Views Comments Previous Next Search

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара

84397
НаписалСергей Долгов20 мая 2009
84397

Его работы часто появляются в блогах и на новостных порталах, каждый раз неизменно вызывая восторг и удивление. Три года назад мне удалось взять у него интервью, которое я и публикую в луке. Надеюсь, вам будет интересно узнать, что это за человек и каким образом ему удается создавать такие невероятные вещи...

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 1.

День, полностью заполненный лучами солнца, улыбками и радостными участниками Фотокросса, внезапно застыл вокруг большого белого шатра, разбитого в самом конце пешеходного моста, упирающегося в Нескучный сад. Расставленные по периметру софиты и фотоаппарат на треноге как бы приглашали заглянуть внутрь и посмотреь на человека в кепке, старательно рисующего на асфальте мелками Нечто, что при ближайшем рассмотрении оказалось пачкой сигарет. Человека, чей образ хотя бы раз да возникал у каждого сетянина на экране монитора рядом с невероятными картинами и восторженными комментариями. Честно говоря, я не сразу поверил такой удаче, но подошел и уточнил, что - да, его зовут Джулиан Бивер, и что это он автор этих замечательных работ
Я поинтересовался у него насчет интервью, и он сказал, что завтра будет пресс-конференция, где с ним можно будет пообщаться, а сейчас ему нужно поторопиться закончить работу. Мы с другом сфотографировали его за работой и пошли по своим делам.

На следующий день в назначенное время мы были уже на месте. За ночь дождь подпортил большую часть картины, хоть та и находилась под шатром, и краски потускнели, картинка потеряла объем. Джулиан волновался, подкрашивал уветные места, вытирал губкой влагу с камней - ведь ему нужно было успеть вечером на самолет домой. Пользуясь тем, что вокруг суетилось много народа, мост уже перекрыли, поскольку там стояли фуршетные столы и люди с камерами и микрофонами, все старались сфотографироваться прямо на картине - я подсел к художнику и поинтересовался у Нэнси, его подруги и ассистента - не напрягает ли его присутствие стольких людей рядом, она только улыбнулась - "ну что вы, это мелочи".

В очередной раз, пробегая мимо и пригибаясь под софитами, Джулиан бросил: если хотите интервью - будьте все время рядом. Собственно, это было несложно, поскольку весь интерес приглашенных, как это ни странно, сконцентрировался вокруг столиков с вином и фотографов. Разве что только журналист "Хулигана" попросил изобразить на асфальте логотип своего издания, но был вежливо послан.

С. - Джулиан, как давно вы занимаетесь этим видом искусства?
Д. - Уже более 15 лет. Собственно, больше почти ничем, разве что иногда маслом рисую... Очень люблю сидеть в парке и делать скетчи людей, проходящих мимо - так я учусь более точно передавать пропорции человеческого тела.
С. - Я помню ту вашу замечательную девушку в ванне... и ее ногу:)
Д. - Вот-вот, мне иногда не хватает мастерства при изображении человека целиком... короче, это не самая лучшая моя работа
С. - Где же вы всему этому учились?
Д. - Вообще-то я учился в (...). Но все, благодаря чему я делаю эти работы - перспектива, свет, тень - это все классика, никаких особенных секретов, просто надо много изучать и пробовать.
С. - Секрет все-таки есть: глядя в объектив фотоаппарата, направленного на вашу работу, понимаешь, что выглядит она совсем иначе, чем если бы я смотрел на нее просто глазами.
Д. - Все верно, просто у нас зрение бинокулярное, а я рисую картины, рассчитанные на линзу
С. - То есть ни одну из них вы не делаете "на века", не фиксируете, не пытаетесь сохранить...
Д. - Да нет, я рисую и оставляю ее как есть, так что она сохраняется только в памяти людей и на фотографиях
С. - Снимаете на цифру?
Д. - Обычно да, но в прошлый раз мы разбили дорогую камеру, и сейчас пользуемся дешевой "мыльницей"
С. - Сколько времени уходит на такую работу? Зависит ли это от поверхности?
Д. - Обычно три полных дня, сейф я рисовал четыре - он оказался очень сложным. Как правило я рисую на плитке, это здесь первый раз мне пришлось стокнуться с брусчаткой, она неровная, на ней приходится тщательно закрашивать края и скосы, чтобы они не выделялись. Места я как правилр сам не выбираю, заказчики говорят - рисуй здесь...
С. - Но для души вы что-то делаете?
Д. - Безусловно. Просто заказов ОЧЕНЬ много, приходится каждую неделю куда-то ездить. Если в Европе с этим проблем нет, то попасть в Россию и даже выехать из нее оказалось очень сложно. Нам улетать сегодня, а уже завтра нам надо быть в Амстердаме, рисовать "кучу денег" для национальной лотереи
С. - То есть Москву вы не успели посмотреть?
Д. - Какое там! Все три дня здесь. Спасибо Нэнси, если бы нее ее помощь, я бы копался бы с картинами недели. Она по специальности motion designer, заканчивала Йель, а ее данные киножурналиста помогают подмечать детали, которые очень просто пропустить.
С. - Какая самая сложная была работа? 
Д. - Сейф. Помните? Мы потратили 4 полных дня на нее, вымотались жутко. Хорошо хоть, с погодой нам всегда везет - в Европе ни в пример суше и теплее:)
С. - Есть у вас мечта сделать что-то грандиозное?
Д. - О да! Я хочу нарисовать водопад, правда для этого придется на неделю перекрывать целую улицу... пока что это в проекте.
С. - А почему вы никогда не рисуете в помещениях?
Д. - Там другой свет, тени, очень ограниченное пространство. А я не люблю, когда пространство давит на произведение:)
С. - Как же все-таки вы это рисуете?! Я не вижу здесь сложных инструментов, линий построения, цифровых примочек...
Д. - Поверите, но все делается на глаз. Небольшие скетчи, которые не всегда даже я сам рисую - вот и весь материал...

В этот момент Джулиана отвлекли, и попросили написать мелом на камушках фразу "Смотрите, пожалуйста, в камеру". И в самом деле, только с определенной точки картинка становиластъь по-настоящему объемной

С. - Вы счастливый человек?
Д. - Да... (Задумался. Мне показалось, что сейчас он скажет про то, какая интересная у него работа, но тут он произнес) Вы знаете, ведь у меня скоро будет ребенок. И это наполняет меня счастьем больше, чем что-либо еще
С. - Тогда скажите, как вы относитесь к тому, что рисуете здесь рекламу сигарет? Объемная пачка, яркие цвета? Моральная сторона вопроса вас не беспокоит?
Д. - Ну, их и так кругом рекламируют. Вы же не курите, это ваш выбор.
С. - Но есть еще и дети. И однажды ваш ребенок может спросить у вас: папа, а почему ты это делал? 
Д. - (Смеется) Возможно, вы правы. Я не думал об этом. Но, уверен, если вы так же общаетесь со своими друзьями - они вас считают большим занудой:)
С. - Ладно, поговорим о чем-нибудь нейтральном. У вас есть кумир в мире дизайна?
Д. - Только в мире художества. И это Клод Моне. Я вообще преклоняюсь перед живописью 19го века...
С. - А когда ваша работа закончена, что вы ощущаете?
Д. - Усталость
С. - Не жалко, что потом по работе ходят ногами?
Д. - Да нет, это же сродни замкам на песке:) Никто же не обижается на море, что оно их смывает
С. - Никогда не пробовали делать стерео фотографии ваших работ?
Д. - А зачем? Прикройте один глаз и объем сам появится
С. - Кто-нибудь еще работает в похожей манере?
Д. - Ну я, по крайней мере, таких не знаю:)

После этого короткого разговора мы тепло попрощались с Джулианом и его Нэнси, которых уже стали теснить многочисленные журналисты. Мы подарили этому замечательному художнику и просто очень милому человеку фотографии его и его спутницы, отпечатанные утром, и пожелали удачи и новых чудес.

P.s. Джулиан таки реализовал свою мечту и нарисовал пусть маленький, но водопад:)

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 2.

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 3.

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 4.

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 5.

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 6.

Джулиан Бивер – маг и волшебник тротуара. Изображение № 7.

Вики-джулиан

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются