Views Comments Previous Next Search

Wok with me

7821215
Написалhotmail18 ноября 2010
7821215

Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке "черновик". И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.





Wok with me. Изображение № 1.

        

Дата рождения идеи:
лето 2007 года

Дата запуска первого кафе:
6 августа 2008 года

Количество кафе на сегодняшний день
3 кафе "Воккер", 2 кафе "Супкультуры"
(еще 2 кафе открываются до 1 декабря)

Количество покупателей в день:
700 человек

Количество доставок в день:
около 20-30, с 15 ноября мы увеличиваем мощности и рассчитываем на 50-60 доставок


Wok with me. Изображение № 2.

Об идее

В свое время мы с женой очень много путешествовали по Европе, и в одном из наших любимых городов — Амстердаме, открыли для себя этот формат. Там очень много маленьких стрит-фуд кафе, в которых азиаты быстро готовят вок и продают его тут же на вынос, максимум — пара скамеечек рядом. Мы поели, нам понравилось. Вернувшись в Москву и приняв решение, что нужно, наконец, заняться чем-то своим, решили открыть подобный формат. 


Wok with me. Изображение № 3.

О новом подходе к фаст-фуду

Я и мои партнеры — бывшие или существующие рекламщики, поэтому оценивать рынок, ниши и их перспективы — как раз наша работа. Такого на рынке на тот момент не было, плюс меня привлекала перспектива кормить людей вкусной едой за вменяемые деньги (чего, на мой взгляд, очень Москве не хватает). Получалась достаточно современная и перпективная история: новый формат на рынке, никем не занятый, к тому же вкусный и при этом свежий фаст-фуд, в противовес полуфабрикатным концепциям и всем существующим стереотипам о «кафе быстрого обслуживания». Решили попробовать, и вроде получилось.


Wok with me. Изображение № 4.

О «китайской еде в коробочках»

Вообще, мы подумали о службе доставки в тот момент, когда начали делать свою фабрику-кухню — это было нужно для организации производства отдельно стоящих кафе (мы открываем сейчас кафе на Новослободской и в Аэроэкспрессе в Шереметьево, и у нас работает кафе «Супкультура» на Курском вокзале). Мы делаем максимум заготовок для блюд на фабрике-кухне для того, чтобы использовать максимальную площадь в наших кафе под посадочные места. Арендуем мы небольшие площади — экономия и оптимизация места является для нас крайне важными факторами. Поскольку открытых и открывающихся кафе у нас пока не очень много, то изначально для того, чтобы максимально загрузить наше производство, мы начали разрабатывать направление доставки блюд наших обеих концепций, которое на настоящий момент превратилось в отдельный бизнес-проект.

Спрос на «китайскую еду в коробочках» оказался существенно выше, чем мы ожидали, поскольку это есть во всем мире, а у нас до сих пор такого не было, и это стало нашей «фишкой». К тому же, нельзя забывать о том, что модные на Западе вещи актуальны, имея определенное ценообразование. Например, те же воки в коробках в Европе стоят 5-7 евро (в зависимости от начинки), в Америке и того дешевле — 5-7 долларов. У нас же часто, перенимая какую-либо историю, про эту часть вопроса забывают — и цена становится в 2-4 раза выше. Мы пошли по честному пути: 400 граммов готового блюда стоят у нас 189 рублей, соответственно, мы остаемся в рамках международного ценообразования.

Wok with me. Изображение № 5.


Wok with me. Изображение № 6.

О сложном

Самое сложное было подписать первый договор на открытие. Мы начинали нашу деятельность до кризиса, на тот момент свободные места в торговых центрах были большой проблемой, многие из них были уже заполнены за год до ожидаемого открытия. И, конечно же, никто не хотел рисковать, ставя к себе новую неизвестную концепцию, вместо уже проверенного оператора. Но первый подписали, и дальше уже все пошло-поехало. 

Второй сложностью было обеспечить стабильное «вкусно», сделав большие порцие за нормальные деньги. Мы поменяли большое количество шеф-поваров на этом нелегком пути.

Третья — это работа за лояльную аудиторию. Как рекламщики, мы ни копейки не потратили на собственное продвижение. Изначально мы выбрали стратегию «безденежного» вхождения на рынок, именно становясь в торговых центрах и рассчитывая на то, что люди случайным образом нас попробуют, а дальше уже заработает «сарафанное радио». 

Я всегда считал, что нужно быть честными с потребителями и если делать, то делать хорошо. Если мы говорим, что готовим свежее, то не должны мы использовать полуфабрикаты. И нельзя в угоду собственной экономике, играть на качестве продуктов.


Wok with me. Изображение № 7.

О своем потребителе

Честно говоря, ровно на кого был рассчитан наш проект, те к нам и ходят. Не вижу смысла говорить про соц-дем характеристики, мне кажется, это люди, которые думают о том, что они потребляют, даже когда они хотят быстро перекусить. Люди, которым важен оптимум цены и качества — когда ты знаешь, за что ты платишь, но при этом ты точно не переплачиваешь. К тому же мы не позиционируем себя как «быструю еду» — мы скорее говорим о быстром приготовлении блюд и быстром обслуживании. Кому это важно, те нас и выбирают.


Wok with me. Изображение № 8.

О первом меню 

Когда мы составляли первое меню, для нас важно было покрыть максимум интересов разных аудиторий. Мы хотели учесть интересы и мясоедов, и рыбоедов, и вегетарианцев, тех, кто любит и острое, и не очень. Взяли интересные вкусовые сочетания паназиатской кухни и доработали их, адаптировав на наш, европейский вкус.


Wok with me. Изображение № 9.

О местах Wokker

Планы у нас громадные, хотим охватить и всю Москву (здесь мы ограничены только наличием свободных интересных мест на рынке) и постепенно как ближнее, так и дальнее Подмосковье. Вдобавок ко всему, в связи с частыми обращениями к нам о покупке франшизы, в данный момент готовим франшизный пакет. 

Выбирая же точки, мы ориентируемся исключительно на проходимость конкретного места. Открываясь в городе, в формате отдельно стоящего кафе, мы анализируем потоки, поскольку именно на них и рассчитываем. Мы не ресторан по особому случаю, не претендуем на высокую кухню, к нам никто не поедет через весь город, поэтому нас интересует только аудитория, которая ходит рядом с нашим кафе. 

Wok with me. Изображение № 10.


Wok with me. Изображение № 11.

О российском фаст-фуде

Ситуация на рынке фаст-фуда такова, что все стараются либо казаться, либо на самом деле становиться более здоровыми и правильными. Как, впрочем, и сами люди стали больше задумываться о том, что и как они едят: времени становится все меньше и меньше, а потребность в качественности потребляемого прямо пропорционально растет. 

Огромное количество стереотипов, существующее вокруг фаст-фудных гигантов, заставляет их все более и более отвественно подходить как к используемым продуктам, так и способу их приготовления: уж очень велика стоимость ошибки.

А я хочу, чтобы качественного фаст-фуда становилось все больше и больше, чтобы скорость не была помехой качеству и все готовилось из свежих продуктов, а быстрота достигалась именно технологией готовки, коей в нашем случае выступает вок. Но все определяет рынок: чем более требовательными становится потребители, тем выше планку будут ставить себе операторы, поскольку «пипл уже не схавает».


Wok with me. Изображение № 12.

О культуре еды в России

Я бы сказал, что она появляется. Всегда хорошо, когда у людей есть выбор и когда этого выбора становится все больше и больше. Наверное, если у человека возникнет потребность даже в самой экзотической кухне, он однозначно сможет ее удовлетворить. Ну и сам выбор в значительной мере формирует потребность — если есть из чего выбрать, то уже не станешь потреблять абы чего и абы как. Постепенно становится модно быть здоровым — правильно есть правильные продукты. И те же объединения на подобие Слоу Фуд — явное тому подтверждение. 

Главное, формировать правильное отношение к еде у детей, как, например, это делает Джейми Оливер в американских школах. И когда французские дети знают, как приготовить соус бешамель, а грузинские — четко понимаю разницу между зеленым и красным ткемали, значит, еда для них — это не просто топливо. Это удовольствие, это процесс. А на выходе, это здоровье.


Wok with me. Изображение № 13.

О любимых проектах

Честно говоря, очень уважаю, когда люди честно развивают именно демократичный сегмент, которого так не хватает в Москве. С понтами мест много, без понтов, но с достойным качеством, мало. То же самое нравится и в мире: когда именитый Джейми Оливер в своих Фифтинах продает горячее блюдо максимум по 20 евро — это круто. Идеология Феррана Адриа, открывшего свой Фастгуд в Мадриде, c его гамбургерами и сэндвичами со свежайшим мясом по 5-6 евро тоже крайне мне симпатична. Из фаст-фудных концептов мне нравятся Pret-a-manger, Maoz, Wok-to-Walk, ну и вообще проекты с ярко выраженной внутренней философией.

Wok with me. Изображение № 14.

1. Благотворительный ресторан Джейми Оливера «Fifteen». 2. Сеть кафе быстрого питания Pret-a-manger 3. Сеть вегетарианских фалафел-кафе Maoz 4. Китайские закусочные Wok To Walk


Wok with me. Изображение № 18.

О пикнике Афиши

Поскольку пикник «Афиши» для нас — это абсолютно форматное мероприятие, в первую очередь мы прорекламировали нашу службу доставки именно там, и первый тираж наших коробочек был произведен именно для пикника. И мы таким образом запустили процесс. Журнал «Афиша» же, в свою очередь, сделал нам доброе дело, акцентировав внимание именно на наших воках в коробочках.

Wok with me. Изображение № 19.

Вообще, мы сконтактировались очень просто, по наводке знакомых друзей-рестораторов я позвонил организаторам и сказал, что мы хотели бы участвовать, на что они мне ответили — не вопрос, давайте. Я прислал информационные материалы, и им наша концепция показалась интересной. Так мы и оказались на пикнике, где я считаю, что выступили более чем достойно, поскольку очередь у нас появилась ровно с 12 дня и стояла уже после 22, когда остальные уже активно сворачивались. Причем, видя, какой ажиотаж вызвал «Воккер», мы 3 раза срочно подвозили наши лапшу, рис и ингредиенты, поскольку не очень хотелось бы, что люди остались голодными и недовольными.

Wok with me. Изображение № 20.


Со своей стороны мы максимально постарались избежать очереди, поставив несколько касс и даже организовав развоз готовых воков по территории Коломенского, но очередь стояла все равно, поэтому, видимо, в следующем году мы будем брать уже несколько шатров (если это будет возможно), чтобы гостям пикника пришлось ждать существенно меньше.

Недавно, делая обзор интересных фаст-фудов города, «Афиша» выделила обе наши концепции, что для нас крайне приятно. Я в принципе думаю, что если ты веришь в какую-то идею и планомерно ее реализуешь, результат всегда найдет тебя — поскольку мы действительно стараемся быстро обслуживать и кормить людей свежей едой, сделанной своими руками, то именно этим мы, в конечном счете, людям и интересны.

Wok with me. Изображение № 22.


Wok with me. Изображение № 28.

О планах

Планов много, есть еще несколько концепций как фаст, так и не очень фаст кухни, которые хотелось бы реализовать. Главное сейчас — это найти на это все время. 


Wok with me. Изображение № 29.

                                                   Wok with me. Изображение № 30.

                                       Завести электронную почту на Hotmail.com         

Рассказать друзьям
78 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются