Views Comments Previous Next Search

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе

137202
НаписалYota 4 октября 2011
137202

Yota Play — видеосервис нового поколения. Выбранный фильм можно смотреть сразу, не нужно скачивать и конвертировать фильмы или покупать DVD. После оплаты фильм будет доступен для просмотра на всех устройствах, где работает Yota Play.

В потоке Yota Play будут представлены чарты лучших фильмов Yota Play, которые подойдут для самых разных поводов и жизненных ситуаций — как самых веселых, так и грустных.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 1.

5 октября случится Всемирный день учителя, известный большинству российских подростков как профессиональный праздник с заученными поздравлениями, вялой охапкой гвоздик и последующим нелепым концертом в актовом зале. Не все учителя заслуживают такой участи, но очевидно, что мало кто из них остается в памяти учеников или может похвастаться, что изменил чью-то жизнь. Мир кино напротив полон отличных ролевых моделей, у которых могли бы поучиться не только подростки, но и сами преподаватели. Ко Дню учителя — семь киногероев-учителей, примеров для подражания, и их главные уроки.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 2.

 

Общество мертвых поэтов (Dead Poets Society, 1989), реж. Питер Уир

Учитель: Джон Китинг

Фильм Питера Уира «Общество мертвых поэтов» необходимо показывать на семинарах по повышению профессиональных качеств учителей, а еще лучше на всех курсах пединститута. Возможно, это поможет понять будущим преподавателям то, что смысл их работы не в повышении успеваемости, а в том, чтобы помогать молодым людям в поисках самих себя. В этом смысле Джон Китинг — идеальный учитель, а Робин Уильямс — идеальный актер на роль идеального учителя. Несмотря на разворачивающуюся в «Обществе мертвых поэтов» трагедию, в которой виноваты чопорные взрослые, картина мотивирует лучше десяти лет, проведенных в школе. Китинг говорит со своими учениками на равных, подталкивает к мечте и в итоге переворачивает их жизнь, заставляя во чтобы то ни стало идти к намеченной цели. После выхода в прокат в 1989 году фильм выиграл «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и попал в список ста самых вдохновляющих картин по версии Американского института киноискусств, попутно сделав бессмертным стихотворение Уолта Уитмена «О капитан! Мой капитан!». 

Главный урок: Учиться весело, если понимаешь ради чего.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 3.

 

Парень-каратист 2 (The Karate Kid II, 1986), реж. Джон Г. Эвилдсен

Учитель: Мистер Мияги

Когда речь заходит о мотивации, работе над собой, восточных единоборствах, бесконечных тренировках и сильном акценте, на ум приходит образ седовласого молчаливого старика в кимоно. Из всего сонма фильмов про карате самые теплые воспоминания вызывает мастер боевых искусств мистер Мияги из киносериала «Парень-каратист». Просветленный старик, потерявший близких и познавший силу концентрации, берет под свое крыло молодого человека и делится с ним накопленной мудростью. Во второй, менее известной части «Парня-картиста», молодой герой уже становится практически внуком Мияги и в свою очередь помогает сэнсэю пережить эмоционально трудную поездку на родину. Первой части франшизы про мальчика и его учителя большой американский критик Роджер Эберт дал высший балл и назвал одним из лучших фильмов 1984 года. И хотя вторая часть не удостоилась похожей похвалы, именно в ней много внимания уделено преподавательскому методу Мияги.

Главный урок: Насилие — не ответ на проблемы, но иногда можно.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 4.

 

Очень плохая училка (Bad Teacher, 2011), реж. Джейк Кэсдер

Учитель: Элизабет Холси

«Че это за фигня, козлы?» — здоровается с классом учитель средней школы Элизабет Хосли и ясно дает понять, что будет предельно откровенна со своими учениками. Кэмерон Диаз в «Очень плохой училке» — эта мечта двоечника и аргумент в копилку двенадцатилетнего циника, утратившего веру в систему школьного образования. Она ворует ответы годовых контрольных, мечтает соблазнить богатого красавчика, собирает деньги на увеличение груди, не брезгует шантажом и через слово ругается матом — в общем, занимается совсем не тем, что подразумевает профессия учителя. Персонаж Кэмерон Диаз настолько некомпетентен, что по принципу «так плохо, что уже хорошо» становится отличным примером для подражания и проводником в мир безответственных взрослых.

Главный урок: Житейская мудрость важнее оценок.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 5.

 

Академия Рашмор (Rushmore, 1998), реж. Уэс Андерсон

Учитель: Розмари Кросс

Второй фильм Уэса Андерсона, после которого режиссера начали робко называть новой звездой американского кино, посвящен жизни эксцентричного подростка Макса Фишера в элитной частной школе «Рашмор». Молодой Джейсон Шварцман в образе, несмотря на неудачи в учебе, активно занимается школьным театром, пчеловодством, астрономией и фехтованием. Благодаря своему необычному поведению он заводит дружбу с уставшим от жизни промышленником, и вместе они влюбляются в молодую учительницу Розмари Кросс. И хотя большая часть фильма посвящена феерически смешному и трогательному противостоянию старика и подростка, фигура умной и отзывчивой девушки остается в памяти надолго и отлично символизирует собой образ учителя, ради которого можно перерезать тормоза машины соперника.

Главный урок: Если любишь человека, а он тебя нет — желай ему счастья.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 6.

 

Директор (The Principal, 1987), реж. Кристофер Кэйн

Учитель: Рик Латимер

Учитель в качестве героя боевика — не самый распространенный образ в кино. Пострелять из пистолета, подраться с учениками, проехать на мотоцикле по школе, найти общий язык с гангстерами — все это делает Джеймс Белуши в фильме «Директор». Учитель-неудачник с плохим послужным списком отправляется преподавать в неспокойный район, где каждый второй ученик — член уличных банд. Неожиданно став директором, он верит в то, что неблагополучные школьники должны получить второй шанс и внимание со стороны взрослых. Но помимо традиционного уважения к сложным подросткам, он также понимает, что кое-кто из них — жестокое, беспринципное чмо и вполне резонно заслуживает сурового наказания.

Главный урок: Найти общий язык можно со всеми — главное подход.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 7.

 

Гарри Поттер и кубок огня (Harry Potter and the Goblet of Fire, 2005), реж. Майк Ньюэлл

Учитель: Альбус Дамблдор

Глава самой знаменитой школы последнего десятилетия непременно заслуживает места в списке самых авторитетных учителей кинематографа. И хотя трудно вспомнить, когда именно профессор трансфигурации Альбус Дамблдор преподавал магию, его должность директора Хогвартса и отношение к ученикам говорят о многом. Эксцентричный и добродушный старик всегда готов прийти на помощь советом или объяснить, что к чему, с помощью волшебства. Он любит странно шутить и при этом как никто другой умеет прощать. Но, несмотря на мягкость, всегда готов дать отпор силам зла. Когда Джоан Роулинг заявила, что Дамблдор испытывал недвусмысленные чувства к Гриндевальду, фигура директора Хогвартса приобрела дополнительный уровень восприятия и стала ассоциироваться с терпимым отношением к сексуальным меньшинствам.

Главный урок: Добро интереснее зла.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 8.

 

Улыбка Моны Лизы (Mona Lisa Smile, 2003), реж. Майк Ньюэлл

Учитель: Кэтрин Уотсон

Женский аналог Джона Китинга — решительная феминистка Кэтрин Энн Уотсон. Молодая девушка окончила престижный университет Беркли и устроилась на работу преподавателем истории в женском колледже Уэллесли. На дворе 1953 год, и женщина с активной жизненной позицией воспринимается в патриархальном обществе как нечто экстраординарное. Впрочем, отношение коллег и социума мало влияет на Уотсон. Она активно пропагандирует феминизм и своей деятельностью воодушевляет юных студенток. Показательно, что ее главным противником становится другая женщина, директор колледжа, считающая феминизм вздором и пустой тратой времени. И хотя «Улыбку Мона Лизы» очень легко назвать «Обществом мертвых поэтов» для девочек, героиня Уотсон пытается не просто заразить своих учеников идеализмом, а на своем примере показать, что это в принципе возможно.

Главный урок: Быть собой — тяжелее и важнее всего.

Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 9.Да, сэнсэй: 7 учителей-киногероев, необходимых каждой школе. Изображение № 10.

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются