Views Comments Previous Next Search

Декабрьское бэккантри в Хибинах

11345
НаписалЛена Андрианова26 января 2009
11345


Наверно, все знают, что такое фрирайд! Но не все знают, что такое

беккантри - сплав альпинизма и сноубординга по пухляку.

Беккантри - это целая философия. Вначале ты отдаешь дань уважения

горе, и поднимаешься по ней пешком. Подъем может занять 2 часа,

а может и все 6. Все зависит от тебя, природы и горы.

Когда ты поднимаешься, ты настраиваешь каждую клеточку тела

на нужный лад. После такого хорошего разогрева тебе уже не

страшны никакие растяжения и травмы. Все, что гора забрала себе во

время подъема, она отдаст тебе на спуске. Читайте мастер-класс по

беккантри от участницы женского экстрим-комьюнити www.gfhome.ru

Юлии Зайко. Дело было в декабре и дело было полярной ночью

в Кировске, в Хибинах

- в одних из лучших и интереснейших для таких развлечений гор.

Наверно, еще осенью было решено, что в декабре мы едем на бэккантри в Хибины. На сайте www.whiteguides.ru находим контакты гидов-инструкторов по Хибинам. Начинается активная переписка с нашим гидом – Димой Марченко (Марчелло). «Самый благоприятный для бэккантри период – с середины февраля по март, но и в декабре мы покататься сможем» - ответил нам Дима, и начались сборы, ожидание и каждые три дня вопросы: ну как там у вас снег, как погода, что с лавинами…

Сутки в поезде и мы - в Апатитах. От Апатитов на такси до Кировска -500 рублей за двоих. Таксист по дороге рассказывает историю города, про завод, изготавливающий апатитовый концентрат, про склоны, про то, за сколько и у кого можно снять квартиру в сезон, расценки в гостинице. Посмотреть гостиницы и варианты квартир, вы, кстати, можете на сайте www.hibiny.ru

Декабрьское бэккантри в Хибинах. Изображение № 1.Немного о Кировске в декабре

По привычке рано вставать в первый день проснулись в 8:50, за окном суровая ночь. Светло стало где-то около 10 часов. В самом разгаре полярная ночь – солнце очень низко, светлеет поздно, темнеет очень рано. Самая длинная ночь – 22 декабря.

Идем на городской склон – гора Айкуайвенчорр. Из-за малого количества снега в горах единственный кресельный подъемник не работает, открыты детские, тренировочный, учебный и Южный склоны. Катались слева от Южного склона по пухляку, перепрыгивая через кочки, торчащие из снега деревья и канавы.В общем, для желающих покататься по свежему снежку – раздолье. Около двух часов на горы налетел туман, и стало потихоньку темнеть.

За день погода может измениться несколько раз. За окном плюс сменяется минусом и обратно. На улице все время пасмурно. Из восьми дней нашего пребывания в Кировске – в два МЧС было объявлено штормовое предупреждение, и порывы ветра достигали 25 м/сек. В горах обычно на 10 - 15 м/сек больше городского. В такую погоду в горы лучше не соваться, а подъемники на склонах в эти дни не работают.

Обратная сторона горы Айкуайвенчорр

Весной, поднявшись на кресельном подъемнике на городском склоне и спустившись в противоположную сторону, можно попасть в горнолыжный комплекс «Вудъявр». Многие называют его Новоапатитским или Новым склоном, хотя ему уже 6 лет. Сейчас креселка не работает и единственный способ добраться досюда – такси.

Подъемник бугельный (тарелочки), но мега-скоростной. Две очереди «шальных тарелочек» приводят на самый верх горы – огромное плато. С плато открывается потрясающий вид на горы и солнце в полярной ночи. Спуск достаточно пологий, но очень длинный. Если брать чуть левее от раскатанной трассы, то можно прокатится по пухляку и ехать почти 3 км. За склоном очень хорошо следят – сразу после закрытия, ровно в 17:00, на склон выехали 2 ратрака. По весне только на этом склоне во всем Кировске есть сноу-парк.

Декабрьское бэккантри в Хибинах. Изображение № 2.Боевое крещение горой Кукисвумчорр

В 10:00 за нами заезжает Дима, и мы едем на так называемый 25 километр. По пути подхватываем еще одного гида-инструктора – Андрея (Вишня). Погода в городе отличная-+4 на градуснике, ветер слабый. Смотритель у подъемника предупреждает: из-за сильного ветра в горах образовались надувы, а из-за оттепели почти вся та сторона, на которую Дима планировал спускаться, во льду. Работает только первая очередь подъемника, поднимаемся. Дальше предстоит путь пешком. Вся гора во льду. Ползем медленно-медленно. Ветер усиливается с каждым шагом, идти очень сложно. Периодически, из-за сильных порывов ветра приходится ложиться на снег и прикрывать лицо от кристаллов заледеневшего снега руками, так как маски не всегда хватает. Главными друзьями в нашем походе стали палки, у лыжников обычные – лыжные, у нас – телескопические (складные), в принципе, тоже обычные, только после подъема они складываются и убираются в рюкзак. Они, как когти, впивались в лед и удерживали нас на ногах.

Первое время доски, закрепленные на рюкзаках, нам абсолютно не мешали, пока ветер не стал использовать их, как паруса. На пике горы ветер- 30 м/сек,настолько сильный, что передать ощущения от его ударов практически нереально. Маршрут, естественно, пришлось изменить. Но все равно добираться до нужного нам кулуара мы были вынуждены против ветра. Пару раз от порывов я улетала на несколько шагов назад. Единственной мыслью в голове было: скорее бы дойти до цели, пристегнуться и уехать отсюда. Хотя там, на горе, опасность всего происходящего не осознавалась. Последние 200 метров по гребню горы Дима тащил меня за руку. Добрались до кулуара, ветер тут уже гораздо тише, пристегиваемся и с остановками через каждые 200 – 300 метров скатываемся друг за другом. Снега много, местами он немного заледеневший, но после ледяной корки, по которой мы ползли, он кажется пухом. Угол спуска абсолютно разный, где-то очень крутой (почти отвесный), где-то пологий. Спускаемся достаточно напряженно, все-таки первый спускв незнакомых горах и в абсолютно непривычных условиях. Снега в горах еще не очень много и местами зловеще торчат камни. По пути пришлось преодолеть целое плато, усыпанное камнями.Уставшие и выжатые, не физически, а почему-то морально, спускаемся к машине. Дима и Андрей торжественно нас поздравляют с первым спуском. У меня, естественно, первый вопрос: а такой ветер в горах – это так всегда? Дима говорит, что в этом плане нам «повезло», ветер, конечно, есть, но гораздо слабее. И мы дружно решили, что это было не просто восхождение в горы, а настоящее приключение -наше боевое крещение горой Кукисвумчорр.

Вечером, кстати, долго не могли уснуть, снилось, что кого-то сдувает на камни, а еще - скалы, гребень горы, по которому мы шли, и снежный кулуар.

Настоящий бэккантри на Вудъяврчорр.

На градуснике – 11, ветра нет, абсолютно безоблачное небо. В 9:30 на нашем уже родном BOOHANTERe (Димин УАЗ – HANTER) едем к озеру Вудъявр. Наша цель – пик горы Вудъяврчорр за озером. Снегоступы на ноги, доски за спину: нам предстоит переход не просто через озеро, а еще и сквозь белый, как молоко, туман. Дима и Сергей (гид-инструктор и фотограф) ходили по этому озеру не один десяток раз, и сбиться с маршрута нам не суждено. По озеру – 1 км, идти одно удовольствие, на протяжении всего пути с неба за нами следит луна. У подножья горы – сугробы снега, начинается подъем в гору. Снег рыхлый, пушистый.

Дима говорит, что при спуске лавины основной поток снега проходит в центре кулуара, и лучше подниматься чуть с краю по стенке. Ноги слегка проваливаются. Местами, особенно на резких подъемах вверх, лед, но снегоступы не дают нам соскользнуть. Из кулуара выходим на огромное плато. У горы Вудъяврчорр это плато называется блюдцем. С блюдца 30 градусный подъем наверх. Справа по-прежнему подглядывает луна, а слева уже видно солнце. На горе достаточно холодный ветер, и, если всю дорогу в пуховиках было жарко, то здесь становится чуть-чуть зябко. Гора обманчива: как на карте – города, на снегу разбросаны камни. Следы лисы или росомахи связывают их между собой. Кажется, что вот, этот камень и все, мы пришли, а нет, подходя к камню, понимаешь, что еще идти и идти. 200 м вверх- и мы опять почти пришли. Пик горы представляет собой плато. Это особенность Хибин - горы, в основном, не остроконечные. Сверху видны промышленный Кировск, завод в Апатитах, рудник возле Новоапатитского склона и горы, горы, горы. И на розовом небе -желтый диск луны и ярко-алое солнце.

Идем по гребню и уже видим заветные навесы из снега. Угол спуска около 40 градусов, можно спрыгнуть с навеса и пролететь метров 5 вниз, но смотришь вниз и становится страшновато. Первый уезжает Сергей, кантуясь и пуская несколько маленьких безобидный лавинок, потом друг за другом спускаемся мы. Снег мягкий, едем по сугробам, даже сложно представить глубину этих сугробов, доска утопает, образуются огромные снежные волны и только наши следы остаются на нетронутом снегу. На пути –дропы из камней и льда. Небольшой ледничок, подъезжаю, готова прыгнуть, неожиданно и очень смешно подскальзываюсь, кубарем лечу вниз и падаю в мягкий сугроб. Пересекаем блюдце и дальше по кулуару объезжая маленькие деревца, мчимся к озеру. Выкатывая на озеро, оборачиваемся на гору. Четыре следа от нашего спуска и белый пушистый снег. Эмоции переполняют, хочется снова впрыгнуть в снегоступы и наверх, но времени уже 15: 30 и уже темно. Бредем к машине, делясь впечатлениями, немного уставшие, но много-много довольные.

Теперь я точно знаю разницу между катанием по пухляку сбоку от готового склона и бэккантри.

Декабрьское бэккантри в Хибинах. Изображение № 3.О главном

Хочу сказать спасибо ребятам-гидам: Диме, Андрею и Сергею. Именно благодаря их маршрутам и веселому настрою, идущему от их энтузиазма, мы поняли, что кроме парка есть совершенно иной стиль катания. Катания, захватывающего как приключение.

День катания в бэккантри с гидами-инструкторами стоит около 1000 рублей ( цена зависит от количества человек в группе). Не пренебрегайте катанием с гидами, Хибины – очень лавиноопасные горы и лазания в одиночку по Хибинским циркам и кулуарам могут оставить только страшные впечатления.

Для подъема в гору необходимо наличие рюкзаков, к которым можно прикрепить доски/лыжи, наличие защиты, обязательно шлем, биперы и рации. Биперы могут дать гиды-инструктора. Кстати, все датчики системы RECCO, которые встроены в защиту или в одежду в России не работают. У спасателей в нашей стране нет нужного оборудования.

Для подъема в гору очень пригодятся палки (телескопические) и снегоступы.

Бэккантри – не просто расслабленное катание вне трасс и любование видами, а достаточно опасный вид спусков. Горы сами по себе непредсказуемы и опасны, а погода в горах - стихийна.За считанные минуты в горах голубое небо сменяется на туман, ветер превращается в снегопад, а мягкая пушистая шапка снега в огромную сшибающую все на своем пути лавину.

Чтобы не рисковать самими собой, нужно соблюдать некоторые несложные правила, и вы - влюбитесь в бэккантри.

О Юле Зайко смотрите здесь

Больше о Кировске, Хибинах, фрирайде смотрите на сайте www.gfhome.ru

здесь

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.