Views Comments Previous Next Search

Alex “Liquid” (TrueStilo)

3111298
НаписалАлина Ясная2 июня 2009
3111298

Зачем деньги должны оставаться в культуре, как наработать художественные способности, почему уличное искусство перекочевывает на выставки и кто такие граффитчики на самом деле. 

Знакомство с граффити началось в 1998 году. Я ездил на «Казантип» - фестиваль в то время только начинался. Проводился он в селе Щёлково, возле заброшенной атомной электростанции. Во время лазания все оставляли кирпичиком надписи вроде «здесь был Лёша» и т.п. Мне показалось, будет здорово, если в следующем году я возьму с собой баллон и нарисую что-нибудь красивое. Что есть такое явление - «граффити», я был уже в курсе, но без понятия, что да как. 
Свой первый большой кусок в три цвета сделал в Минске. Без эскизов, просто от «балды». Стенку выбрал в самом видном месте. Признаюсь, было очень страшно, но именно все полученные ощущения в совокупности и дали такой «движ».

Родители моему увлечению не препятствовали. Папа и мама, наверное, думали, что это всё детство, и пропустили как-то. Просто у меня слишком демократичные отношения в семье. Когда мы «сделали» минское метро с товарищами и поляками, я сразу поделился своими впечатлениями с родителями, рассказав, насколько это было круто. Спустя несколько часов, мне позвонили и сообщили, что милиция уже забирает поляков, просматривает все кассеты. Самое неприятное было то, что они просят выдать имена всех, «кто на видео». Маму мы сразу отправили на дачу, а папа помог мне вывести все баллоны и прочие принадлежности в гараж. Три дня шифровались: когда милиционеры звонили, отец просто не открывал дверь.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 1.

С милицией все обычно договариваются «на месте», но в Беларуси сделать это крайне сложно. В отделении составляют на человека протокол, но самое забавное, что толком не знают, какую статью писать: то ли перекраска фасадов, то ли хулиганство. В этом месте начинается колхоз: «О, баллончики! О, поймали того, кто рисовал! А зачем вы заборы красите?» Через месяц надо появиться в административной комиссии для определения степени виновности и размера штрафа. На вопрос, «что делал и зачем», обычно отвечал, «девушке послание писал». После этого, конечно, упрёки сыпались, оскорбления, «мол, если каждый козёл будет рисовать, в городе мало, что останется».

Граффитчики - это не семья, а скорее, общий «движ». Смысл заключается в том, чтобы рисовать и делать это в самых разных местах, посещать страны, знакомиться с интересными людьми. Идея совместного рисования объединяет в глобальном смысле. Я, например, могу приехать в Женеву, в Брюссель, найти людей, которые рисуют, и мы будем делать это вместе.

Персонажей у меня почти нет. Я рисую шрифты, и, как правило, просто «Liquid». У меня было много альтер-эго, но начинал я именно с этого имени. Помню, сдавал экзамен по экономике, и мне понравилось слово «ликвидность» и однокоренные ему. Например, ликвидный, - это обращаемый в деньги. В общем, как назовёшь, так и поплывёшь: глупо было бы выбирать себе ник, например, «жопа». На имя надо обращать внимание. Самый оптимальный вариант - это ничего не означающее слово, которое хорошо звучит и красиво выглядит. Если в слове заложен смысл, то надо быть аккуратнее.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 2.

Граффити для меня, в первую очередь, самовыражение и самореализация. Здесь много зависит от направления, скажем, их два: легальное и нелегальное. Первый случай - ты делаешь работу на заказ. Второй, нелегальный, сопряжен с экстримом, адреналином и полукриминальным настроением. Для общества ты бандит номер один - это захватывает и бодрит точно так же, как гонять на сноуборде с высоких горок. 
Ты лезешь в «yard» [пр.ред. депо, отстойник для поездов] расписывать поезда и не знаешь, чем всё обернётся, как закончится, будут ли стрелять по ногам во время погони или нет. Правда, я решил, что с нелегальной темой закончил - слишком много времени отнимает. Можно сказать, граффити вообще нелегально. Потому что нет на 100% легальной стены, куда ты придёшь и сможешь покрасить. Всё слишком условно, т.к. по документам этого никто никогда не оформляет.

Если мои работы увидят люди - это прекрасно, но если они нравятся мне, этого уже достаточно. 

У общества негативная реакция, потому что люди не любят, когда это выглядит как грязь. Это вечная история, как и с легализацией «ганджубаса»: кто-то говорит, что это плохо, кто-то - что хорошо. С граффити так же, оно изначально было слишком свободным искусством, таким и остаётся, поэтому рядовой обыватель хочет оторвать за рисунки руки.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 3.

Социальных посылов в моих работах нет. Я особо не выступаю «против». Я выступаю только за красивые картинки в городской среде. Люблю рисовать в местах, которые необычны сами по себе, чтобы хорошо смотрелись на фотографии. Всё граффити, как ни крути, остаётся жить только на фото. Получается, что это и есть твой результат. 
На легальных стенках твоя работа может жить всего день, потому что всем надо рисовать, а места нет. Поэтому пришли и перекрасили. А фотография всё хранит.

