Views Comments Previous Next Search

Киномеханики

3817207
НаписалСаша Похвалин2 июля 2010
3817207

О тех, на кого начинают свистеть, если фильм в кинотеатре прервался, хотя бы на полминуты, и совершенно о них не помнят, если сеанс прошел без сучка и задоринки. Они тому и рады, но все-таки не откажутся от своих 5 минут славы. 


Киномеханики. Изображение № 1.


Киномеханик — профессия, зародившаяся одновременно с появлением кино. Даже в самых первых кинотеатрах были операторы проекторов, которые следили за тем, чтобы зритель думал только о картинке на экране. С начала 20 века их работа менялась, эволюционировала и пополнялась все новыми и новыми устройствами и нюансами. Неизменным осталось только то, что они, в большинстве своем, так хорошо выполняют свою работу, что посетители кинотеатров уже забыли об их существовании. 


Киномеханики. Изображение № 2.


Первые кинотеатры, а соответственно и киномеханики, появились еще в конце 19 века. Томас Эдиссон тогда решил продать несколько своих Витаскоп-проекторов. Это послужило началом эпохи кинопоказов для широких масс из которого выросли кинотеатры, которые мы знаем сейчас. В начале 20 века появились кинотеатры никелодионы (от никель – англ. — 5 центов и odeion — греч. — крытый театр). Для них-то и понадобились высококвалифицированные специалисты, которые могли умело обращаться с проектором. Со времени появления кинотеатров обязанности киномехаников варьировались от необходимости тушить свет перед сеансом и открытия занавеса, до регуляции громкости музыки и управления специальными световыми эффектами.



Пленка

Киномеханики. Изображение № 3.

Даже сейчас, когда многие процессы автоматизированы и работа механиков, казалось бы, становится проще, отдыхать им не приходится. Каждый фильм поставляется на частях примерно по 600 метров каждая. Полный метраж полуторачасового фильма составляет порядка 3,5 – 4 километров. Задача киномеханика заключается в том, чтобы, когда фильм поступает в кинотеатр проверить, все ли части на месте, пригодна ли пленка для показа, нет ли полос на изображении. После этого все нужно смонтировать в отдельный рулон. И в дни, когда происходит пересдача материала (одни фильмы снимаются в проката, другие приходят) киномеханик всю ночь, обычно со среды на четверг, клеит фильмы. Этот процесс нужно проводить очень внимательно, потому что, если киномеханик случайно ошибется, фильм может с середины пойти вверх ногами.


Киномеханики. Изображение № 4.


Второй важный момент это фонограмма. Фонограмм сейчас применяется две: цифровая и аналоговая. В цифровой дается разбивка на все динамики в зале. Собака залаяла справа, паровоз загудел слева. Цифровая фонограмма иногда повреждается или может быть просто не качественно прописана. В этих случаях она может «слетать». Чтобы звук совсем не пропадал, она дублируется аналоговой фонограммой. 


Раньше использовалась «горючая пленка», на нитро основе, которая буквально воспламенялась. Точь-в-точь как в фильме «Бесславные ублюдки». Были случаи, когда сгорали целые кинотеатры. Но это было еще до 60-х годов. Потом ее изъяли и перешли на триацитатную пленку — не горючую. Пленка, с которой кинотеатры работают сейчас, кроме того что не горит, редко рвется. Если хорошо выполнены склейки такая вещь как «обрыв», частая в 70-80 годы, сейчас почти исключена.


Киномеханики. Изображение № 5.


Проверка, монтаж пленки и фонограммы — все это предшествует сеансу, но и во время кинопросмотра киномеханик не сидит без дела. В некоторых кинотеатрах по прежнему используется система с двумя параллельными проекторами, которые нужно менять в означенный момент. Раньше, когда приходилось делать переход каждые 20 минут, на каждом сеансе дежурили по два киномеханика. В современных многозальных кинотеатрах одна пленка может прокручиваться одновременно в нескольких залах. Это называется система Interlock. Пленка может идти на 3-4 зала. Из одного проектора в другой с разницей секунд в 20, пока пленка едет между проекторами. В современных кинотеатрах для удобства используется бесперемоточная система показа. Пленка берется и накручивается обратно на бобины сразу в правильном виде. 


Киномеханики. Изображение № 6.


Леонид. Кинотеатр «35ММ», стаж 19 лет

Научился пленку заряжать и сидишь. Но ведь это еще не все. А что если с проектором что случится? Можешь на глаз определить где начало, а где конец на куске пленки? Нужно уважать себя и если человек чем-то занимается, то нужно делать это как можно лучше. Тем более здесь мы работаем для живых людей. Если про меня не вспомнил никто, значит я иду с работы с нормальным настроением.


Теперь с приходом цифрового формата и появлением мультиплексов один киномеханик может обслуживать по 10-12 залов.

Киномеханики. Изображение № 7.


Цифровой формат

В плане управления это совершенно разные вещи. В случае с пленкой приходится больше работать руками а, с цифровым требуется более серьезная подготовка в работе с программами. Фильм поставляется на жестком диске. Все ролики забиваются в плеер, в специальную программу. С одной стороны это выглядит проще, но знаний об оборудовании нужно несколько больше. Начинающему специалисту довольно сложно запомнить сразу все нюансы управления. Пленку нужно резать, склеивать, а здесь это больше напоминает работу с медиа-плеером. Кроме того, с пленки формат 3D уже практически не транслируется. Только iMAX кинотеатры до сих пор используют пленочные 3D копии фильмов. Для того чтобы добиться стереоэффекта фильм транслируется сразу с двух проекторов. В остальных кинотеатрах 3D транслируется с одного проектора уже в цифре. Кроме того, механики отмечают, что цифровой формат не только не уступает в качестве пленке, но напротив показывает более четкую и яркую картинку. Однако вечный спор о цифровом и аналоговом находит место и здесь.


Цифровой формат существует довольно давно, но популярным стал только в последнее время. Это вызвано двумя факторами. Во-первых, передача больших объемов данных стала доступна не так давно. Цифровые носители для фильмов использовались и раньше, но только для коротких роликов, вроде рекламы или трейлеров. Во-вторых, проекторы, поддерживающие достаточно высокое разрешение, появились только в 2005 году. В прошлом году процент кинотеатров перешедших на цифровую проекцию в США составил 12-13%. С распространением 3D этот процент скорее всего будет расти. Кроме того, дистрибьюторы видят в формате гораздо более эффективные способы защиты кино-контента. 


Киномеханики. Изображение № 8.

Киномеханики в кино

Не удивительно что в самом кино киномеханики тоже заняли свое достойное место. От второстепенных персонажей в боевиках («Последний герой боевика») до главных протагонистов короткометражных мультфильмов. Вот наиболее яркие из киномехаников засветившиеся в кино.

Киномеханики. Изображение № 9.

«Киномеханик»

В культовом фильме 1971 года актер Чак МакКанн играет киномеханика маленького кинотеатра, который большую часть жизни проводит, смотря, цитируя и погружаясь в кино. В своих
фантазиях он перевоплощается в Капитана Флэша, который должен спасти мир, победив злодея Бэта и его нацистов.


«Бойцовкий Клуб»

Тайлер Дарден является, наверное, самым известным киномехаником-любителем современной поп культуры. Едва ли можно забыть его бытовой терроризм, 
в виде вклеивания в белоснежку фрагментов порно. Благодаря ему широкие массы узнали про такой технический термин как «сигаретный прожег» — сигнал к смене проектора. 


«Бесславные ублюдки»

Красавица Мелори, киномеханик из последнего фильма Тарантино, прославилась нестандартным использованием пленки и принципиальным выбором репертуара для своего небольшого кинотеатра в Париже. Ее работа сыграла ключевую роль в созданной режиссером фантазии на тему Второй Мировой Войны. 


«Внутренний круг»

Фильм Андрея Кончаловского это трагическая история офицера КГБ Ивана Санчина, который работал личным киномехаником Сталина с 1939 года до самой его смерти. Помимо профессиональных обязанностей рассказывает о смертельно опасных махинациях в стенах Кремля. 


Профессия

Многие идут работать киномеханиками, потому что кино это интересно. Поучившись, они увидят, что здесь в основном железки, совсем не то, что просто кино смотреть. А если попал в киносеть, где один фильм идет, например, месяц, то смотреть его уже скучно. Люди охладевают, а иные и вовсе считают, что это и не профессия. Но едва ли можно представить себе человека важнее чем киномеханик в кинотеатре. Именно благодаря им до зрителя доходит работа актеров и режиссеров и в их руках условия, в которых люди посмотрят фильм. Даже в век цифровых технологий иногда приходится разбираться в устройстве 16 мм проектора, чтобы показать фестивальный японский фильм 50-х годов или просидеть ночь, склеивая 5 километров пленки.


Киномеханики. Изображение № 10.


Александр. Кинотеатр «Пионер», стаж 6 лет

Дома кино смотрю редко. Хватает. Привыкли уже к качеству. Ты становишься на столько гурманом кино. Знаешь какой фильм плохой, какой хороший. Что смотреть, что не смотреть. Редки фильмы, которые тебе нравятся. Нас уже сложно чем-то удивить. Самое главное пожелание — чтобы зритель был терпим.


Люди ходят в кино в праздники, вечером. Когда все отдыхают — киномеханик работает. С этим приходится мириться. Но труд киномеханика всегда будет востребован, даже не смотря на то, что его работу замечают только тогда, когда что-то идет не так. 

Рассказать друзьям
38 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются