Views Comments Previous Next Search

Экономика привоза

11215361
НаписалМиша 10 сентября 2009
11215361

Каждый раз, когда на Look At Me выходят посты о клубных событиях, в комментариях непременно появляются просьбы привезти того или иного артиста. Немногие знают, чего это стоит организаторам: как выбирают артистов, как работают с аудиторией, сколько человек должно прийти на вечеринку и сколько алкоголя должно быть выпито, чтобы не оказаться в минусе — обо всем этом рассказывают люди, знающие толк в клубном и концертном бизнесе.

                 

Экономика привоза. Изображение № 1.


Андрей Алгоритмик — промоутер, участник творческого объединения how2make, совладелец лейбла Nervmusic, основатель Algorythmik и Toy Piano Records.

Экономика привоза. Изображение № 2.


Кирилл Сорокин — журналист, промоутер клуба «Солянка», ди-джей.

Экономика привоза. Изображение № 3.


Наташа Abelle — промоутер и владелец клуба Арма 17, ди-джей.

Экономика привоза. Изображение № 4.



Сергей Orange — промоутер, арт-директор клуба Симачев Бар, ди-джей.

Экономика привоза. Изображение № 5.


Александр Чепарухин — концертный промоутер и музыкальный продюсер, организатор концертов таких артистов, как Jhon Zorn, Philip Glass, King Crimson и Kraftwerk. Арт-директор международного фестиваля «Сотворение Мира».

Для того, чтобы не запутаться в специальных терминах, мы подготовили небольшой словарь профессионального сленга.

      

Словарь промоутера:

   

Агент — частное лицо или сотрудник букингового агентства, занимающийся организацией выступлений артиста и обеспечивающий ему юридическую и экономическую защиту.

Букинг — система отношений между артистами и промоутерами клубных мероприятий.

Райдер — документ, содержащий перечень технического оборудования и бытовых требований, предъявляемый выступающим артистом к организаторам мероприятия.

Ростер — перечень артистов предлагаемых к букингу в агентстве или у агента.

Line Up — расписание выступления артистов на конкретном мероприятии.

       

                 

Выбор артиста

         

Андрей Алгоритмик: «Выбор артистов зависит от того, куда и зачем ты их везешь. Кто-то привозит артистов под клуб, кто-то под хайп, кто-то под развитие идеи и направления определенного музыкального стиля в целом — то, что мы делаем на how2make. У меня много идей и привязанностей, я работаю над разными интересующими меня проектами и привозы формирую исходя из них»

                

Кирилл Сорокин: «Нельзя букировать артиста, не имея достаточного количества денег или спонсора. Нельзя букировать того, кого ты не в силах привезти.

Лучше привезти маленького артиста, которого ты сердечно любишь, чем везти большого, ориентируясь на некую конъюнктуру. И прежде чем затевать что-либо, нужно сперва изучить свою записную книжку, чтобы наверняка понимать, что есть по крайней мере 50 человек, которые точно к тебе придут. Нужно просто быть уверенным в том, что то, что ты делаешь способно кого-то поразить. Это как в случае с первым концертом Velvet Uderground, куда пришло 50 человек, но потом каждый из них основал свою группу».

              

Наташа Abelle: «Когда ты выбираешь артиста, ты судишь по четырем параметрам:

  1. Нам нравится то, что он играет
  2. Актуальность
  3. Востребованность
  4. Личная совместимость

Важно, какую ауру артист создает вокруг себя, может ли он сделать праздник. Сейчас мы много ездим по разным заграничным мероприятиям. Стараемся посещать все интересные события, видим, кто как себя ведет. С кем-то возникает личная химия. С этими артистами мы больше всего любим работать. Позитивный настрой друг к другу — это уже половина успеха хорошей вечеринки.

Чем больше у тебя получается хороших вечеринок, тем лучше твоя репутация в мировом сообществе, тем больше хороших ди-джеев стремятся выступить в твоем клубе на наиболее выгодных условиях. А если вечеринки не получаются регулярно — об этом сразу становится известно»

              

Аудитория

         

Андрей Алгоритмик: «Аудитория how2make — это прежде всего концентрация друзей и друзей друзей, а также люди, которым интересен тот или иной проект из объединения и музыкальная составляющая вечеринок в целом. В людях важен как музыкальный фундамент, звучание, на котором они росли, так и открытость к новой музыке и друг к другу».

          

Наташа Abelle: «Модный музыкант не синоним успешной вечеринки. Нужно четко знать аудиторию того места, куда вы его привозите. Если клуб новый, то надо сразу же определиться — на кого клуб будет рассчитан, дальше донести эту новость до этой аудитории и только тогда формировать расписание. Сформировавшийся клуб уже работает на свою аудиторию. Она может меняться от вечеринки к вечеринке незначительно, но все равно вектор уже определен.

Важно определить для себя дорогу для развития. Куда мы хотим вести публику, как ее развивать, любовь к какой музыке прививать. Мы никогда не занимаем пассивную позицию в этом плане, иначе можно было бы круглый год возить одного Джеймса Забиелу. У любого хорошего промоутера должны быть долгоиграющие цели, а не сиюминутное желание заработать денег».


 

Три уровня клубных выступлений:

Экономика привоза. Изображение № 6.

Пример: Вечеринка how2make @ Солянка Бар, артист: Skymark (ESP)

             

Экономика привоза. Изображение № 7.

Пример: Dub FX @ Dubclub, артист Dub FX (UK)

              

Экономика привоза. Изображение № 8.

Пример: Вечеринка Cocoon @ Арма 17, артист: Ricardo Villalobos (DE/CL)


Сергей Orange: «В Симачев бар, например, люди не приходят слушать музыку — они приходят выпить и повеселиться, им не нужно ничего навязывать — нужно просто показать, что весело может быть под разную музыку. Дальше публика решает сама».

         

Александр Чепарухин: «Если говорить про работу с аудиторией, то в этом регионы ведут себя намного более открыто. Рекламные ресурсы у властей объемнее, а пресса играет гораздо большую роль, чем в Москве. Несколько лет назад в московской Афише могла выйти статья Максима Семеляка про концерт группы Brazzaville, и на него пришло бы 500 человек только из тех людей, которые прочитали этот материал. Сейчас такого издания нет».

                

Этика промоутеров

           

Наташа Abelle: «Есть несколько правил, которые нельзя нарушать: прежде всего, необходимо неукоснительно выполнять технический райдер. Вроде бы очевидно, но почему-то многие считают: "Что, не ди-джей что ли? И так сыграет". Это может убить отношение с артистом и испортить вечеринку. Артисту нужно дать возможность на 100% показать то, на что он способен, а это возможно только в том случае, если вы выполните все его требования.

Как артиста встретишь, таким у него и настроение будет. Правила гостеприимства никто не отменял. Очень важно пообщаться с артистом до начала вечеринки, донести до него, что будет происходить, рассказать об особенностях клуба, публики.

Ни в коем случае нельзя говорить артисту, что он играет что-то не то, вмешиваться в процесс игры — это может испортить все».

     

Сергей Orange: «Есть определенные общечеловеческие этические нормы — их и нужно придерживаться».

          

Проблемы индустрии

              

Кирилл Сорокин: «Больше всего меня расстраивает то, что появилось целое поколение потребителей, которые относятся к музыке совсем уж как к продукту, пище. Когда ты ешь котлету, ты отмечаешь — вкусная она или нет и, в общем-то, благополучно (ну или неблагополучно, если совсем дерьмо, а не котлета) о ней забываешь. И тебе в голову не придет назавтра эту котлету вспоминать или того пуще обсуждать — назавтра ты просто ешь еще одну. Точно так же и с музыкой.

В Лондоне  даже такая чудовищная группа как какие-нибудь The Hives дает пять концертов — и на все sold out. И это при том, что The Hives – это вообще запредельная, абсолютно беспросветная чепуха. У нас же только у Филиппа Киркорова случается по десять аншлаговых концертов подряд – и это, кроме шуток, говорит о том, что артист он действительно выдающийся, хоть его музыка давно уже не вызывает у меня никаких, даже негативных эмоций».

Экономика привоза. Изображение № 9.

И Филипп Киркоров, и группа the Hives любят белое. Возможно, именно в этом секрет их успеха.

      

Андрей Алгоритмик: «Сейчас по-прежнему существует проблема с нехваткой хороших новых мест. Москва — быстрый город, и требует все новых и новых площадок. Они открываются, но их уровень оставляет желать лучшего. В них нет уюта. Поэтому сейчас возрастает спрос на масштабные квартирники». 

     

Сергей Orange: «Если говорить про Россию, основная проблема заключается в том, что все хватаются за одно и то же. Если в одном месте появилось что-то (лекции, музыка определенного стиля, публика), то через какое-то время появляется еще 10 мест, которые хотят сделать то же самое. Я не совсем понимаю, зачем это нужно. Не хватает мест разной направленности — именно хороших мест, а не подделок.

Что касается привозов, я встречал разных промоутеров, так как работаю еще и арт-директором. Этики и честности российским промоутерам явно не хватает — все очень не честно делается. Периодически работаю только с Casa, Олегом Fstep-ом и Булатом Шариповым». 

       

Александр Чепарухин: «Для меня сейчас гораздо комфортнее работать в регионах. По многим причинам. Взять хотя бы Пермь, которая, по моему мнению, в ближайшее время станет новой культурной столицей. Там проходят лучшие выставки видеоарта в России, строятся звукозаписывающие студии мирового масштаба, а местные чиновники не только не мешают, но и способствуют проведению различных музыкальных фестивалей.

Сейчас я готовлю там фестиваль, который называется "Сделано в Перми". На нем выступят группа "Хуун-Хуур-Ту" и американский электронщик Carmen Rizzo. Такие мероприятия охотно финансируются из местных бюджетов. Также в Перми наблюдается неплохая частная меценатская активность - после того, как исчезли бандиты, люди стали стремиться к развитию.

В Москве же элементы взяток и бюрократии преобладают практически во всем. Огромные трудности возникают с такими, казалось бы, простыми вещами, как выслать приглашение на имя артистов, а что уж там говорить о том, когда нужно пропустить большое количество концертной аппаратуры через таможню. Ненормальные расходы на визу в сочетании с завышенными гонорарными условиями артистов формируют иногда слишком высокую цену на билеты. В Казани власти всеми силами помогали мне с проведением мероприятий, но они просто элементарно не знали, как сделать приглашение. А значит, снова нужно делать все через Москву, снова доплачивать людям за их собственную работу».



Пермь действительно может стать новым культурным центром России. Недавно у города появился новый знак:

Экономика привоза. Изображение № 10.

«Да, и на каждом въезде в Пермь будет поставлена большая красивая буква П» – Артемий Лебедев, ЖЖ

А в скором времени власти обещают открыть Пермский центр развития дизайна.


              

Решающий фактор

          

Пять причин, почему артисты не едут в Россию

Экономика привоза. Изображение № 11.

Коммунизм

Tom Waits не хочет приезжать в Россию, так как уверен, что коммунизм еще не изжил себя.



Опасно

Aphex Twin считает пребывание в России слишком опасным для того, чтобы приезжать сюда еще раз.

Интервью с Aphex Twin, за которое стыдно.



Много денег

Группа U2 требует больше 2,000,000 долларов за свое выступление. Это слишком дорого по меркам не только России, но и, пожалуй, любой другой страны.



Холодно

Никто из музыкантов публично не признается в том, что не хочет ехать в Россию из-за не самых благоприятных климатических условий. Однако те, кто все-таки приехал, пишут в своих блогах и говорят об этом в интервью.



Далеко

AC/DC не хотят выступать в России, потому что перелет из Австралии в Москву занимает слишком много времени.

К тому же, слишком сложно везти все музыкальное оборудование.


Кирилл Сорокин: «Говоря языком маркетинга, Россия не относится к разряду приоритетных зон в плане дистрибуции. Потому что Россия — она в этом смысле немножко как Северный полюс: может, там тоже есть уйма поклонников Lykke Li или Little Boots, но никто — в том числе, и сами артисты — об этом не подозревает.

Том Уэйтс не хочет сюда ехать, потому что ненавидит коммунизм и отчасти справедливо полагает, что от того, что вместо СССР страна стала называться РФ, мало что поменялось. Radiohead весьма избирательны в том, где они выступают, и отдельное внимание уделяют вопросам безопасности. А группу U2 сюда пытаются привезти черт знает сколько времени, но элементарно не хватает денег, потому как стоят они порядка двух миллионов».

          

Андрей Алгоритмик: «Артистов из разряда Lykke Li возить весьма проблематично. На волне молодой популярности у них есть огромный список куда более сладких мест, чем Москва, к тому же их агенты будут спать спокойнее когда их звезда кочует по Европе».

            

Александр Чепарухин: «Многие большие артисты заведомо завышают на себя цену, так как считают, что в России полным-полно толстосумов и олигархов. Отчасти так и есть. Они сделали эту репутацию регулярно проплачивая огромные гонорары за корпоративные выступления таким музыкантам, как Amy Winehouse или Elton John.

Уже давно я усердно работаю над тем, чтобы привезти в Москву King Crimson, Radiohead и Тома Уэйтса. Организация качественных музыкальных фестивалей по всей России улучшает имидж страны в глазах иностранцев. А лично мне это помогает добиться согласия артистов на гастроли у нас».


Есть одна большая проблема, с которой сталкиваются практически все московские промоутеры: если в Европе на вечеринки по спискам проходят не более 10% людей, то в Москве (если это, конечно, не коммерческие фестивали а-ля ЦЕХ) даже на дорогие мероприятия — более 60%. И ничего здесь не сделаешь.

   

Оформление Даниила Трабуна

Рассказать друзьям
112 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются