Views Comments Previous Next Search

Как дешево съездить в Европу

2429797
НаписалОлег !7 ноября 2011

Как дешево съездить в Европу. Изображение № 1.

Когда бюджет ограничен многие задумываются как бы уехать в Европу подешевле, чтобы после поездки не сидеть на хлебе и воде.

Вариантов на самом деле масса, но все по большому счету зависит от наличия свободного времени. Если времени очень много, то можно добираться хоть автостопом, главное заранее позаботиться о подробной карте или еще лучше gps-навигаторе. Время у нас было ограничено, поэтому этот способ отпадал.

Планируя поездку за 2 недели до нее самой, на дешевые билеты на самолет рассчитывать не приходится, поэтому я начал искать наземные пути. Пересмотрев кучу сайтов различных перевозчиков (жд и автобусов), было решено ехать по следующему маршруту Москва-Брест-Варшава-Прага-Берлин-Москва. Итак по пунктам:

Москва-Брест

До города-героя Бреста решили добираться на поезде. Поезд Москва-Брест (на самом деле поезд идет до Берлина) отходит по понедельникам и четвергам с Белорусского вокзала в районе 8 часов утра. Цена на сидячки в нем ~1050 рублей, что очень приятно. Идет поезд в районе 12 часов, за это время в принципе ничего не успевает затечь, да и можно погулять по вагону если вдруг что. Его отправление было в 7:46, в Брест поезд прибывал в 19:00 по местному времени (по московскому в 20:00). Есть поезда и в другие дни с плацкартами по цене в районе 1400 рублей. По приезду необходимо будет дойти до автовокзала, он находятся рядом, в районе одного километра, за мостом. Мы об этом не знали и таксист нагрел нас на 200 рублей (сначала хотел вообще 300) за 2 минуты езды.

Брест-Варшава

На брестском автовокзале мы купили билеты на автобус Брест-Варшава по 70000 местных рублей, что на наши около 300 рублей. Кстати, заранее позаботьтесь о местных деньгах, т.к. мы не нашли ни одного обменника вокруг и пришлось платить картой, к счастью их принимали. Этот автобус отправляется с платформы номер 13 в 21:30 каждый день кроме суббот. Сайт Брестского автовокзала с актуальным расписанием - http://av.brest.by/international.htm. Скоротать время до автобуса можно на местном Арбате, что на улице Советская. Автобус был полупустой, с нами ехали дамы около 40, зарабатывающие на жизнь провозом чего-то через границу (троих из них высадили пограничники, а одна сошла сразу же после того как мы заехали в Польшу). Автобус прибывал в 2:00 по местному времени (по московскому в 4:00, т.к. разница с Польшей 2 часа). Останавливается он у стадиона (Stadion Narodowy). Сразу по приезду нам снова предложил свои услуги ушлый таксист, провезя не более 5 минут до хостела за 8 евро.

Варшава-Прага

Из Варшавы в Прагу мы добирались с Западного автовокзала на автобусе Ecolines, отправление по расписанию в 23:00, прибытие в Прагу в 8:50. Билет на него бронировал заранее, стоил он 1100 рублей. Прибывал автобус на центральный автовокзал Праги, что на станции метро Florenc. Уже после поездки я узнал о более дешевом польском перевозчике - PolskiBus, билеты на них обошлись бы по 13 евро, на наши около 550 рублей, что в 2 раза дешевле чем у Ecolines.

Прага-Берлин

Из Праги в Берлин изначально планировалось ехать на автобусе Eurolines, которые ходят ежедневно 2 раза в день, в 9:00 и 18:00. Цена на билет 600-700 чешских крон, что примерно 1000-1200 рублей. По какой-то, неведанной мне до сих пор, причине я не забронировал билеты заранее, понадеявшись что они останутся и их можно будет купить перед отъездом. Как вы поняли их конечно не осталось. Пришлось идти на жд вокзал и покупать билеты на поезд. Они вышли по 59 евро, что на наши около 2500 рублей. Но зато поезд домчал нас из Праги до Берлина за чуть меньше чем 5 часов.

Берлин-Москва

Из Берлина в Москву было решено лететь на самолете. Самые привлекательные цены оказались у Germanwings, билет, включавший багаж, обошелся примерно в 3400 рублей.

Итого, если сложить все цены на билеты получается ~8350 рублей, не учитывая такси. А если бы я забронировал билеты Прага-Берлин у Eurolines заранее и знал бы про PolskiBus, то и того меньше ~6300 рублей.

PS. Оригинал поста тут. Если он показался вам интересным, буду рад видеть вас в подписчиках в моем блоге.

PPS. Если вы знаете другие способы бюджетно добраться до Европы буду так же рад почитать о них.