«Жжёная команда» True Stilo образовалась, когда мы с единомышленниками делали журнал. Вышел всего один номер, но продукт был хороший. Нам не хватило финансов на продолжение, и мы поняли, что с этой идей надо заканчивать. Журнал закрыли, а название перекочевало: решили так назвать команду. Благодаря связям, появившимся после журнала, мы спокойно стали каждый год ездить в Европу. До этого мало, кто ездил, но мы, упёртые, решились. Россия охреневала, что мы рисовали, например, с DARE. Мало, кто представляет, что это на самом деле очень просто - самое главное не сидеть на месте, а просто попытаться. Поэтому, наверное, и «жжёные», потому что нас все везде знают… Сейчас нас семеро, и четверо уже не рисуют. Вообще, из тех, с кем я начинал, уже никто не рисует: все отрастили животы, сидят дома, читают газеты и едят борщ.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 4.

У меня хобби переросло в основное занятие жизни. Я не могу быть вне граффити, продавая краску. Деньги должны оставаться в культуре. Считаю неверным, когда этим занимаются люди, которые ничего не смыслят в этом деле. Это актуально, и этим нужно зарабатывать. Если твоё любимое дело не приносит тебе доход, приходится идти работать ещё где-то - продавать насосы или другой чушью заниматься. Это не для меня. Я буду искать что-то связанное с любимым делом, но чтобы можно было совмещать приятное с полезным. В крайнем случае, пойду работать в граффити-магазин продавцом. По крайней мере, я всё равно буду общаться с людьми, которые меня понимают.

Граффити культура – это определённый стиль жизнь со своими интересами: город, баллоны, маркера, грязные руки, кроссовки, рюкзак и фотоаппарат. Да, если ты видишь человека с фотоаппаратом, то он уже на 50% граффитчик [смеётся].

Художественные способности можно наработать. Необходимо упорство, и обязательно условие: надо любить то, чем занимаешься настолько, чтобы не позволить себе забросить это через 2-3 года. Надо постоянно находить в этом удовольствие и развиваться. 

Это очень свободное искусство, но есть негласные правила: на памятниках архитектуры, на объектах, которые, очевидно, приносят проблемы владельцам, рисовать не стоит. Считаю, чем меньше ты запариваешь окружающих людей, тем лучше.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 5.

Мне не нравится, когда пишут поверх других работ без разрешения. Думаю, это элементарное неуважение. Почему-то в Москве очень любят так делать. Находятся активисты, которые портят работы известных художников, потом это ещё и в Интернете выкладывают на всеобщее обозрение - нашли, чем гордиться. Ничтожный самопиар.

Группировки существуют, думаю, только у «бомберов»: набухаются, подерутся и начинают разбираться, кто круче поезда рисует. Кровь молодая, адреналин, агрессия, алкоголь, футбол и вся прочая ерунда. Про остальных можно сказать, что это команды. Граффити - это вообще очень позитивное явление. Что там воевать, наоборот, надо дружить [смеётся].

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 6.

Граффити перекочевывает в галереи, но, чтобы не потерять дикую первозданность надо красить на улицах. Граффити на холсте, конечно, хорошо, но, прежде всего, оно должно быть на улице. Нет ничего лучше красочного куска где-то в городе на обшарпанной стенке с элементами архитектуры вокруг. Граффити смотрится в общем виде, а не разрозненно.

Находясь в Минске, не понимаю, как жить в городе, в котором нет граффити в принципе. Там уже на следующий день закрашивают буквально всё. В Москве сейчас такая же история. Хотя, сейчас цена на нефть упала, думаю, госбюджет немножко загнётся, и они перестанут закрашивать [смеётся].

Многие причисляют поп-арт на стенах к граффити, но каким образом можно его причислить, я не знаю. Микки Маус нарисованный на стене остаётся Микки Маусом, и это, тупо, комикс.

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 7.

Почему уличное искусство перекочёвывает на выставки, мне понятно. После того, как работы граффитчиков появляются в галереях, общество перестаёт считать их творчество хулиганством. Но вот остаётся ли граффити на выставках тем, что я привык понимать под этим словом, не знаю. Конечно, если обществу нравится думать, что рисунок на стенке дома и на холсте в галерее - одно и тоже, то пускай так и будет. Если после посещения выставок люди будут относиться к граффити-культуре лояльнее, то это только плюс.

Девушек в культуре меньше, чем парней, потому что они менее активны. Видимо, ходить с рюкзаками и баллонами всё же тяжело.

Не знаю, каким будет будущее граффити. Я бы хотел посмотреть, во что эта дрянь вся превратится лет через двадцать [смеётся]. Я даже представить не могу! Сейчас это серьёзная большая сила в изобразительном искусстве. Если смотреть по художникам, как они прогрессировали, то скачок невероятный. Боюсь даже представить, что будет!

Alex “Liquid” (TrueStilo). Изображение № 8.

Наташа Кашенцева для http://www.dandylab.ru/ 

сайты по теме:
www.truestilo.ru
www.flickr.com/photos/truestilo/
www.ilovegraffiti.ru

Рассказать друзьям
31 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются