Views Comments Previous Next Search

Справедливость восторжествует на туристическом рынке.

За последние 10 лет рынок туристических услуг в России набрал большие обороты, но пока не стал достаточно  цивилизованным. Одна из главных проблем – отсутствие прозрачности, непонятное ценообразование. Молодая компания Berry Travel предложила революционный подход использования в туристическом бизнесе финансовых биржевых технологий, которые позволяют формировать справедливые цены на  турпутевки. Создатель компании Дмитрий Гомер рассказал о идее создания и принципах работы ресурса. 

Справедливость восторжествует на туристическом рынке.. Изображение № 1.

Дмитрий, расскажите, почему вы решили заняться турбизнесом? Какие возможности в нем вы для себя видели?

- Я сам очень люблю путешествовать, и постоянно сталкиваюсь с туроператорами в качестве клиента. Думаю, у всех, кто хотя бы один раз имел дело с турфирмой, возникало ощущение, что цены на туры формируются, мягко говоря, не совсем прозрачно. Понятно, что есть много факторов - сезон, спрос, цены на авиабилеты. Но все же, почему одни и те же путевки можно найти на рынке с разницей в цене до 20 процентов и даже больше?

- Наконец, когда лучше покупать путевку - задолго до отпуска или стоит подождать горячих туров? Там, где у клиента возникает много вопросов есть business opportunity, возможность сыграть на прозрачном подходе, ведь за последние годы люди в нашей стране стали намного лучше разбираться в рынке услуг, и одним из важнейших конкурентных преимуществ стала справедливость предложения.

- Ваш опыт каким-то образом позволяет найти подход к решению проблем, о которых вы говорите?

- Мы - я и мой партнер по бизнесу - больше 10 лет проработали в сфере финансов, в том числе, занимались биржевыми торгами. Сама система биржевых торгов устроена таким образом, что цена формируется не по прихоти продавцов, а исходя из рыночной конъюнктуры, из структуры спроса и предложений. Мы подумали, что ничего не мешает создать аналогичную систему для торговли на другом рынке, где этот подход раньше никто не применял.

Действительно, рынок туристских услуг обладаем всеми необходимыми качествами: он достаточно большой как по объему (оценка на 2011 год - порядка 11 млрд долларов), так и по количеству операторов и покупателей, он очень динамичен, цены на путевки меняются в режиме реального времени, на рынке очень много «похожих» предложений – эти условия делают применение «биржевой» системы не только возможным, но и очень удобным, причем таким образом мы можем добиться формирования справедливой цены для покупателей.

- Как вы себе представляете своего клиента?

- Наша аудитория потенциально очень широка, но на данном этапе развития я бы охарактеризовал ее просто как «активные пользователи интернета», то есть пионеры новых тенденций. Кстати, это довольно широкая аудитория, особенно, конечно, в столице, на которой мы сейчас и концентрируемся. Никаких других рамок по демографии и доходам нет.

- Вы не боитесь, что даже продвинутые интернет-пользователи окажутся не готовы пользоваться биржевой системой для покупки туров? Все же она не так проста для понимания.

- Понимаете, интернет меняет культуру потребления вообще и планирования путешествий в частности. Смотрите, еще лет 10 назад, если вы хотели купить билет на самолет, скажем, в Берлин, что вы делали? Особого выбора не было – позвонить в Аэрофлот или Lufthansa, ну или пойти в агентство, где вам предложат какой-то другой вариант, скорее всего, основанный не на вашем удобстве, а на партнерских отношениях, которые есть у агентства с авиаперевозчиками.

А что вы делаете сейчас? Заходите на один из сайтов-аггрегаторов, который автоматически подбирает вам подходящий перелет, перебирая при этом десятки или даже сотни  маршрутов от любых мировых авиакомпаний. Или другой пример – если вы хотите купить к отпуску, скажем, новый фотоаппарат – идете на Яндекс.Маркет, который сам ищет для вас оптимальное предложение на рынке. Процесс изменения культуры, конечно, постепенный, люди не могут привыкнуть к новому мгновенно, и многим до сих пор проще купить авиабилеты в кассе Аэрофлота, а фотокамеру – в магазине бытовой техники. И все же будущее за теми системами, которые экономят время потребителя и предлагают товары и услуги по оптимальным ценам.

Наша задача – предложить людям современную систему, позволяющую без лишних временных затрат приобрести путешествие он-лайн, по справедливой цене, которая формируется на основании реального спроса со стороны путешественников. Эта цена гарантировано ниже среднерыночной, более того, мы предлагаем клиенту общее понимание того, как это все получается. Мы за прозрачность ценообразования, мы формируем систему правил, которая способствует честной конкуренции на туристическом рынке.

Кстати, я не согласен, что наша система сложна для понимания. Она просто непривычна в этом контексте, а это распространенное свойство новых хороших идей, не так ли? Мы хотим, чтобы у людей в голове сложилась устойчивая ассоциация: если я современный человек и хочу в отпуск – захожу на berry.travel.

- Вы говорите о ноу-хау вашей системы, но насколько это в конечном итоге играет роль для клиентов? Главное преимущество вашей системы в том, что она дает возможность сэкономить, разве нет?

- Помните это знаменитое советские мотто «экономика должна быть экономной»? Дело в том, что современные люди, причем неважно какого достатка – ниже среднего или состоятельные, хотят не столько экономить, сколько эффективно тратить, а это – большая разница. Сейчас так много предложений товаров и услуг здесь и сейчас, что появилась возможность выбирать, и никто не хочет переплачивать просто так.

Мы не занимаемся демпингом, скидками, мы не продаем туры по дешевке. Я уже раза три произнес это слово и повторю его еще раз: справедливая цена – вот чем мы хотим привлечь клиентов. Сам по себе тур может быть дешевым, а может – очень дорогим, но у нас вы купите его гарантировано дешевле, чем по среднерыночной цене на данный момент. Достигается это с помощью уникального алгоритма, который в режиме реального времени отслеживает изменение структуры спроса и предложения и рассчитывает ту самую справедливую цену. Это и есть ноу-хау нашего ресурса.

- А как вам удается договариваться с вашими партнерами - туроператорами? В чем видят выгоду сотрудничества с вами они?

- Тут все тоже совершенно прозрачно. Туроператор хочет продать путевки и ищет, кто сможет ему в этом помочь. К нему приходят, например,  ребята с сайта групповых покупок и говорят – мы можем продать весь твой пакет, но сделай нам скидку – не редко до 70 процентов. Условия «драконовские», но зато не останется непроданных туров на конкретные даты, и в некоторых случаях это – возможность минимизировать потери для туроператора. Но тут не обходится без ложки «дегтя»  и для путешественника: как правило, купонные сервисы так сильно «прогибают» туроператоров, что те вынуждены исключать из стандартных пакетных предложений ряд существенных услуг, которые продаются путешественнику за дополнительные деньги.

В итоге путешественник получает реальную скидку не 70%, а гораздо меньше, купонный сервис при этом зарабатывает до 25% с туроператора, который эти деньги добирает с путешественника.  Кроме того, как правило, все эти купонные предложения действуют на 1 человека, с четким расчетом на то, что люди одни не летают и вторую путевку путешественник покупает на обычных условиях.

А мы говорим своим партнерам так – мы, Berry Travel, предоставляем возможность управлять продажей всего существующего ассортимента путевок в режиме реального времени на основе специальных алгоритмов. Для партнеров стоимость наших услуг обходится менее 1%, против 15% которые получает туристическое агентство или до 25%, которые зарабатывают на туроператоре купонные сервисы. Тупоператоры будут работать с нами – это простой экономический смысл.  Закон бизнеса: эволюция дает выживать и развиваться только эффективным решениям.

- На чем же зарабатываете вы сами?

- Я уже говорил, что мы пришли из финансов. Основа успеха в этой сфере – эффективность бизнеса. Наш бизнес очень эффективен, он не требует больших издержек, его основа – интеллектуальная собственность, алгоритм, который позволяет в режиме он-лайн отслеживать рынок и поддерживать справедливый уровень цен.

Наша маржа невелика, для нас важнее объем и именно в этом направлении мы развиваемся, и будем развиваться. Как я уже сказал ранее, наша бизнес модель весьма эффективная даже когда мы зарабатываем менее 1% со стоимости тура. Исключение ненужных и необоснованных издержек – благо для клиентов, а значит за этим – будущее индустрии.

- В чем вы видите главное препятствие для развития на настоящий момент?

Мы тщательно выбираем партнеров и запускаем в работу только проверенные решения с проверенными партнерами. Мы пришли из финансового бизнеса, поэтому, транзакционная безопасность и финансовые гарантии для нас не пустой звук. Этот фактор, безусловно, не позволяет нам значительно ускориться в расширении ассортимента предложения нашим клиентам. С другой стороны, не имея богатого выбора туров не так просто быстро привлекать клиентов.

Мы ведем диалог и с клиентами и с поставщиками услуг, объясняя, что наша система, как говорят американцы «win-win», удобна и для тех и для других. Интеллектуальный подход на рынке, где до сих пор устаревшие традиционные методы доминируют - это неожиданно, рынок должен переварить новый более эффективный подход, но это перспективно и это – выстрелит.

- Расскажите о ваших дальнейших планах.

Наша система, наше ноу-хау подходит, естественно, не только для торговли путевками. В перспективе мы значительно расширим ассортимент предложения: от отдельных турпутевок до комплексных туров, включая все, что может понадобиться путешественнику – отели, автопрокат, экскурсии. Для этого мы привлекаем и будем привлекать новых поставщиков. Сейчас мы ориентированы в первую очередь на расширение ассортимента путевок, туристических направлений – я об этом уже говорил, но постепенно будем привлекать операторов смежных туристических услуг.

Ну и если говорить, так сказать, о front-end нашей деятельности, мы работаем над максимальным удобством доступа наших клиентов к нашим услугам. Приложения для iOS и Android, интеграция в социальные сети – все это делается прямо сейчас, следите за новостями!

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.