Посты

Можно ли пить воду после еды

Написал vaskapepel, 12 ноября 2008 года
141 86 19463

В последнее время мне почему-то часто стали задавать один и тот же вопрос: можно ли пить воду (или любую другую жидкость – чай, кофе, компоты и т.д.) во время еды или сразу после еды.

Якобы некоторые «целители» утверждаю, что пить воду во время еды (или сразу после еды) категорически нельзя, что якобы должно пройти по крайней мере 2 часа после принятия пищи, и только тогда можно будет попить.

Объясняют это «целители» так: Дескать, вода, принятая во время или после еды, смывает пищу из желудка, и пища после этого плохо переваривается. И, дескать, вода разжижает желудочный сок, что тоже якобы сильно мешает перевариванию пищи в желудке.

И, на самом деле, часть правды в этом мифе есть. Но совсем не в том механизме, который обрисовывают нам различные малограмотные «целители».

Давайте во всем этом разберемся подробнее.

Но сразу хочу ответственно заявить, что пить воду во время еды (или сразу после) – МОЖНО. Эта вода ничего не вымывает и ничего не разжижает.

Разные безграмотные спекуляции то и дело обрушиваются на наши головы. Хорошо, что мы начинаем им верить все меньше и меньше.

Дело в том, что желудок – это не просто кожаный курдюк, куда все сваливается, там все это перемешивается, а затем эта смесь идет дальше. Все, мягко говоря, несколько сложнее.

В желудке есть продольные складки. По продольным складкам малой кривизны желудка вода быстро проходит к привратнику 12-перстной кишки и быстро покидает желудок. При этом вода практически не смешивается с желудочным соком.

Поэтому совершенно не важно когда Вы пьете – во время еды, до еды или после еды. В любом случае вода, поступающая, в желудок, а потом в 12-перстную кишку, не сможет хоть сколько-то серьезно разжижить ни желудочный сок, ни поджелудочный сок, ни желчь, ни кишечный сок. Все разговоры о разжижении желудочного сока водой являются спекуляцией и совершенно безосновательны.

Поэтому пейте воду когда хотите, и не придавайте значения высказываниям безграмотных «целителей»-новаторов.

И в самом деле, если бы вода хоть в малейшей мере мешала пищеварению, то любой суп наносил бы организму непоправимый вред… Но люди годами едят супы, и все у них с пищеварением нормально.

Больше того, все знаю, что каждый день «надо поесть чего-нибудь жиденького». А, зарабатываются гастриты чаще всего именно отсутствием жидкой пищи.

Итак, вывод первый: пить можно до еды, во время и после еды. Это никак не помещает пищеварению.

Но… Тем не менее, есть одно большое НО…

Начну с предыстории.

В практике советских рентгенологов (проф. В.Д. Линденбратен, 1969г) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для ретгенологического исследования.

Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева (сразу из холодильника), то каша покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою тогдашнюю (1969 год), не столь совершенную аппаратуру.

Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и, выяснили, что если запивать пищу холодными напитками (например, ледяной водой или пепси-колой со льдом), то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4–5 часов до 20 минут (подробнее об этом в докторской диссертации Линденбратена Виталия Давидовича «Материалы к вопросу о действии на организм тепла», 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград).

Т.е. при приеме холодной воды, пища буквально выталкивается из желудка.

Это, во-первых, прямой путь к ожирению, так как такой пищей невозможно насытиться и чувство голода наступает очень быстро. Во-вторых, так и начинаются гнилостные процессы в кишечнике, потому что нормального переваривания, как такового и не было.

Кстати, это тот путь, на котором «МакДоналдс» и сделал себе огромные деньги.

Запивая еду (сэндвичи, гамбургеры, хот-доги) ледяными напитками, человек никогда не сможет наесться фаст-фудом, а значит, придет перекусить еще и еще раз. При этом на горячие напитки – чай, кофе или устанавливается достаточно высокая цена, или они не включаются в комплексные наборы, или их просто не рекламируют. Зато ледяная «Кока-Кола», или стоит сравнительно дешево, или агрессивно навязывается яркими плакатами и цветовой гаммой.

Но это относится не только к «Кока-Коле», все холодные напитки очень быстро покидают желудок.

В желудке происходит подготовка белков к последующей обработке и усвоению.

Поэтому, внимание!, если вы выпиваете любой холодный напиток после еды, то белковая часть пищи, не будет полноценно переработана в желудке, белки не будут расщеплены на аминокислоты. Пищевой комок быстро покинет желудок, и вся белковая составляющая будет просто гнить в кишечнике (необработанный белок при температуре 36,6 градуса сравнительно быстро начинает гнить).

Вы не только зря потратите деньги на питание, но и вместо пользы получите вред в виде кишечных воспалительных заболеваний (колиты, энтериты) и дисбактериоза.

Думаю, что на основе этого наблюдения и появился не очень грамотный миф, который так любят приводить современные «целители» – не пить воду после еды в течение 2 часов.

Дело в том, что раньше в деревнях воду не подогревали, а пили такой, какая она есть. А чаще всего (особенно зимой) питьевая вода в деревнях ледяная. Поэтому в той обстановке запрет пить любую воду после еды и имел оздоровительный смысл. Сейчас, когда мы пьем в основном подогретую воду – чай, кофе, компоты и т.п. – этот запрет смысла уже не имеет.

Итак, вывод второй: не пейте холодных напитков до или после еды. Все жидкости должны иметь температуру не ниже комнатной.

Это же самое относится и к приему мороженного: не стоит есть мороженное после еды, эффект будет тем же самым – пищевой комок быстро покинет желудок и его белковая составляющая останется не переваренной.

Рейтинг
141
+ -
В избранное
Можно ли пить воду после еды
Добавил vaskapepel, 12 ноября 2008 в 17:36
Пожаловаться

Комментарии к посту «Можно ли пить воду после еды» 86

jevare_ag_corpjevare_ag_corp
12 ноября 2008 года в 17:43 #

Спасибо скажу сначала. Познавательно) Супчии это вообще лекарстово. Ничто не сможет сравниться с куриным бульоном при головной боле, перепоях, болях в животе.(не забывая конечно о таблетках всяких)

8
vaskapepelvaskapepel
12 ноября 2008 года в 17:45 #

у меня брат похмелье лечит дошираком. говорит очень даже выручает. причём очень даже говорит выручает.

9
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
12 ноября 2008 года в 17:53 #

стойкий у тебя брат!)

2
yanekyanek
12 ноября 2008 года в 18:19 #

Действительно, выручает. =)

-2
kucherenkakucherenka
13 ноября 2008 года в 10:54 #

особенно если доширак остренький)))

0
yanekyanek
13 ноября 2008 года в 11:06 #

Работает только куриный кстати.

-2
yanekyanek
13 ноября 2008 года в 11:07 #

И кстати не доширак, а Роллтон. Вермишель. Такая, по 4 рубля, в пакетике чуть меньше видеокассеты.

-4
agayantsagayants
13 ноября 2008 года в 11:17 #

8.5 уже =/

1
yanekyanek
13 ноября 2008 года в 11:20 #

Однааааако. Растет быстрее квадратного метра!

0
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
13 ноября 2008 года в 11:55 #

а вот если Роллтон то это да, пюре у них еще очень вкусное, если можно так сказать

0
yanekyanek
13 ноября 2008 года в 11:59 #

Автор темы от таких комментов сейчас инфаркт получит…

10
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
13 ноября 2008 года в 12:02 #

пусть знает хахах, ЗОЖ навсегда!

2
apple2appleapple2apple
13 ноября 2008 года в 16:39 #

выручает потому, что жира там много. а алкоголь разрушает его, и баланс восстанавливается с помощью дощирака.

0
artefakteartefakte
13 ноября 2008 года в 11:53 #

куриный бульон очень вреден для здоровья

-7
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
13 ноября 2008 года в 11:56 #

объясните немного, фактов привидите или ссылочку, я почитаю, заранее спасибо

1
artefakteartefakte
16 ноября 2008 года в 23:49 #

ниже достаточно написано.

-3
yanekyanek
17 ноября 2008 года в 9:56 #

На время постов посмотри.

0
yanekyanek
13 ноября 2008 года в 12:06 #

Да-да, тоже интересно.

0
artefakteartefakte
16 ноября 2008 года в 23:49 #

ниже достаточно написано.

-3
yanekyanek
17 ноября 2008 года в 9:56 #

На время постов посмотри.

0
artefakteartefakte
19 ноября 2008 года в 22:13 #

и что?

0
zestmezestme
13 ноября 2008 года в 12:36 #

вреден??? почему?

0
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 12:41 #

Большинство людей считает, что куриные бульоны полезны для здоровья. Если насчет полезности мяса у многих уже начинают возникать сомнения, то мясные бульоны по-прежнему пользуются популярностью. Существует мнение, что на самом деле мясные бульоны для организма человека еще более вредны, чем то же мясо.

Итак, в чем же опасность мясных бульонов? Начнем с того, что, будучи теплым, куриный (как, впрочем, и любой другой мясной) бульон настолько быстро всасывается кишечником, что печень по своей пропускной способности не успевает перерабатывать поступившую в нее из бульона массу мясных экстрактов. Вследствие чего эти мясные экстракты в виде нерасщепленных ядов, минуя печень, циркулируют по всему организму и оказывают не самое хорошее влияние на внутренние органы. Образно это можно представить так: пограничная крепость (печень) не выдерживает натиска врага, и для вражеской армии открываются пути к другим городам, чем она, естественно, сразу же пытается воспользоваться.

Нами принято считать, что куриный бульон способствует выздоровлению при простуде (и других заболеваниях). Однако это мнение ошибочно. Мясной бульон, несмотря на то, что он хорошо усваивается, является достаточно тяжелым продуктом для организма человека, тем более для выздоравливающего, так как из мяса в бульон переходят все наиболее вредные химические вещества, такие, как креатин, креатинин и другие.

Гораздо лучше в данном случае использовать бульоны овощные.

http://www.all-blood.ru/se/statti/index.php?action=show&;nid=347

1
artgnezdoartgnezdo
13 ноября 2008 года в 14:49 #

вы веган?

0
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 14:57 #

ну судя по одному из моих постов, скорее не веган а просто человек заботящийся о своём здоровье

2
artgnezdoartgnezdo
13 ноября 2008 года в 15:30 #

угу сейчас прочитала, пол года, пройдет несколько лет и сами поймете по своему здоровью полезно мясо или нет

0
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 15:35 #

знаю людей, которые не едят мясо и прочие продукты животного происхождения 8–9 лет и своих детей воспитывают уже 5–6 лет в том же духе (с рождения) и люди не обращались к врачам всё это время, не болеют. И дети абсолютно здоровы. АБСОЛЮТНО.

0
artgnezdoartgnezdo
13 ноября 2008 года в 15:42 #

вот в том то и дело, что к врачам не обращались, на самом деле они могут просто не знать про свои проблемы, и к сожелению сейчас АБСОЛЮТНО здоровых ни детей ни взрослых нет вообще

6
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 15:44 #

безсмысленный спор. в настоящее время я прохожу плановое обследование (наследственная болезнь почек), инетересовался у каждого врача с которым общался можно ли вести такую диету какую я веду длительное время, все до одного сказали, что в этом нет ничего плохого. ВРАЧИ.

0
nenarevonenarevo
14 ноября 2008 года в 14:53 #

Про вред бульона – совершенно правильно и верно. Хоть я и не веган. Из мяса в процессе готовки вывариваются самые вредные экстрактивные вещества, получается практически ядовитый концентрат. И особенно радует когда медики после тяжелых операций людям прописывает есть мясной бульон (курица тоже мясо) и при этом еще параллельно антибиотики чел должен принимать. А потом удивляются – почему одно лечится, а другое калечится.

0
rrurru
29 марта 2009 года в 19:59 #

а суть в том, что бульон увеличивает скорость обмена веществ.

0
zi-zizi-zi
12 ноября 2008 года в 18:00 #

Некотрые врачи говорят, что нельзя пить во время еды потому, что пища должна перерабатываться со слюной,а запивая водой мы искусственно смачиваем пищу, и она хуже переваривается и усваевается организмом.

3
vaskapepelvaskapepel
12 ноября 2008 года в 18:03 #

еще бытует такое мнение, что если пьёшь после еды, то еда так сказать утромбовывается и плотнее проходит к желудку

0
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
12 ноября 2008 года в 18:06 #

я не врач, но знаю что слюна расщепляет углеводы(основная функция), желудок белки, частично жиры, а в тонкой кишке жиры + все что было до этого еще разок, в толстой витамины + вода, а потом прошу в туалет

1
vaskapepelvaskapepel
12 ноября 2008 года в 18:08 #

ты прав

0
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
12 ноября 2008 года в 18:14 #

а есть еще какая-то быль-миф, о том, что слюни кончаются, и поэтому не надо плевать

15
mirgansmirgans
12 ноября 2008 года в 20:31 #

:))))))))

0
spacecowboyspacecowboy
14 ноября 2008 года в 18:33 #

это миф, слюны в сутки выделяется до 1,5 литров, этого вполне хватает и на то, чтобы поплеваться и на то, чтобы пищевой комок смочить. а слюни кончаются из-за болезней

0
jevare_ag_corpjevare_ag_corp
14 ноября 2008 года в 18:36 #

Значит я был прав, когда своей бабушке объяснял, что это миф! Еще куча всяких мифов есть для детей, чтобы они себя тихо вели. «Не свистеть; с солнечным зайчиком до обеда не играть; шапку не крутить и тд»

4
vaskapepelvaskapepel
12 ноября 2008 года в 18:09 #

ты прав!

0
artyvartyv
12 ноября 2008 года в 19:42 #

Значит мороженое после еды тоже нельзя : D

0
lips_are_devil_redlips_are_devil_red
12 ноября 2008 года в 21:26 #

Спасибо за феерическую расстановку точек над i ))

Не знала про холдные напитки, а ведь действительно насытиться таким путём намного сложнее…

Сильно пересмотрю своё питание в этом смысле, частенько запиваю холодными соками(

0
oculatisoculatis
12 ноября 2008 года в 22:42 #

очень познавательно)спасибо!

кстати я тут не одна видимо кто интуитивно тянется к теплым жидкостям после перепоя))))

4
brusznikabrusznika
12 ноября 2008 года в 23:12 #

спасибо за статью, очень грамотная и познавательная

-1
polkinapolkina
12 ноября 2008 года в 23:45 #

Браво!

Хочу еще добавить, что отличной заменой холодного сока во время может являться зеленый ароматизирвоанный чай (не очень горячий), который как раз-таки и предназначен для потребления во время пищи ( а не до или после).

7
ubo4kaizplushaubo4kaizplusha
13 ноября 2008 года в 0:22 #

спасибо! наредкость полезная и познавательная статья. про такие свойства холодных напитков вообще в первый раз слышу)

1
sunkissedsunkissed
13 ноября 2008 года в 1:57 #

Спасибо за развеевание мифа!! :))) Я так люблю пить во время и после еды чай. Теперь буду делать это без угрызений совести!! :)

6
v--vv--v
13 ноября 2008 года в 10:09 #

я ем суп и мне хватает жидкости

про холодную воду познавательно. спасибо )

0
praskovypraskovy
13 ноября 2008 года в 10:13 #

Огромное спасибо, интереснейшая и полезная информация! Также оценила Вашу вчерашнюю статью об очищении )) Буду очень рада видеть Ваши новые материалы!

3
eldarikeldarik
13 ноября 2008 года в 10:46 #

я в основном только чай и пью) а статья хорошая, узнал много нового, спасибо говорить надо)

0
dohokdohok
13 ноября 2008 года в 10:46 #

давно хотел разобраться.

спасибо огромное.

что рассудили.

1
feechkafeechka
13 ноября 2008 года в 11:09 #

Спасибо, очень интересно

0
kramzakramza
13 ноября 2008 года в 11:11 #

Спасибо, это многое объяняет)

0
agayantsagayants
13 ноября 2008 года в 11:19 #

утешили, я вот не могу обходиться без воды целых 2 часа

про теплую спасиб, а то все время забываю какую нужно – теплую или холодную пить)

1
koren_zlakoren_zla
13 ноября 2008 года в 11:32 #

жизнь так коротка

5
zoom-zoomzoom-zoom
13 ноября 2008 года в 11:35 #

Даже если и нельзя было бы пить жидкости во время приема пищи – я б пил, ибо не вижу смысла не пить.

Жить в гармонии с здоровьем – это классно конечно, но давайте не будет доводить это до фанатизма, жить ведь тоже вредно – так что теперь не жить ? )

6
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 11:41 #

никто не говорит о том что нужно идти в разрез с желаниями, но когда понимаешь физику процесса достаточно легко желания изменяются. например я очень любил много есть за один приём пищи. мне очень нравился процесс. но как только я разобрался как на это реагирует мой организм я стал абсолютно по другому питаться.

Жить нужно в кайф. – это несомненно, но жить в кайф здоровым и понимающим своё тело.

3
zoom-zoomzoom-zoom
13 ноября 2008 года в 19:12 #

Тело – бренно, понимать его нужно, но нельзя потыкать ему…

3
ubo4kaizplushaubo4kaizplusha
20 ноября 2008 года в 1:02 #

потАкать…?

-1
zoom-zoomzoom-zoom
20 ноября 2008 года в 19:07 #

хоть потОкать

0
daniel_novadaniel_nova
13 ноября 2008 года в 11:51 #

очень актуально, я была уверена, что не вовремя, не до еды нельзя пить воду. если выпустите журнал о здоровом образе жизни, буду покупать каждый номер)

0
artefakteartefakte
13 ноября 2008 года в 11:53 #

Да-а-а! Всегда был убежден, что самый большой вред наносит тот, кто несет ересь безапеляционно.

Не знаю, каково Ваше место в медицине, но задам несколько наводящих вопросов:

  1. в своем трактате Вы не определили возраст человека. как понимаю, для Вас маленький ребенок с несформировавшейся поджелудочной железой и взрослый человек – суть одно и тоже?

  2. вы утверждаете, что поступающая в организм жидкость не разбавляет и не выводит желудочный сок, то есть функция желез, его выделяющих, никак не связана с внешними раздражителями?

  3. можно источник, откуда Вы почерпнули столь глубокие знания?

Дело в том, что наука (а не шарлатаны, как Вы пытаетесь здесь всем представить), имеет много фактов опровергающих Вашу личную теорию.

зы. и про супы: в мире они не относятся к ежедневно потребляемой пище – «обязательное первое» это только в России и еще в нескольких странах, переживших системные голодные времена

3
mo310382zvvmo310382zvv
13 ноября 2008 года в 12:10 #

я в защиты автора данного поста, в тексте есть ссылка на диссертацию некого Линденбратена Виталия Давидовича «Материалы к вопросу о действии на организм тепла», 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград

автору поста спасибо. мне было достаточна аргументов, чтобы с вами согласиться.

1
mo310382zvvmo310382zvv
13 ноября 2008 года в 12:25 #

защитУ простите, отпечатка)))

0
artefakteartefakte
16 ноября 2008 года в 23:57 #

диссертации в СССР писали разные и весьма спорные.

А вот теперь вам простое обоснование вреда потребления напитков за едой:

  1. напитки на основе воды (вода, чай, компот, …) – вода снижает pH и влияет на работу ферментов. Другими словами, при поступлении воды в организм пища переваривается ХУЖЕ!

  2. если вы потребляете соки (не на воде), то в них содержится САХАР, который при более быстром всасывании в организм вызывает выброс естественного инсулина, который по умолчанию является доминирующим и подавляет выработку иных ферментов.

Эти два простые факта из обычного учебника помогут вам ответить на вопрос пить или не пить.

3
vaskapepelvaskapepel
17 ноября 2008 года в 0:31 #

+1

0
vaskapepelvaskapepel
13 ноября 2008 года в 12:19 #

Не претендую на абсолютное доверие. Очень рад критичным комментариям, как поводу для дискуссии. Относительно детей, практически во всём необходимо применять особенные правила. Нарпример жирный бифштекс вы не предложите полугодовалому ребёнку.

Источник: “Школа Своего Тела” Фалеева Алексея

не претендую на авторство абсолютно, но на 99% согласен с автором.

0
artefakteartefakte
16 ноября 2008 года в 23:58 #

хоть, Вы и не ответили на вопросы, выше для поддержания дискуса я еще написал немного практики…

0
zoom-zoomzoom-zoom
13 ноября 2008 года в 19:15 #

Очень интересные вопросы, буду рад услышать ответ автора на них.

6
artefakteartefakte
16 ноября 2008 года в 23:58 #

выше

0
yskachyskach
13 ноября 2008 года в 20:02 #

Зануда)

-4
yskachyskach
14 ноября 2008 года в 22:32 #

Зануды!

0
juliamifjuliamif
13 ноября 2008 года в 12:07 #

Дедушка всегда говорит, что пища хуже переваривается если пить во время еды. Как бы это забавно не звучало, но помог ему разобраться в правильности питания Малахов.

а если водочкой запивать? :)))

0
yvetteyvette
13 ноября 2008 года в 17:00 #

я как раз над этим вопросом мучалась.пила и думала, вредно или враки все?!

а тут как по волшебной палочке-статья)

спасибо!

п.с.еще нельзя после жирного плова пить холодное пиво.

0
lulikkklulikkk
13 ноября 2008 года в 19:31 #

браво! спасибо

0
dima_lalaladima_lalala
13 ноября 2008 года в 20:42 #

мой Бог… подписываюсь на поток! +

0
agynessagyness
13 ноября 2008 года в 21:34 #

Спасибо большое, так сказать, новый мир открыли. Никогда бы не подумала, что так на самом деле происходит) Теперь только горячий белый чай с медом :) Кстати, вкусно.

0
no_zno_z
13 ноября 2008 года в 23:36 #

Я ем три раза в день и постоянно запиваю еду холодными напитками, я не страдаю ожирением, и на постоянный голод пожаловаться не могу. Мой одногрупник постоянно запивает еду горячим чаем и результаты у него точно такие же, комплекции мы схожей. как это обьяснить?)) и ещё, учитывается ли, что при смешивании в животике холодных напитков с горячей едой мы получаем температуру, вполне вероятно, более высокую, чем 36,6?)

0
leralera
14 ноября 2008 года в 11:19 #

Вот бы еще статейку насчет питья, можно ли пить во время физических тренеровок или после и тд!! )) а то везде настолько разная информация, что ниего не понятно

0
dasodaso
14 ноября 2008 года в 11:43 #

да,действительно интересный пост.

Я и раньше слышала о вреде воды во время еды))), и по законам раздельного питания считается,что воду можно пить только за 30 минут до еды,или после…Но толковых разъяснений не слышала.Спасибо вам!

0
shokoshoko
14 ноября 2008 года в 14:20 #

спасибо) очень интересно)

0
mikhailkhusidmikhailkhusid
23 ноября 2008 года в 16:50 #

Вред холодного после жирной пищи наглядно демонстрирует кастрюля из под жирного супа, если пустить по ее грязным стенкам холодную струю воды. Вспоминайте рекламу фейри =)

А вот у меня другой вопрос к знатокам пищеварения:

вредны ли прохладные коктейли, приготовленные в блендере? Ну например такой вариант завтрака, как смешивание в блендере до однородной массы банана, холодного молока и немного мюсли, например…. ?

0
ben_batonben_baton
20 января 2009 года в 17:31 #

Здорово! Теперь все мои сомнения по этому поводу рассеяны... Я до этого долго мучил себя этим вопросом. Автору спасибо за содержательность.

0
vesenniyvesenniy
1 февраля 2009 года в 5:59 #

C автором соглашусь... Но вот с теми, кто приводит примеры новоиспеченных вегетарианцев, дети которых тоже не получают мясо, это бред!

МЯСО ЕСТЬ НЕОБХОДИМО!!!

В нем важные аминокислоты, которые вы не найдете не в одном другом продукте! Отказ от мяса ведет за собой такой шлейф болячек в будущем, что мало не покажется. Особенно детям мясо показано!

Другое дело, что надо выбирать правильное мясо и не жрать тоннами жареный бекон или котлеты! Не надо путать переработанные мясные продукты с оригиналом!

Колбасу (магазинную), сосиски есть вредно - точно также, как и жаренные котлеты, манты всякие и т.д.

Но вот вареный кусок говядины, курицы, индюшатины, кролика два раза в неделю просто показано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Рыба всего названного не заменит!

Но если вы не едите мясо по религиозным или иным соображениям, то внимательно следите за здоровьем - корешки и травка - еще не истина в последней инстанции - доказательств преимущества нет!

2
kruassan379kruassan379
15 января 2011 года в 1:15 #

Всю жизнь пью не то что до еды и после - даже во время! Отлично себя чувствую. Если человек без такой привычки начнет запивать суп - ему наверное будет худовато. А если организм приучен и другого не знает, то почему бы и нет

0
panterkapanterka
23 февраля 2011 года в 10:35 #

ну вы что, не знаете что всё хорошо в меру? (народная мудрость)
и что нет вредных веществ, есть вредные количества? (Менделеев)

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение