Views Comments Previous Next Search

Современный R&B: больше не стыдно

5016694
НаписалЮра Катовский17 ноября 2010
5016694

Современный R&B начался в восьмидесятых, когда к звучанию традиционного ритм-н-блюза добавились элементы диско, хип-хопа, фанка и соула. Люди вроде Принса и Майкла Джексона помогли жанру оформиться и облагородиться, но в начале нулевых понятие R&B резко поменялось: аббревиатура внезапно стала ассоциироваться с напускным гламуром, «чиксами», самыми пошлыми образцами коммерческого хип-хопа и тому подобным. Казалось, стиль дискредитирован минимум на десять лет вперед, однако всего за 2-3 года современный R&B прошел путь от guilty pleasure до одного из главных трендов года. Вместе с хип-хопом, он стал связующим звеном, которое объединяет сразу несколько музыкальных тусовок.

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 1.

Трэвис Эгеди aka Pictureplane, теоретик нового хауса, автор термина «витч-хаус» и заядлый фанат R’n’B



Наше поколение,— я о тех, кому сейчас от 18 до 27,— выросло в золотую эру R’n’B и рэпа. Фактически, эти влияния лежали в глубине сознания тех людей, что занимаются сейчас андеграундной культурой и музыкой. Прямо сейчас стираются границы между мейнстримом и андеграундом или, если хотите, инди. В первую очередь, благодаря интернету. Современные панки иногда даже сами того не понимая копируют элементы той музыки, что слышали в детстве по радио. Это очень волнительный момент для всей музыки.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 2.

Первыми заметными шагами по скрещиванию инди и r’n’b стал альбом The XX. Участники группы утверждают, что на них повлияли не только британский пост-панк и Pixies, но и Алия и Рианна. Почувствовать это можно было и без подсказки: манера пения вокалистов вряд ли имеет что-то общее с бывшими лондонскими панками восьмидесятых. Близок им по духу и шведский инди-поп-дуэт jj. Например, впервые проект привлек к себе внимание слушателей треком «Ecstasy», переиначенной версией песни Лил Уэйна «Lollipop». 

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 3.

Оливер Сим, The XX



Я полюбил r’n’b благодаря своей сестре. Все детство думал о том, как бы украсть у нее диск Алии и слушать-слушать-слушать.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 4.

Канадец Drake стал одним из первых рэперов, который был признан инди-сообществом (Канье не в счет, он исключение). Его пестуют на Pitchfork, журналисты Guardian проводят параллели с Salem, молодые чилл-вейверы признаются ему в любви. Сегодня даже самые преданные поклонники Джека Уайта стали втихаря слушать хип-хоп Drake, Curren$y, The-Dream и Wiz Khalifa.

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 5.

           Gimme5



 Музыкальная часть у Дрейка отдает дань восьмидесятым, она хорошо вписывается в тот контекст, который создал Канье Уэст своим альбомом «808s and Heartbreak». Там он вдохновлялся синтипопом и электропопом, многие критики слышали в «808s and Heartbreak» эксперименты Питера Габриэла той эпохи. В 2009 году той же формулой воспользовался Kid Cudi, и Дрейк тоже стал к Канье за музыкой обращаться. Все R&B, которое есть у Дрейка, сильно напоминает альбом Уэста.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 6.

В рамках проекта Gayngs объединились два десятка американских фолкеров. Бородачи приоделись в белые костюмы и стали играть прифанкованный софт-рок с автотюном, штатным рэпером и саксофоном. Первое же выступление сопровождалось неожиданным событием: из зала на сцену вышел сам Принс, не удержавшийся в желании подыграть музыкантам. В скором времени начинают говорить о совместной работе Джастина Вернона (он же Bon Iver) и Канье Уэста — вряд ли кто-то мог поверить в такую перспективу пару лет назад, и, тем не менее вскоре коллаборация случилась.

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 7.

Райан Олсон, Gayngs



Если по чесноку, R&B-влияние стало сюрпризом для нас самих, мы даже не думали об этом. Я тогда был на свадьбе своего кузена, и этот чувак, друг его, он был настоящим R&B-ублюдком. Я поставил там пару своих треков, он, типа, уши насторожил, такой «Твою мать, что это?», и давай жариться под мой музон.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 8.

Первыми в дабстепе нотки R&B стали использовать продюсеры из Бристоля — Joker, Guido. Через некоторое время инициативу подхватили начинающие продюсеры с лейблов Night Slugs, Numbers и даже Rusko. Об R&B влиянии говорит и продюсер Kingdom, основной семпл в его «Fogs» был взят из одной из песен Бейонсе.

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 9.

         Олег FStep



Не стоит забывать о том, что uk garage, отголоски которого мы все чаще слышим в новых треках, был всегда плотно связан как с андеграундом и криминалом, так и с коммерцией и приторным женским вокалом. Что касается пост-дабстеп-продакшна под Фарелла Уилльямса и популярных в последнее время эйфорических ноток в дабстепе, то, наверное, просто временные отрезки, по которым мы начинаем скучать сокращаются и R&B вызывает некую ироничную ностальгию.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 10.

Нет ничего удивительного, в том, что одна тенденция — R&B — рано или поздно пересеклась с другой — lo-fi и гипногоджик-попом. Детство Тома Крелла пришлось на девяностые — время популярности R. Kelly и Мэри Джей Блайдж. Спустя десять лет, Том переехал в Бруклин, где молодые люди начали экспериментировать со звучанием под затертую пленку. В такой атмосфере Крелл запустил свой проект — How To Dress Well, в котором он совместил ритм-н-блюз с шипением и шумами кассетной записи. Параллельно с How to Dress Well в Лондоне дает концерты группа Hype Williams. В их руках безобидные песни Drake и Sade начинали звучать так, будто пережили ядерную войну. 

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 11.

         Том Крелл



Я вдохновляюсь тем временем, когда мог разъезжать в машине с родителями и слушать радио. Мой голос сломался позже чем у других парней, поэтому передо мной стоял выбор либо кричать в дурацкой рок-группе, либо петь R&B с девушками.


Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 12.

Первая лондонская R&B-вечеринка So Bones прошла больше года назад. Организаторами и диджеями выступили авторы блога 20jazzfunkgreats, особого шума вокруг события не поднялось, и ребята решили отложить инициативу до настоящих дней. На этой неделе в Лондоне пройдет обновленная So Bones с выступлениями основателя лейбла Tri Angle (oOoOO, Balam Acab) Робин Кэролайн, участника Night Slugs Girl Unit, вокалистки The xx Роми Мэдли Крофт и дабстеп-продюсера Hyetal в составе проекта Velvet. Специальный час будет посвящен годовщине смерти DJ Screw — настоящего отца витч-хауса. Таким образом, представители самых разных музыкальных тусовок объединились в любви к воскрешенному R&B.

Современный R&B: больше не стыдно. Изображение № 13.

Постеры к вечеринками So Bones

Для всех, кто не в курсе, на страничке мероприятия висит послание: «Если R&B и хип-хоп все еще является для вас guilty pleasure, нам с вами, вероятно, не по пути».

Рассказать друзьям
50 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются