Views Comments Previous Next Search

Мастер и Маргарита (Юрий Кара)

115136
НаписалДмитрий Гладков2 марта 2010
115136

Юрий Кара, создатель самого таинственного фильма 90-х, за которым тянется нескончаемый шлейф скандалов – речь о «Мастере и Маргарите». Накануне празднования 55-летия Юрий Кара побеседовал с корреспондентом «КП».

Фильм по роману Булгакова погубили интриги ...

- Юрий Викторович, вы – режиссер самого, пожалуй многострадального фильма в новейшей истории российского кино.

- Да, так и есть. «Мастер и Маргарита» лежит на полке уже 15 лет, и мне, конечно, очень обидно. Ведь ушли из жизни те люди, которым мне важно было бы показать, что же в итоге получилось – Михаил Ульянов, сыгравший Воланда, Альфред Шнитке, написавший для фильма великолепную музыку.

===========================================================================

Друзья, приглашаю Вас, 9 марта в 19.30  в клуб Gogol', что в Москве, в  Столешниковом переулке, посмотреть замечательный  фильм Юрия Кары Мастер и Маргарита.

Вход  свободный. 

==========================================================================

Мастер и Маргарита (Юрий Кара). Изображение № 1.

- До сих пор не удается уладить разногласия с продюсером?

- С момента окончания съемок вокруг этого фильма произошло столько всего, что все беды в наших взаимоотношениях с продюсером отошли на задний план. Там ведь с чего все началось – появился человек, который никак с кинематографом связан не был. В советское время он работал в ОБХСС, а в начале 90-х ушел в бизнес. На кино тогда государство выделяло неплохие деньги, ну он и решил, что нужно вложиться в какой-нибудь кинопроект. А рядом в этот момент оказался я. И у  меня вдруг появилась возможность осуществить мечту всей жизни – снять фильм по великому роману Булгакова.

- Не только у вас, кстати.

- На «Мастера и Маргариту» тогда заглядывались многие видные режиссеры – Эльдар Рязанов, Элем Климов, Геннадий Полока, еще несколько представителей кинематографического истеблишмента. Но закончить съемки удалось только мне. Чего мне этот самый истеблишмент и не смог простить.

- В смысле?

- Все знают, например, что продюсеру Владимиру Скорому не понравился итоговый результат, из-за чего фильм и лег на полку. Но мало кому известно, почему продюсер вдруг принял такое решение. Я не хочу называть конкретных имен, но один режиссер, который хотел делать свою киноверсию романа и один актер, мечтавший сняться в этой экранизации, после окончания съемок планомерно начали жаловаться продюсеру – мол, что у Кары могло получиться, сплошной стыд. И роман я, дескать, извратил, и актеров на главные роли не тех набрал. А Скорый, повторюсь, с кино до «Мастера и Маргариты» вообще никак не был связан. И он поверил этим «авторитетам». Пришел ко мне и сказал: «Юрий Викторович, нужно срочно перемонтировать фильм». Я отказался, подал в суд и выиграл его.

Кадр из фильма, который мы пока так и не увидели, - «Мастер и Маргарита». Исполнители главных ролей Анастасия Вертинская и Виктор Раков.

Сын лейтенанта Шмидта

- Фильм, однако, так и не добрался до больших экранов.

- Ну да, там анекдотичная история произошла. После решения суда, по которому продюсер был обязан передать мне пленку, он вдруг заявил, что все материалы потеряны. Договориться с ним удалось только в середине 2000-х. Но тут же возник некто Сергей Шиловский – сын третьей жены Булгакова Елены Сергеевны. Он хоть и не родной сын Михаила Афанасьевича, но сумел раздобыть у какого-то коррумпированного нотариуса бумажку, на которой было написано, что именно он – обладатель авторских прав на все творчество Булгакова, включая роман «Мастер и Маргарита». Он потребовал 1 миллион долларов в качестве авторских отчислений. Вот только он плохо знал продюсера Скорого, с которого лишнюю копейку не выбьешь. Скорому оказалось проще вновь забыть о выпуске фильма в прокат и начать судиться с Шиловским.

- Коллизия вполне в духе Булгакова. И что решил суд?

- Мы получили право выпустить фильм в прокат, не отчисляя самозванцу денег. Дело в том, что съемки фильма закончились в 1993 году, когда действовало еще советское законодательство, в котором четко написано – произведение искусства переходит в общественное достояние через 15 лет. А они к тому моменту уже истекли.

- То есть сейчас ничего не мешает фильму выйти в прокат?

- Формально – нет. «Мастер и Маргарита» может быть показан в кинотеатрах хоть завтра. Проблема в том, что теперь у продюсера нет на денег ни на печать копий, ни на рекламную кампанию, да вообще ни на что ....

По материалам Комсомольской Правды

Мастер и Маргарита (Юрий Кара). Изображение № 2.


Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются