Views Comments Previous Next Search

Idle Conversation, выпуск 6

4310271
НаписалСаша Сколков28 октября 2009
4310271

Дима Японец впервые побывал в Японии, Filthy Dukes – второй раз в Москве, Роман Мазуренко открывает бар, а в рубрике Ones to Watch – инструментальная группа Ritmika. Подробнее обо всем - в колонке Димы Японца и Сергея Пойдо

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 1.

Ну что, видимо, нам придется отдуваться за двухнедельное отсутствие. Хотя, надеемся, никто и не заметил. Как говорит фотограф Леша Киселев, в Москве можно ничего не делать с невероятной скоростью. Однако, видит гугл, мы к вам не с пустыми руками пришли, да еще и кое-что за пазухой притаили.

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 2.

Три года назад мы замахнулись на свой первый «привоз» – Дима, Рома и Сергей потратили неделю и несколько тысяч нервных клеток, выписывая в «Пропаганду» заграничный дуэт «Filthy Dukes». Если какой-то ошибки мы тогда не совершили, то ее на тот момент еще просто не изобрели – мы перепутали и просрали абсолютно все, однако, каким-то чудом дуэт в Москву доставлен все же был. Их раздражение от нашего непрофессионализма быстро угасло, когда они познакомились с московской публикой и, уже похмеляясь Джеком Дэниелсом с утра, признались, что никак не могли ожидать такого от Москвы и что обязательно хотят вернуться. Приятно было это слышать от людей, собирающих каждый месяц полный Fabric на своих вечеринках «KILL EM ALL». 

 

Вот так это было 3 года назад:

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 3.

 

На прошлую «Юдашку» Filthy Dukes приехали уже не как диск жокеи, а как полноценный музыкальный коллектив. К тому моменту треки с их первого альбома «Nonsense in the Dark» мы успели затереть до дыр. Может поэтому, событие, знаменующее связь времен, было одним из лучших концертов в «Солянке» на нашей памяти. Пацаны из Filthy Dukes после выступления признались нам, что не ожидали такого: все песни узнавали с первых аккордов, и подпевали им будто это Бэкстрит Бойз. Видео в подтверждение: 

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 22.

На фотографии Filthy Dukes вместе с Сергеем Пойдо сидят на веранде строящегося бара, который расположен через речку от Храма Христа Спасителя и скоро откроется. Тут же скоро распахнет свои двери первая московская арт-школа. Все это части одного проекта, в котором принимает участие Роман Мазуренко. В следующей колонке Роман появится с подробным рассказом о проекте.

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 23.

На «Красном Октябре» вообще много чего интересного происходит, кроме галереи «Baibakov», помимо галерии «Мел» и новой «Академии» тут скоро появится ресторан Анатолия Комма, бар, за который будет отвечать бывший главред «Птюча» Шулинский и уже открылся бар «Роллинг Стоун» со встроенным тату-салоном.

           

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 24.

На прошлых выходных Дима Японец отправился на гастроль в Токио, о чем расскажет сам, от первого лица: 

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 25.

 

Я люблю свою работу. Тем более, что это вовсе и не работа - чем больше мне приходится выступать в разных местах и общаться с музыкантами, тем больше я прихожу к мысли, что современные диск жокеи и музыканты на самом деле продолжают дело средневековых менестрелей, шлявшихся с гуслями наперевес по странам безо всякой шенгенской визы. На гуслях местные жители и сами были жахать горазды, но ценность менестрелей заключалась в том, что они перемешивали культуры разных территорий. Музыка - она, все-таки, универсальный язык, и гораздо доступней проповеди или рассказа.

Обычно, когда тащишься в аэропорт со своей сумкой, вообще не знаешь, чего ожидать, но неожиданные путешествия обычно самые интересные, разве не так?   На этот раз мне посчастливилось очутится в Токио, где мной решили разнообразить лайнап вечеринок токийского кинофестиваля.  Желая стяжать славу Отчизне, я даже подготовил специальный четырехвертушечный сет - все равно у них в Японии вертушек завались, я даже жалел, что еще две не попросил.

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 26.

 

Под кинофестиваль в башне Roppongi Hills из кафе, немного похожего на самую первую версию клуба "На брестской" оборудовали клуб "TIFF", который работал только две недели. Причем звук и свет незнакомой мне конструкции занимал подозрительно мало места, но справлялся со своей задачей просто великолепно - две маленькие колонки с сабвуферами звучали почти как солянковский Funktion One. Специально для клуба местный известный актер и дизайнер соорудил мебель из кусков распиленных сараев, ремней и подушек безопасности и резины. Публики, надо заметить, не слишком много - в основном французы за 30, представляющие в Японии какой-нибудь фешн-бренд и японцы, представляющие в Японии японцев. То ли в этом городе абсолютно все помешаны на моде, то ли виной тому бушевавшая где-то неподалеку "Токио Фенш Уик", но, кого не спроси, все работают в индустрии.

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 28.

Впрочем, в этом городе и правда все помешаны на моде. Центральные улицы Токио выглядят как подиумы - узкие, чистые и разгуливают по ним худые молодо выглядящие жители на маржеле и ив-сен-лоране. Сильно выделяются модели славянской наружности из России и Польши - их в Токио вывозят, видимо, в промышленных масштабах и месяцами держат здесь на рисовой лапше. Вот и слоняются бедные, сжимая в руках старбаксовские стаканы, с потерянным видом, по Omote-sando. Да, я знаю, что это звучит как утопия.

Мне до смешного мало довелось оставаться в городе - за два дня я успел там только несколько раз хорошенько заблудиться. Хорошо еще Лоран, организатор моей поездки, возил меня по городу на своем мопеде, потому что такси адски дорогое (небольшая поездка обходилась мне примерно в 30 долларов, до аэропорта почти 700, говорят), а в метро продается так много вкусного в автоматах, что туда лучше вообще не соваться. А ежели кто желает спросить меня, каковы на вкус в Японии суши, то не ел я никакого суши

Не успел толком рассмотреть я и ночную жизнь - мои новые друзья водили меня по каким-то фешенебельным местам, где и на пол плюнуть стыдно. Мы посетили токийский Le Baron, 327 и пару невероятно красивых баров, в которых мне строго запретили фотографировать. Мое недоумение разделяла вся Европа. Две странные особенности бросились мне в глаза - во-первых, музыка в этих местах была невероятно тихой  (в нашем "Кофе Хаузе" по утрам ровно в два раза громче), а во-вторых, все увиденные выступления включали в себя просто публичное обнажение под вопли в микрофон. Не то, что бы мне не понравилось, не поймите превратно. 

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 29.

 

Вообще главное впечатление от страны - это ее любовь к порядку и поразительно сильный культурный метаболизм. Европейская и американская культура здесь очень быстро и хорошо переваривается и усваивается, но при этом все равно становится какой-то японской. К слову о метаболизме - Токио ни на минуту не прекращает перестраиваться. Самый длинный срок жизни дома - 30 лет, потом дом быстро сносится и строится новый. Архитектура жестко подчинена функциональности и ограниченному пространству, вызывая сильные ассоциации с игрой LEGO (кстати, человечки лего явно списаны с японских дорожных рабочих с их потрясающей формой). Дом, взятый сам по себе, воображения не поражает, но вся система целиком вызывает дрожь в коленях. Город работает как гигантский отлаженный механизм, где каждый переулок, забор, водосточная труба и пожарный гидрант подчинены единой железной логике. Чего стоит такое маленькое количество пробок на 35 миллионов жителей или дорожные рабочие, которые целый день стоят у стройки и показывают палочкой, что нужно обойти заграждение. Весь город - будто храм системы, населенный ее служителями. А это, доложу вам, невероятно завораживает.   

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 57.

На этой неделе опять состоится Кухня. На диван усядется хорошая группа Acos Coolkas, только что выпустившая на статусном лейбле Tirk (тут же выпускались, например, fujiya & miyagi) свой ремикс на легендарную группу Space. Кроме этого, они принесут много классной музыки собственного производства, которую мы с удовольствием послушаем.

Поскольку формату Кухни больше всего подходит название «музыкальный салон» или «клуб по интересам», мы бы очень не хотели превращать все в лекцию с вопросами-ответами в конце, поэтому предлагаем не стесняться и общаться с музыкантами свободно. К тому же пора начинать знакомиться, поэтому приносите свои трэки на флешке или айподе, в конце вечера будем их ставить. Только чур регламент – один трек с человека, нам с утра в школу.

Начало в 21:15,  Хохловский переулок, дом 7, в помещении киноклуба, 29 октября

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 58.

Нас обвиняют в том, что в этом разделе мы пишем только об электронной музыке. Но все критические стрелы в наш адрес легко парировать – активность электронных музыкантов в России гораздо выше активности каких-нибудь рокеров. Все просто – компьютеры дешевле гитар, мощный профессиональный софт лежит в интернете, выходить из комнаты никуда не нужно, и ссориться с родителями из-за того, что слишком громко стучат барабаны, тоже.

В этот раз мы отступим от невольно сложившейся традиции и не будем писать про электронику, потому что нам попалась дико крутая инструментальная группа Ritmika. 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 59.

Ritmika – это два музыканта из Ростова-на-Дону Петя Каплин и Костя Хорчев, играющие отличную индитронику на хорошем английском языке. Неделю назад к нам попал их дебютный альбом «Eucalyptus», и он очень приятный: 

Петр Каплин: «Нас двое в коллективе – Константин Хорчев  и Петр Каплин, мы познакомились у общего нашего приятеля. В тот вечер Костя принес записи, своего предыдущего проекта, у которого была мутная судьба. В марте 2006 года у нас состоялись первые репетиции. Встречаться регулярно не было возможности, так как нужно было ходить на работу. Костя занимается коммерческой деятельностью, а я переводчик с английского и немного, преподаю. Всё записывали в домашней студии. Гитары и клавиши записывали у Кости, удерживая при этом одной рукой детей, чтобы что-нибудь не свернули случайно. Драм машинку и дополнительные какие-то мелочи записывали дома у меня. Так что, получается, все было записано и сведено в домашних условиях. Было интересно работать с драм машинкой и старыми синтюками. Весь этот примитивный тип звучания для нас был очень интересен.

Костя фанат Gibson Les Paul и разных ламповых комбиков. Я уж так подумываю, что сами инструменты, частично нас вдохновляли. Хотели поработать с магнитной лентой, заказали из Америки катушки Quantegy, но когда я стал все сводить в стерео на ленту, обнаружил, что магнитофон тянет. Пришлось обойтись «старым добрым компьютером». Для нас сейчас большой интерес составляет музыка 60-х и 70-х. Я имею в виду Gandalf (только не австрийский нью эйджовый проект, а  хипповый американский), Aphrodite’s Child. A также весь фанковый праздник того же времени Bootsy, Ohio Players и т.д. С нами ничего общего, но что-то там для себя находим.  Говорят, что наш альбом монотонно звучит. Хотя Can и Faust, и Kraftwerk вроде, как бы, тоже не «детский утренник». Для себя просто делали мы эту всю музыку»

 

Idle Conversation, выпуск 6. Изображение № 60.

У нас подтвердились артисты на два следующих месяца и мы спешим посветить вас в подробности:

Увидимся!

Рассказать друзьям
43 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются