Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter)

2510216
НаписалЮлия Выдолоб1 июня 2010

Блогер Иван Родич ответил на вопросы читателей Look At Me

20 мая блогер Иван Родич презентовал в московском магазине UK Style свою книгу Face Hunter. Look At Me попросил пользователей задать Ивану вопросы, а Ивана — выбрать из них три самых интересных. Победители получают в подарок книгу Face Hunter, а Look At Me публикует ответы Ивана и фотографии, сделанные им после презентации.


Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 1.


Вы любите российский стиль?

Я не занимаюсь определением национального стиля. Я просто пытаюсь искать самых интересных людей с уникальным стилем. А такие люди, как правило, не вписываются в национальную модель. Если бы я вот вас сейчас сфотографировал, то это не значило бы, что вы представляете стиль России. Вы представляете только саму себя. 

Я думаю, что с развитием интернета появилось поколение людей, которые больше не определяют себя — или определяют, но в меньшей степени — через свою географическую культуру. У них есть доступ ко всем частям мира, и поэтому они собирают фрагменты других культур и создают свою собственную. Не могу сказать, что я особенно впечатлен самобытностью прохожих в Москве, зато когда я прихожу на некоторые вечеринки, я вижу очень интересных людей.

Россия за последние 20 лет совершила очень резкий скачок, за короткий срок люди прошли путь от отсутствия внешней индивидуальности (в советские времена все-таки было мало возможностей для самовыражения) к тому, что мы имеем сейчас — суперкапиталистическое, консюмеристское общество. Это такая мощная трансформация, что многие сходят с ума и фокусируются на каких-то вещах, больше связанных со статусом, а не со стилем. Но и среди них есть много таких, кто готов экспериментировать. Хотя все равно это редкость. 

Взять Лондон — да, это один из самых креативных городов в мире, но там ты примерно понимаешь, что увидишь. А про людей в России люди из Европы до сих пор особенно ничего не знают — в том числе и как тут одеваются. Так что для меня это все очень важно. Количественно тут не так много людей, которых я бы сфотографировал. Но я все равно люблю сюда приезжать — находить людей, заодно менять их восприятие, приносить сюда что-то новое. А еще мне нравится нести в Европу идею того, что —смотрите-ка, тут в России живут отличные ребята. Так что я не могу сказать, что люблю русский стиль, или французский, или еще какой-то. Мне просто нравятся тут некоторые люди.

 

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 2.


Как ваш блог стал одним из самых известных и популярных во всем мире?

Это интернет-история. А интернет — мощный инструмент, хотя и избирательный, так что сложно проследить, как все развивалось. Все произошло очень органично. Я думаю, что успех был связан и с тем, что я стоял в начале этого направления. С другой стороны, кто угодно мог также стоять у истоков, а потом все забросить. Опять же, начинал я в Париже, а Париж — это же центр моды, и я думаю, что это тоже мне помогло. Я активно использовал социальные сети — сначала MySpace, потом Facebook, теперь Twitter. Это здорово помогло людям получать доступ к моим работам. 

Опять-таки, в моем случае было здорово, что проработав год профессиональным блогером, я получил возможность путешествовать. А путешествуя, я смог сделать свой блог более разнообразным, так как он был уже не про один город. Ну и я всячески промоутировал свою работу. Так что секрет успеха — это совокупность многих факторов.

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 3.

Каково будущее Москвы как одной из столиц модного бизнеса?

Россия — самый большой в мире рынок для люксовых продуктов — не только в области моды, но и вообще. Здесь, кажется, есть место для всего роскошного, что только можно себе вообразить, и люди все никак не наедятся. Но с другой стороны, появляется новое поколение, у которого нет насущной потребности в люксовом продукте, им скорее нужно что-то более любопытное, оригинальное, уникальное. Поэтому появляются и возможности сделать бизнес в этих областях — открыть магазины, запустить дизайнерские марки, создать что-то, что не совсем дешево, но и не является предметом чистой роскоши. И все развивается в этом направлении. 

 

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 4.

 

Вы гей?

Область моды — это, конечно, больше женская область, и в ней действительно много геев. Но это не мой случай. Я не гей.

Вы часто теряете камеры? 

Я не фанат больших дорогих камер, мне нравится идея небольшой репортажной камеры, которую я могу использовать, носить с собой и иногда терять. Теряю или ломаю камеры я примерно два раза в год. Это неприятно, но не смертельно. И происходит это в основном от интенсивного использования. 

Почему вы до сих пор снимаете на мыльницу?

 У большой камеры нет такой подвижности, как у маленькой. Я не верю, что инструмент делает профессионала. Я все время в пути, так что мне нужно что-то маленькое и что еще важнее — незаметное. Ну и для интернета качество фотографий вполне приемлемое.

 

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 5.

 

Когда вы были маленьким, кем вы хотели стать?

Моей первой мечтой было стать археологом, думаю, что меня привлекала мнимая приключенческая сторона этой профессии. Но потом я понял, что рутины в этой работе куда больше, чем приключений. Потом я хотел стать ученым, потом юристом, но все это было скучно. Просто я смотрел телевизор, и там был такой очень харизматичный юрист, который кого-то защищал, видимо, это произвело на меня впечатление. Ну а потом я понял, что в реальной жизни большинство профессий довольно унылые, так что я стал работать в рекламе. Но я никогда в жизни не задумывался ни о работе фотографа, ни о работе блогера — и в результате случайно, очень органично им стал.

Какие качества важны для стрит-фэшн фотографа?

 Все могут снимать людей на улице, но в конечном счете кто-то умеет сделать такие портреты релевантными, интересными. Надо быть очень общительным. Еще надо быть очень уверенным в себе, так как обычно люди, которые хорошо выглядят и одеваются, тоже очень уверены в себе, а вам же с ними надо разговаривать. Опять же, вам надо уметь заговаривать с незнакомыми людьми, даже если это пара, и, к примеру, парень должен понимать, что вы не пытаетесь увести у него девушку. Надо быть дипломатом. 

Можете вспомнить самую неадекватную реакцию?

Самая дурацкая ситуация у меня была, когда я подошел к девушке и попросил разрешения ее сфотографировать, а она сказала: ой, подождите, мне надо спросить моего парня. Это было дико.

 

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 6.

 

Чем отличается герой Face Hunter от, например, героя The Sartorialist?

Думаю, что герой Сарториалиста будет скорее редактором моды, который живет или работает в Париже, Нью-Йорке или Милане, а у меня это скорее будет никому не известный молодой человек, который живет где-нибудь в Индонезии, кто-то, кто еще не состоялся профессионально, студент, в общем, кто-то, кто еще в пути.

Так всё-таки Родик или Родич?

Мою фамилию можно произносить разными способами. Так как я родился во французской Швейцарии, то можно читать ее как Иван Родик, с ударениями на последний слог. Но на самом деле это не совсем правильно, потому что у меня сербская фамилия, которая читается как Родич, хотя в Швейцарии почти никто этого не понимает. 

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 7.

У вас есть девиз, которому вы пытаетесь следовать по жизни? Во что вы верите?

— Я верю в невозможное, верю в безумное. Я верю в людей, которые набираются смелости делать что-то не так, как остальные 99,9 % людей. Мне нравится, когда в людях есть ум, интеллектуальная независимость. Моя работа когда-то не считалась работой, просто так получилось, что она ею стала.

Прямая речь: Иван Родич (Face Hunter). Изображение № 8.

Вы согласны с тем, что в наше время никакие правила сезонности/полов/размеров в одежде уже не работают?

В целом индустрия до сих пор консервативна, но, с другой стороны, появились же сети, которые каждую неделю выпускают коллекции. Сезонная организация в модной индустрии очень искусственная. Тенденции каждые шесть месяцев — я не думаю, что кто-то воспринимает это всерьез: если оглянуться, то увидишь вокруг себя непрерывный поток идей, тенденций, иногда парадоксальных или противоречащих друг другу. Мы живем в суперсложное время, но вместе с тем сейчас как никогда личность способна самостоятельно определить свой стиль, восприятие и угол зрения. 

Как вы думаете, в какой момент что-то начинает и перестает быть модным?

Если ты выходишь на улицу и за один час видишь больше, чем двоих людей, которые носят одно и то же, значит, уже слишком поздно. А если серьезно, то в конце концов ты можешь надеть что-то категорически устаревшее, но преподнести это очень круто. А можешь нарядиться в сплошные новые коллекции, но так плохо это совместить, что и выглядеть будешь плохо. В большей степени на то, как ты выглядишь, влияет твоя личная химия. Так что как тут скажешь, что модно, а что нет.

Успех таких марок, как Zara, Mango и H&M — это хорошо или плохо для индустрии? А для людей?

Для людей это очень хорошо, мода раньше была игрушкой и инструментом элиты, она была дорогая, а теперь, по крайней мере, хороший стиль стал доступен, и ты опять же можешь сочетать много вещей по-своему. Так что это положительная тенденция, в том числе и для люксовых марок, потому что им приходится больше стараться, придумывать действительно уникальные вещи, которые сложно массово воспроизвести. 

Существует ли плохая или хорошая одежда, плохие или хорошие дизайнеры? Или все зависит от того, кто носит эту одежду?

Конечно же, смысл возникает только тогда, когда кто-то надевает вещь и решает, какой именно смысл в нее вложить. А если говорить о дизайнерах, то кто-то из них делает одежду, а есть визионеры, которые создают идеи.

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются