Посты

Другая сторона медали

Написал fems, 30 мая 2009 года
6 34 3085

Все больше и больше людей хотят найти в йоге абсолютный источник здоровья. Спрос рождает предложение. Благодаря медицине аргументы в пользу йоги становятся более весомыми. Например, часто можно услышать, что прогибы назад устраняют депрессию, так как стимулируют надпочечные железы. Однако на это можно лишь сказать: “Возможно”. Надо быть осторожнее и не стремиться превратить йогу – даже на словах – в лечебную практику.

Опыт лечащего врача и одновременно учителя йоги (а также медицинского редактора Yoga Journal и автора книги "Йога как лекарство"  Тимоти Макколла) говорит следующее: прогибы назад заряжают энергией, поэтому они, конечно же, способны помочь тем, кто страдает депрессией, симптомы которой включают слабость и апатию. При этом те же упражнения, скорее всего, будут противопоказаны людям, склонным к агрессии.

При выходе из позы Урдхва Дханурасана (поза Лука Лицом Вверх) учащается сердцебиение, так что кажется, будто вы только что выпили чашку двойного эспрессо. Полное ощущение серьезного выброса адреналина (надпочечники как раз и вырабатывают этот гормон). Однако, по словам Тимоти, никто ни разу не измерял уровень адреналина в крови до и после выполнения прогибов. Но даже если бы такие измерения были проведены и они подтвердили бы выброс адреналина в результате прогибов назад, это еще не значит, что поза действительно снимает симптомы депрессии.

При этом йога может помочь. Некоторые упражнения стимулируют нервную систему, а некоторые ее расслабляют. И для нашего организма полезно именно сочетание этих упражнений. Благодаря йоге мы в полной мере осознаем это, начинаем понимать, что наше тело, наше сознание и чувства взаимодействуют друг с другом. В этом смысле йога, как бы парадоксально это ни прозвучало, ушла далеко вперед по сравнению с наукой – ученые только начинают по-настоящему изучать этот процесс. В такой паутине взаимосвязей нельзя выделить определенный эффект одного конкретного действия – выполнения асаны, например. В позе Урдхва Дханурасана легкие наполняются воздухом до самых краев (как правило, обычно воздухом заполняется только верхняя часть легких). Благодаря этому поднимается кровяное давление, а также давление в области головы и шеи, увеличивается частота ударов сердца, растягиваются мышцы и органы передней части тела, в то время как в задней части тела, там, где расположены надпочечные железы, – сокращаются. Тимоти считает, что лечить может только взаимосвязь всех этих процессов и только серия асан, когда поза Лука взаимодействует с другими элементами практики йоги. И это касается любых вопросов о здоровье –  депрессия берется только в качестве примера.

Не нужно прятаться за сложные медицинские термины, стремясь выглядеть убедительно. Лучше честно признаться, что мы не знаем, как действует механизм, но уже не раз видели результат. С точки зрения Патанджали, истинное знание приобретается только через личный опыт. Давайте не будем выдавать за научные знания практику, в которой науки и рядом нет – тогда люди станут больше доверять нам и, возможно, найдут в йоге помощника и друга, способствующего излечению.

источник: www.yogajournal.ru

Рейтинг
6
+ -
В избранное
Другая сторона медали
Добавил fems, 30 мая 2009 в 12:08
Пожаловаться

Комментарии к посту «Другая сторона медали» 34

medical_mysmedical_mys
30 мая 2009 года в 13:18 #

занималась йогой около года, и, честно говоря, она меня раздражает, и я бросила

-4
andriusandrius
30 мая 2009 года в 13:37 #

правильно сделали

3
andriusandrius
30 мая 2009 года в 23:28 #

не минусуйте мне! я имел ввиду что девушка поступила в гармонии со своей душой: перестала заниматься тем что её раздражает

0
femsfems
30 мая 2009 года в 15:55 #

о, какой свежий взгляд, а что вас раздражает в ней, можете рассказать?)) Просто, правда, ни разу такого мнения не слышала)

-1
medical_mysmedical_mys
30 мая 2009 года в 18:16 #

мне кажется нудной, даже движения нудные, и вообще трудно объяснить еще почему, но раздражает))
а еще большинство ходит на йогу, потому что это модно, и народу на занятиях - яблоку негде упасть, а дома без надзора "тренера" заниматься тоже не очень, но это не основная причина.
Я больше любитель силовых тренировок и пеших прогулок, хотя упражнения на растяжку меня тоже радуют.

1
andriusandrius
31 мая 2009 года в 10:53 #

Между прочим, пешие прогулки это самая гармоничная нагрузка на все органы тела. У тех кто ходит хотя бы 5 км. в день не болеет сердце.

0
medical_mysmedical_mys
31 мая 2009 года в 13:07 #

я знаю, я инструктор лфк))

1
domikasadomikasa
2 июня 2009 года в 13:23 #

могу предложить ушу вместо йоги.
я сама начала заниматься традиционным ушу,мне очень нравится.мы не деремся,как многие могут подумать.Двигаюсь к направлению ушу таулу, это мощно!

1
asylumasylum
30 мая 2009 года в 13:21 #

прекратите заниматься тупо копипастом.
вы сами йогой занимаетесь?напишите что-нибудь из своего личного опыта- это будет гораздо интересней, чем сухой текст

8
femsfems
30 мая 2009 года в 15:49 #

мне кажется, любой текст имеет право на существование. Просто некоторые читать хочется, некоторые нет. Да, он несколько академичен, да, там по сути дан просто еще один взгляд на йогу. На то, для чего она нужна и как может помочь. Из своих личных переживаний писать конечно можно, но к сожалению, у меня нет еще такого колоссального опыта, чтобы начать им делиться (общий стаж практики всего 2,5 года). А передать действительно ценный опыт людей, которые занимаются йогой 30 лет - why not? Возможно, кому-то статья даст ответ на вопрос - для чего нужна йога и что от нее можно получить. По моему опыту (я работаю в журнале Yoga Journal) таких людей сейчас становится все больше и больше - которые и не знают, с какой стороны подступиться к йоге, а очень хочется. И зашорены в своих представлениях - что такое йога. Некоторые считают, что это "что-то типа фитнеса", некоторые пытаются найти в этом мистические переживания, некоторые делают йогу частью своей жизни. Каждому свое, выбор все равно - сугубо личное дело каждого.

Копипаст, кстати, важнейшее из искусств современности) Нуу и, выкладываю материалы я все равно так или иначе интересные и важные для меня самой. А если вам это кажется тупым, я не буду вас переубеждать. И еще, все-таки весьма интересно и здорово получать фидбек о материале не только из писем в редакцию, а гораздо быстрее. Например, при помощи этого прекрасного сайта. Прошу прощения за длинный комментарий)))

0
asylumasylum
30 мая 2009 года в 17:25 #

Слово "тупо" можно заменить на "просто" , смысл был таков.
От копипаста нам никуда не деться , но всё-таки должно быть что-то личное.Не имеет значения, на сколько у вас большой опыт , за 2.5 года уже можно было что-то понять и этим поделиться с людьми - это вызовет гораздо больший резонанс.
То,что вы работаете в Joga Journal ,я думаю, уже все поняли)Журнал хороший, я сама покупаю.Но всё-таки так наседать не стоит, вон, видите, уже есть недовольные)

0
femsfems
30 мая 2009 года в 17:45 #

да, "другая сторона медали" во всей красе) ну слава богу, это третий всего лишь пост, вот-вот подберется подходящий формат, и тогда недовольство будет совсем иным)) Как показывает практика, от недовольства никогда и никуда не деться. Тот же самый Айенгар вообще никогда ничем не доволен - это одна из пикантных особенностей его метода:)

Изначально меня очень расстроила статья про йогу на LAM - ее просто очень кисло и неумело скопипэйстили из журнала, сопроводили странными фотографиями (например, на первой фотке девушка практикует анусара-йогу, а про нее вообще ничего не сказано в статье). Зачем портить-то, уже лучше академичный копипэйст с сылками на источник, подумала я. Но на счет немного личного - я с вами совершенно согласна. Всё будет)

Вот ссылки для сравнения, если интересно: http://www.lookatme.ru/flows/zdorovyiy-obraz-zhizni/posts/61798-stil-yogi-kak-obraz-zhizni - статья на lam, статья в YJ http://www.yogajournal.ru/articles/index.php?IBLOCK_ID=52&SECTION_ID=474&ELEMENT_ID=3905

0
andriusandrius
31 мая 2009 года в 10:48 #

Я бы лучше дал ссылку на статью в журнале и предложил обсудить её здесь.

0
femsfems
1 июня 2009 года в 2:58 #

а здесь что получилось?

0
femsfems
30 мая 2009 года в 17:49 #

копипаст))

0
andriusandrius
30 мая 2009 года в 13:36 #

я не понял в чём "Другая сторона медали"?

0
rck_cndrck_cnd
30 мая 2009 года в 14:03 #

я тоже., ну пытаются люди найти в йоге источник здоровья, ну так оно и есть по сути и чего?

0
femsfems
30 мая 2009 года в 15:54 #

слишком много появилось перекосов сейчас (и коммерческих, кстати) в сторону причисления йоги к терапии. Якобы, йога - панацея от всего. Люди, не вдаваясь в тонкости, буквально сломя голову, начинают заниматься пранаямой, выполнять асаны и травмировать себя, держа в голове мысль о йоге как о спасении от всего.
Ну куда это годится?

0
sergeevnasergeevna
30 мая 2009 года в 16:14 #

посты проплачены?

-3
femsfems
30 мая 2009 года в 16:31 #

как вы себе это представляете?

1
basetckayabasetckaya
1 июня 2009 года в 2:51 #

йога тогда приносит пользу, ту которую должна, только тогда когда ещё и медитируешь...

0
femsfems
1 июня 2009 года в 12:33 #

совсем необязательно. в некоторых школах медитация - это следующий этап после того, как ты научился более менее выполнять асаны.

0
femsfems
1 июня 2009 года в 12:34 #

да и вообще, смотря что за цели вы ебе ставите

0
yuryyury
1 июня 2009 года в 8:46 #

Пока времени нет заниматься этим основательно, но очень хотелось бы.
Информации по йоге сейчас очень много, что сказывается на её качестве.
Из того, что я читал, я сделал вывод, что "академический" подход к этой сфере не только не уместен, а возможно вреден. Так же вызывает сомнение групповая терапия, в особенности, на коммерческой основе.

0
femsfems
1 июня 2009 года в 12:33 #

извините, молодой человек, я вас вообще не понимаю. Как количество информации сказывается на ее качестве? Что вы называете "академичным подходом в этой сфере" и какую сферу вообще имеете в виду, ну а про групповую терапию я вообще молчу - это занятия к классах или что? И что такое коммерческая основа всего этого?! У вас бесплатные уроки или вы сам гуру? Куда вы тратите время свое, непонятно тоже)

0
yuryyury
1 июня 2009 года в 18:16 #

мне показалось, вас как то задело мое сообщение.
Когда информации много, в ней труднее ориентироваться. Это даёт возможность разным сомнительным гуру весьма успешно продавать "путь к просветлению на основе новейших методик" и пр. Поэтому я отношусь с некоторой долей скепсиса, к рекламе методик самосовершенствования. Сайт, кстати, интересный. Спасибо!

0
femsfems
1 июня 2009 года в 18:25 #

теперь гораздо яснее видна ваша позиция, видите

0
vito4kavito4ka
4 июня 2009 года в 1:06 #

раньше предпосчитала силовые занятия!папа уговаривал пойти на йогу несколько лет!но тут у меня что-то стали болеть вены, и я решила сходитьна йогу!во тпришла со второго занятия и жду теперь следующего, потому что это правда здорово!столько сил, такой тонус в теле, что это не сравниться ни с одной силовой!

1
l13henl13hen
4 июня 2009 года в 14:08 #

йогой занимаюсь уже год. помимо хорошей растяжки и гибкости у меня действительно поправилось здоровье: руки и ноги перестали постоянно мёрзнуть (вегето-сосудистая дистония), прошли постоянные головные боли.

0
suli-sulikosuli-suliko
10 июня 2009 года в 18:57 #

Академического подхода к йоге нет. Пример Мирча Элиаде. Если изучаешь тексты - ты уже практикуешь. Начинаешь с физики - главное не навредить себе.
А йогой действительно лечат все, только надо хорошенько занятся.

0
push_to_startpush_to_start
22 июня 2009 года в 21:36 #

мне кажется йогой нельзя "начать заниматься", к ней можно только прийти. понять и ощутить потребность. это не футбол и не баскетбол. это больше. несмотря на то, что ей занимаюсь редко, просто терпения не хватает, очень помогает успокоиться и снять зажимы.

0
shantelshantel
24 сентября 2009 года в 16:33 #

Йога-это не спорт. Я начала свою практику не так давно,но вижу столько изменений, личного роста, стала гораздо спокойнее, настойчивее! Да согласна к этому можно только прийти. Раскрываешь и понимаешь себя и свое тело! Будьте собой,не теряйте надежды и уверенности в себе,как говорит мой инструктор "У Вас у всех все получиться,я тоже так же начинала"
Успехов Вам в практике! Намасте!

0
iyogaiyoga
24 февраля 2010 года в 18:56 #

Не каждому рекомендовано начинать оздоровление тела с йоги. Бывают такие случаи, когда в теле человека произошли такие изменения, что пока не наладить все процессы в организме, йогой может быть даже противопоказано заниматься. Везде должен быть индивидуальный подход. Тем более если вопрос касается своего тела. Безусловно йога полезна для любого организма, но нельзя забывать что нужно ко всему подходить с умом. Самое главное найти такого преподавателя, который сможет оценить какую нагрузку вы сможете выдержать. Нужно обратится к высококвалифицированному инструктору, который не будет желать поиметь с вас денег, а который умеет объективно оценивать возможности вашего тела.

0
fade_out_oofade_out_oo
15 июля 2010 года в 12:37 #

к йоге действительно надо прийти....
пока не поймёшь зачем тебе это надо никакой пользы не будет
Потому что человек это взаимосвязь духовного и физического и никуда от этого не деться
сама пришла к йоге не так давно Сейчас понимаю что не зря))))самочувствие улучшилось и с психикой проблем намного меньше стало Точнее не стало))))

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение