Views Comments Previous Next Search

12313
НаписалЕкатерина Фунтикова4 августа 2011

Поход по Ладожскому озеру. Изображение № 1."Цезарь" наше судно

Ладожское озеро - относится к Карелии и Ленинградской области. Это крупнейшее озеро. В Ладожское озеро впадают 35 рек, а берёт начало только одна — Нева.

16.07. прибыли в Петербург. День провели , гуляя по городу под дождём.

Вечером поехали в г.Приозерск. Весь следующий день , неспеша, собирали катамаран.

Наконец, вышли на воду.

Ветер хороший, на парусах, через 3 часа уже были на острове Рахмансаари.

На Рахмансаари стоит крест и надпись о том, что там похоронено 102 красноармейца.

Утром нас посетили люди , находившиеся на этом же острове. Дали нам мешок для мусора. Это оказались добровольные пожарники. Среди них женщины и дети, также присутствовали. Очень хорошие люди. Следят за порядком на острове.

19.07 мы пришли на о.Кухка. Поставили лагерь в замечательном месте, меж двух проливов, в окружении скал. Ловили рыбу, отдыхали. Лазили по гранитным скалам и сидели на мягких мхах. Пробыли там две ночи и пошли на о.Путсаари. Зашли в бухточку. С одной стороны отвесная скала, а с другой розовые и серые гранитные берега. Отсюда виден о.Валаам. Ощущение, что он очень близко, но идти одним катамараном не безопасно и страшно. На острове Путсаари находятся остатки финских укреплений, остатки фундамента гостиницы для паломников , памятный крест и один из скитов Валаама.

С Путсаари пошли на Валаам под мотором. Расстояние большое, и под парусами было идти страшно. Долго мы бродили по бухтам и искали песчанное место. В итоге остановились в Бредневе заливе. Оттуда около часа ходьбы до  населенного пункта. Поставив лагерь, мы сразу пошли туда. Посетив единственный магазин на весь остров, мы расстроились. Прилавки пусты, завоз продуктов на корабле будет только завтра. На следующее утро встали пораньше, чтобы успеть взять монастырского хлеба и сходить в храм. Зашли в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. В нём два храма: верхний и нижний. Красота, которую не передашь словами. Нижний храм темный и таинственный. А верхний -  светлый, праздничный. На стенах и сводах росписи. Окна - высокие, арочные.

Хлеб нам дали бесплатно, стало даже стыдно что мы взяли целых 4 буханки. В следующем году надо будет муки взамен хотя бы дать.

На следующий день мы посетили Гефсиманский (жёлтый) и Воскресенский (красный) скиты. До них идти даже дольше чем до Спасо-Преображенского. Нам повезло. Половину дороги нас подвёз священник на УАЗике.

Красный скит разделен на нижний и верхний храмы. Нижний, освящён только свечами и лампадами. Ведь и в пещере, где был погребен Господь, не было красивого убранства, и низкие своды были такими же темными и скорбными, как сейчас на Валааме.
Убранство полного светом верхнего храма, напоминало о Светлом Хpистовом Воскресении. Все иконы были написаны Валаамскими монахами.

В Гефсиманский скит мы не попали. Зато за ним находится гора Элеон, на которой есть смотровые площадки. С них открывается замечательный вид на Ладогу. И когда смотришь вниз, голова кружится. На вершине Елеона стоит часовня, освященная в честь Вознесения. Сейчас она на реконструкции.

Добравшись до лагеря, мы долго сидели у костра, не понимая когда надо ложиться спать. Ведь все это время там совсем не темнело, и все эти дни мы наблюдали за солнцем, которое садилось на пару часов и вставало почти там же, где и село.

Утром мы зашли на остров Оборонный

Во время войны 1930-40 годов здесь находилась береговая артиллерия.

В 1944 после перемирия последние финские подразделения покинули Оборонные острова. Сейчас там осталась башня, казармы, катакомбы. И даже колючаая проволока, окружающая остров. Вообще там много чего интересного, но так как мы спешили, то пробежали остров быстро.

Лахденпохья встретила нас грязным причалом и разрушенными дерявянными постройками. Оказалось что это гаражи для лодок. Сам городок достаточно мил. В нем стоит облагороженная церквушка. Мы прошлись по главной ( на мой взгляд) улице Ленина. На такой маленький городок достаточно много магазинов.

Переночевав где то в заливе Лахденпохьи мы направились на Кухку. Причалили на замечательную стоянку , где можно было бы постоять пару дней. Там мы встретили единомышленников. К нам причалил катамаран с двумя мужчинами. Они угощали нас рыбой, а мы их горячительным напитком.

Следующим по счёту был остров Кайонсаари. Всю дорогу нам встречались паруса, и в бинокль мы всегда высматривали своих друзей. Причалив к берегу, нас встретили радостными возгласами. К концу похода, наконец то встретились.

Это место напоминало море: тёплая вода, горячий песчанный берег и много людей.

28.07. остаётся совсем мало времени. Мы направились в шхеру, по форме напоминавшую кочергу. Так её все и называют: "Кочерга". Красивое место. По скалистым берегам расположились байдарочники, яхточки.

Ночью, я проснулась от яркого света молнии и грома. Было страшно. "Либо молнией ударит, либо деревом зашибёт" - думала я. Утром, под дождём , мы стали собираться. Надо было идти обратно, в Приозерск.

Выходя из шхеры, нам махали руками и кричали "пока". Не зря кричали. На Ладоге царила непогода. Сильный ветер, волны 2-3 метра. Хорошо, мы вышли не под парусом. Волна поднимала катамаран так, что я не видела воды по бокам. Капитан крикнул на всех "лежать!" , и я прилипла к палубе. Оказывается, нас чуть не кильнуло, и носы уже уходили под воду. До Приозерска мы бы уже не дошли. Свернули за острова, где волны были потише. Решено было переждать ночь.

На следующий день, Ладога все еще бушевала, и мы пошли шхерами до г.Березово. По дороге пришлось разбирать мачту, чтобы пролезть под мостом.

Там, в Березово, и закончился наш замечательный поход.