Views Comments Previous Next Search

Никонов Александр Петрович

46803
НаписалПавел Ильин15 сентября 2009
46803

Сегодня утром мне стало известно, что запретили книгу Александра Никонова «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности». «Как это запретили книгу, разве в наше время такое возможно?» подумал я. Углубившись в RSS потоки прочитал несколько статей по этому поводу и наткнулся на ЖЖ автора запрещенной книги. Решил, что получить комментарии из первых рук будет лучше, чем собирать информацию из разных источников.

Дословно публикую ответы писателя, на заданные мною вопросы:

Никонов Александр Петрович. Изображение № 1.
 

Здравствуйте уважаемый Александр Петрович. Сначала хотел бы узнать, как Вы себя чувствуете и выразить надежду, что действия государства не омрачили ваш жизненный настрой?

Настрой прекрасен. Люди поздравляют меня с грандиозным пиаром, который бесплатно устроила книге питерская прокуратура. Единственное, что несколько омрачает мое существование, так это тот факт, что пиар сей, оплачен из моего кармана, поскольку продажи книги в Питере и области пока приостановлены.

О чем вы подумали, когда узнали, что «Апгрейд обезьяны» хотят запретить?
Я давно этого ждал. На свете слишком много дураков, а их всегда нервирует нестандартность, инаковость, парадокс. Мои книги - это интеллектуальные парадоксы и было бы странно, если бы те же борцы с наркотиками, у которых, как правило, в голове одна извилина, не отреагировали на мою книгу таким вот диким способом. А иначе как дикостью назвать запрет книги в XXI веке назвать нельзя. 

Никонов Александр Петрович. Изображение № 2.
 
Как Вам кажется, кому помешала книга?
Как уже сказал, людям умственно недостаточным. Я не удивлюсь, если и остальные мои книги будут запрещены, поскольку там тоже есть, к чему придраться. Меня можно привлечь - даю подсказку! - за разжигание ненависти к какой-нибудь социальной группе, скажем, к попам (книга "Опиум для народа") или к женщинам ("Конец феминизма"). Три моих книги ("Бей первым", "Наполеон" и "Предсказание прошлого") могут быть запрещены за "искажение истории". Надеюсь, скоро я стану самым запрещаемым писателем России. 

Никонов Александр Петрович. Изображение № 3.

Как прошел визит в прокуратуру? Вам объяснили, за что собственно хотят запретить книгу?
Меня вызывали в московскую прокуратуру для того, чтобы определить степень моей личной вины в написании книг. То есть виноват ли автор в том, что книги пишет или нет. Я считаю, что я в этом полностью виноват! Ибо действительно пишу, грешен... Но поскольку в московской прокуратуре работают люди поумнее, чем в питерской, они спустили это дело на тормозах. Точнее говоря, написали в Питер отлип по формальным основаниям. Просто поняли, что это дело дурно пахнет.

Обоснованны ли претензии или факты притянуты за уши?
Два беззаветных орла, которые написали в питерскую прокуратуру донос на книгу, обвинили автора в том, будто он "распространяет сведения о способах использования наркотических средств", что действительно запрещено законом. И знаете, на какие способы использования наркотиков я открыл глаза народу? Доносчики выделили из книги следующие фразы: "шприцем в вену" и "кокаин нюхают". Честно говоря, я раньше даже не подозревал, что на свете существуют столь потрясающие идиоты!
Не многим ушли от этих "умников" и прокурорские "эксперты", которым прокуратура выслала книгу на "анализы" и которые обнаружили в книге признаки пропаганды наркотиков. Не иначе, как с бодуна обнаружили, поскольку ни о какой пропаганде наркотиков, разумеется, в книге речи нет. Она вообще о другом - об эволюции. Наркотикам же посвящена только одна глава, где автор анализирует социальный вред наркотиков, и цену, которую общество платит за их запрет.

Будете ли вы опротестовывать запрет?
Разумеется! С живых не слезу. Дойду до Страсбурга или до Конституционного суда России.

Чувствуете ли вы поддержку своих читателей?
Очень горячую. Даже те идейные враги, которые всегда в моем блоге ругали и всячески поносили меня матерно, были потрясены этим варварством и теперь предлагают помощь. Вплоть до участия в акциях протеста.


Сможет ли общественное мнение хоть как-то повлиять на вероятность снятия запрета?
Посмотрим. В деле Ходорковского не смогло. В деле Иванниковой смогло. Все зависит от степени упертости власти и степени "басманности" правосудия. 

Никонов Александр Петрович. Изображение № 6.

Лично я вижу в подобных запретах, движение назад, в пещерные времена фашисткой Германии, когда неугодные книги сжигали на площадях. А как вам кажется?
Вы знаете, точно такие же слова сказал питерский системщик и аналитик Сергей Переслегин. Давая комментарий прессе, он не просто сравнил действия питерской прокуратуры с фашизмом, но и настоял, чтобы его сравнение с фашизмом непременно прозвучало в интервью... Действительно, как-то так получилось, что в последние годы Санкт-Петербург приобрел мрачную славу столицы русского фашизма. А раньше был культурной столицей. Печально.

Огромное вам спасибо за интервью. Будем надеяться, что запрет будет снят и Вашу, как и любую другую литературу, можно будет приобретать без опасения за свою жизнь.

Для справки

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются