдут, и что будет дальше. Бежал по тротуару параллельно с ними, а иногда рядом с этими товарищами, коммунистами, либералами, консерваторами. Правда не нашёл анархистов. - Вот с кем я пошёл бы рядом. Для многих из демонстрантов, как мне показалось, это действо было как праздник, как день города, парад или вроде того. Некоторые были с детьми, некоторые наклеили себе на одежду протестные бумажки. В фургончиках протестующих, которые ехали по бульвару, продавалось дешёвое пиво и закуски, полиция рядом в полной амуниции. Дошли до площади, и оттуда все стали расходиться, кто куда... Были попытки двинуться к Елисейским полям, но полиция это дело пресекла. Никаких камней и коктейлей. Я пошёл в сторону Сены, так как больше ничего интересного не ожидалось. Долго шёл пешком, а башня Эйфеля, всё никак особо не приближалась ко мне. Я блуждал. Когда тебе нужно быстро найти станцию метро, которых там просто на каждом углу, это никогда не удается, и я бродил где-то между ними. Получается, я дал такого крюка мимо места, где мне надо было быть вечером. Прыгнул на метро, полдевятого, я на месте. На мосту было только несколько парочек с вином, бомжи, несколько бродяг с гитарой и никакого Фердинанда, моего знакомого, там не было. Прогулялся до Сен-Мишель, это район с кучей ресторанчиков, уличных артистов - танцоров с горами мышц. Я нашёл инет кафе и догадался отправить пару смс с различных сервисов, что буду в 21:00 на площади Сен-Мишель и подожду минут двадцать, без особой надежды, что встречу своего друга. Но в девять часов вечера, как ни странно, он пришёл. Оказалось, что живёт он в этом квартале в съёмной квартирке, очень уютной. Когда мы пришли домой, приготовил мне китайский ужин из нудлов с какой-то капустой и грибами под Майлза Дэвиса и Чета Бэйкера. Учится на истории искусств и в этом семестре у него есть предмет "анализ кино". Он готовился к субботе, разбирая кусок фильма "Броненосец Потёмкин". Любимым режиссёром зовёт Эйзенштейна и очень любит со своей девушкой ходить в кино на старые фильмы. Я смотрел "Броненосца", он курил и писал свою работу, мы сходили в кафешку выпить пива и кофе, пошатались за разговорами о революции ещё немного по ночным улицам и двинули - я, спать на кушетке, а Фердинанд курить и писать свой анализ дальше.

Пару слов о Париже. Изображение № 6.

Рано утром к нему должна была приехать его мама. И я двинул в Лувр, решил просвещаться и посмотреть на все картины, найти свои шедевры, найти на них то, что скрыто, найти на них замысел или просто отражение в своей жизни. Долго там бродил, больше чем полдня. Много прекрасного, интересного. Мону Лизу краем глаза видел, за двумя стёклами и оградой. Ну чем она так отличается от других картин в этом музее, от прекрасных портретов, пейзажей, натюрмортов, изумительных полотен? - Просто реклама делает своё дело... Снова пешком до Сен-Мишель, думал перекусить в кафешке La Panis, которую порекомендовал мой друг. Будто бы там недорого, хоть и в центре, в отличие от соседних кафешек, но дотуда я так и не дошёл, а соблазнился вегетарианской забегаловкой Maoz, где всего за пять-девяносто-пять! Да-да, именно эта сумма - можно было наесться прекрасным вегетарианским кебабом с фалафелом и добавлять туда любые соусы и добавочки в неограниченном количестве. Получил письмо от моей августовской знакомой с набережной Сены, и я подумал, что мне несказанно везет в этом городе. Отправил ей пару смс-онлайн и вечером поехал в синематеку просвещаться дальше. Опять ничего не понял до конца, долго думал над последовательностью фильма "Синий бархат", над зашифрованными там знаками и символами. В чём там был приём, в чём метод? На фильм пришла толпа народу по абонементам, а ещё другая толпа, в которой был и я, которая еле урвала себе оставшиеся билетики за 5 ойро, штука. Мест на билетах нет, кто как успел, так и сел смотреть. Я в первом ряду был. Очень увлекательно, скажу я вам... Потом я поехал к Матильде, так как думал, что она могла уже в тот день, судя по её письму, разместить меня в своих апартаментах. Но её дома не оказалось, и взаправду, она писала "завтра", - то есть на следующий день. Тогда я пошёл искать кабак, чтобы скоротать ночку. Приехал с Шевалерет на мост Неф, перекусил ещё в Макдаке, посидел немного, даже смог черкануть последнее сообщение для Матильды, что буду в 14 часов следующего дня. Пошёл по улицам в поисках нужного места, и это было так тяжко для меня. В районе Сен-Мишель, как я уже упоминал, большинство мест закрывается в 2 часа ночи. "Если вы жаждете развлечений, стоит взять такси и поехать в район Монмартр", - сказал мне подвыпивший французский молодчик спортивного вида. Моросил мерзкий дождик, и только уличным танцорам рядом с рестораном Сен-Северин всё было нипочём: ни дождь, ни поздний час, они были как всегда на волне... Когда мне очень сильно надоело шататься по закрывающимся кафе и клубам, куда не пускают в одиночку, я зашёл в один барчик выпить пива. Место приятное, и позже я даже вспомнил, что это одно из мест, которые я посещал летом ранее и где пробовал единственную, и самую вкусную в моей жизни маргариту. Столики в тёмных углах хранили в себе остатки прошлого веселья, но опустели в нынешнюю ночь, осеннюю, дождливую, как и настроение в этом заведении. Там всё же обитало несколько завсегдатаев, одна парочка влюблённых, погружённых в свой мир, бармен-итальянец. В течение ночи из тёмных углов выползали и расходились по домам неизвестно когда и как пробравшиеся туда маленькие компашки. Случайно, после пары фраз, стало известно, что я из России, - бармен блистал своими познаниями русских застольных тостов, оказалось, что и официантка тоже знала русский язык. На вид испанка, с пышными формами, а на деле,  румынская парижанка с трехнедельным стажем в прекрасном городе, первую ночь она работала в том баре официанткой. "Ты когда-нибудь думал, что сидя в парижском баре, будешь слушать песни группы "Руки Вверх" в такой компании?" А компания была и вправду интересной! Вдобавок к бармену, соучредитель-бармен - французский грек, черный вышибала с улыбкой известного голливудского актёра (Cuba Gooding jr.), завсегдатай - типичный парижанин, развесёлый швейцарец и арабский ди-джей, играющий за так, по дружбе с хозяевами - милые люди в уютных кафе... Жаль, лишь до пяти часов утра. Я вызвался проводить мою румынскую знакомую до сквота, куда она переселилась из закрытого полицией несколькими днями ранее, старейшего парижского сквота, в котором жила даже любовница Есенина. "Если у тебя есть велосипед, то ты можешь чувствовать себя настоящей парижанкой". - Верно, 99%! И если вернуться к теме знаков, то я узнал про такие места, в которые меня вряд ли занесло бы. "Следующей ночью, вечеринка в QXIII! Приходи, тебе будет интересно". Мы расстались на улице Сен-Дени, где она закрутила педали быстрее, сожалея, что не может принять меня в гости. Спрятаться от дождя... а мне резко захотелось забежать в ближайшую подворотню по нужде. Мне предстоял ещё долгий день, полный размышлений: зайти в гости к красавицам с чёрного континента? Тем более что этот район и в частности улица, на которой мы разошлись, как раз славится своими обитательницами. От юных дев до престарелых мадам, томно зазывающих: "mon chèeeeeer..." и стреляющих по тебе оценивающими взглядами. И активно хватающих прохожих мужчин за руки, но это больше свойственно юным мадмуазелям, конкуренция велика.

Сказать честно, я впечатлён шармом и красотой африканских француженок ну или парижских африканок, кому как удобнее, выдающимися формами... их гармоничными, прекрасными изгибами, присущими большинству темнокожих представительниц планеты Земля. Природа заботится о продолжении жизни, им даже не надо заниматься спортом, это возможно награда для них, и в дальнейшем, это лишь увеличит их возможности для продолжения рода. Прекрасные богини, в сочетании с греческим профилем, просто убийственно соблазнительны, не оставляющие мужчинам шансов безразлично пройти мимо. И даже в сочетании с чисто африканскими укрупнёнными чертами лица - милейшие, очаровательные, завораживающие...

А если вернуться к проституткам, - тут можно было бы поставить точку, есть в них, мне кажется, как и у любых проституток, не потерявших надежды, некая трогательная наивность, трагичность и великая сострадательная сущность. Oh là là, charme... Не раз мне в голову приходили строчки: О, мама, ты так хотела, Чтоб я женился на белой - Только на белой! И что, что кожа черная, что неученая - Я люблю ее... К сожалению, в этот раз я слишком долго думал, поедая очередной вег-кебаб в забегаловке недалеко от бульвара. В шесть утра рабочее время заканчивается, все отправляются по домам, особенно в эту жуткую погоду. Только несколько пьяных устроят разборки, может и поножовщину, крики, ругань, их стремительное исчезновение в темноте парижских улиц. Вновь блуждания по безымянным улицам и бульварам, закрытые кафе, закрытые окна, рассвет - не до конца рассвет из-за серых набухших туч. Есть вариант покататься в теплом метро очень долго из конца в конец, появляясь на мокрой поверхности неизвестных станций. Но я ходил и ходил, - может стать моей привычкой, когда не знаешь что же делать. Забегал в интернет-кафе, на вокзал, подумывал взять себе билет до Лондона и резко уехать, но что ждать от туманного острова ещё севернее, чем этот город - дождь... визы нет... шоколадка и бананы, суровые вояки с автоматами, на вокзале всегда кипит жизнь, человеку не свойственно сидеть на одном месте, и если он приучил себя или всячески заставляет, то получит лишь долгий беспокойный сон и нервные расстройства. Почувствуй себя в движении и... конечно, всегда вперед! Кино - прекрасное растворение в чужих мыслях, сон, но вот самое обидное, что я не помню, где есть кинотеатр, напрочь забыл прошлое лето, и где-то он должен быть. Это же так просто: Mademoiselle, parlez vous anglais? - A little! - Where is the cinema? - I don't know. Ну, здрасти, она не знает! А может и вправду не знает... Интересно, что будет, если позвать девушку в кино и "я посплю тут тихонько". И ты тут же думаешь: «Попробуй, узнаешь, как тебе будет "интересно"!» Выхожу на Републик, солнце бьёт в глаза, стоило только прокатиться несколько остановок, и я попал сразу в другой город. Это не здесь, и помню, что в моей голове проскакивала станция Chatelet - Les Halles, выходи к центру Помпиду - Rambuteau, а там недалеко. Спать в кино за 6 евро в разы дешевле, чем в любом парижском хостеле, так что можно взять на заметку или укоренить традицию спать после ночной прогулки в Cinema les Halles. Как и ожидалось, семейные вихри Вуди Алена не смогли увлечь настолько, чтобы я боролся со сном на последнем ряду и смог его победить. Даже жестокий боевик про зеков не смог ранее. И всё же, запишу себе в актив, во сне я пока не храплю, хотя может быть парижане, пришедшие на 2й сеанс с утра, просто очень милые и воспитанные люди. Обычно я просыпаюсь во второй половине фильма и даже могу застать интересные моменты. Блаженство, 50 минут за 24 часа, что впрочем, не предел.

Пару слов о Париже. Изображение № 9.

Матильда, комната три на четыре, матрас на полу, куча гитар и коробок camel из-под табака, я так благодарен тебе, чудо! И в меру своих умений, кола и колбаса, она же сосисон - это нормальный обед! Да, я согласен на это, и мне трудно выдать при её непосредственности, что обычно я не ем ни сосисоны, ни бифштексы. Раз уж я всем говорю, что ем это по большим праздникам, значит, пусть будет праздник! В душ и спать, вечером тусовка в сквоте, на которую я поеду один - все жители Парижа работают за компьютером ночами напролёт? А завтра мы пойдём на halloween gathering...

"Пока ты спал, я тоже захотела спать и тоже легла. А ещё ты говорил во сне!" - "О чём?" - "О чём-то на русском". Да уж, запишу себе в колонку изюмин - болтаю по ночам, находка для любых шпионов. Менделеев из меня хреновый, ничего такого не помню. "Может быть, я сказал что-то важное, чрезвычайно..." - "Тогда поставь себе в следующий раз диктофон". В меру нашего взаимопонимания (у тебя такой скверный английский), мы разговариваем друг с другом, merde, я не говорить на франсэ, это самый большой кусок отчуждённости в этом городе, но всё же он не так велик, как его описывают. Все милы со мной и с радостью поговорят на английском в меру своих знаний, и даже на русском! Улица Энгъен, 5 евро - в сквоте открыты три этажа, которые я принялся активно изучать. Толпа народу ломится к пиву и какому-то алкокомпоту, или просто болтает на первом этаже. Толпа народу ломится к напиткам и еде на втором, шатёр с медузами из бумаги в неоновых лампах и с утробной, или, может, глубоководной музыкой. Делай фото. Непонятные конструкции в углах, туалеты для мужчин и женщин с одновременным наличием и тех и других в обеих очередях. На подсознательном уровне борьба с неравенством проявилась и тут: мальчики, девочки, писай. На подвальном уровне играют какие-то знаменитости местного масштаба. Помещение очень маленькое, инди-эксперименты - если ты живешь в 21 веке, просто ещё одна категория. Играй. Вот то место, куда и заходят самые колоритные жители этого города - артисты, богемного вида раздолбаи, наркоманы, дизайнеры, модельеры, хиппи, и просто красивые и веселые люди. "Ты попал в очень хорошее место, много вокруг туристических, но это... ну ты сам увидишь. Как ты узнал об этой вечеринке?" - "От одной знакомой, которая здесь живёт". Брожение по всем этажам - основное занятие. "Извините, Жё не парле франсэ." - "Откуда? Из России? О! А я шесть лет учил русский". Ну, или: "У меня мама русская!" Странные судьбы детей Европы, их заносит в такие места... А сама, например, из Швеции, мама из России, а учусь в Париже по обмену, и это классно! Окончание выступления второй рок-команды закончилось для вокалиста на грязном полу поцелуями с каким-то другим парнем. Ядерная дискотека после, зажигательные танцы, "я из Пуэрто-Рико", эта чикита - ходячий карнавал, а точнее яростно горящее пламя карнавала! Часы, оказывается, перевели, и метро откроется только в 6:30 по старому времени - поезд придёт ещё не скоро. Это способствует долгим размышлениям о границах, о нравственности, о безусловной безсмысленности мира в сравнении с духом приключений и свободой делать всё, к чему есть внутреннее стремление.

Последний день сна. Вечером большая котлета, русская bossa nova и рис, и мы с Матильдой выдвигаемся. Бутылка вина с собой, как необходимый атрибут любого похода в гости, мы заедем к подругам и на вечеринку помчимся на машине. Творческий беспорядок в квартире очаровательной Шарлин, сборы и наведение марафета, мы летим до макD, так как половина нашей команды голодна. "А как заказать большую картошку на французском, примерно, жё вудре а фритс гранд, силь ву пле?" - "О! Какой культурный, никто у нас не говорит - "je voudrais", "s'il vous plaît", just say what you want!" - "Ok. Может быть мне сказать: Give me big frites! I don't speak french, so fuck it! Faster! BIG FRITES!!" Так что будь-то во Франции или на Фиджи, не тушуйся, просто скажи, что ты хочешь и тебя поймут! Мы приехали куда-то в пригород, квартира, музыка и толпа прелестных девушек, я ли побывал в раю? Ведьмы, полисиа, клоун, Джек Воробей, Хирург, Эдвард-руки-ножницы, девушки, девушки, раз, два, три - они ВСЕ - лесбиянки! Ну, может и не все, но в такой компании сложно спрашивать, хотя некоторые и сами любят рассказать, что: это Софи, девушка Мари, а это Джули, девушка Дженифер, а это... На что я, с невозмутимым видом, отвечу: "Мило".

"Ты тут единственный парень". - "Угу. Норм". Просто накуримся. "Ты не говоришь по-французски?" - "Ну как же. Говорю! Могу сказать: Жё суи рюс. - и ещё - Ту э манификь!" - Одна из главных фраз, которую надо знать во Франции. Они подпевали супер-хитам, пили вино и болтали, и вправду милые! Я ни капли не лгал. С другой стороны, когда я вижу красивых лесбиянок, расстраиваюсь, что для кого-то кто-то потерян, и не факт, что счастье найдётся. Хотя в безбрежном океане безсмысленности, эта, не выглядит такой уж выдающейся, но знаю всё же, жизнь породит жизнь, всё остальное уйдёт. Жизнь прекрасна. На позитиве вернулись домой. Мы покурим ещё. "Я курю каждый вечер, полезно для сна!" - "Стоит их записывать, тогда ты смогла бы запомнить хотя бы один из них, а потом всё больше и больше деталей. Я встану в шесть-тридцать". Пффффф... Ещё немножко bossa, разговоров: "Тебе было хорошо?" - "Да, всё отлично!" Пфффф... "Давай ложиться спать". И в темноте прокуренной квартиры, в моей голове прокручиваются калейдоскопом картины моего странствия, дни и лица, события и то, что мы почти никогда не знаем наперед к чему это всё, но всё было не зря. Как и всё что было, как и всё что будет - безсмысленно, но красиво. Мир!