Views Comments Previous Next Search

Гаити: за месяц до землятресения

204488
НаписалDisplay Name7 февраля 2010
204488

Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 1.


Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 2.

В декабре 2009 Tracey Moberly отправилась на Гаити как участник в первой «Гетто Бьеннале» (Ghetto Biennale). Представленная ниже статья была написана для мартовского номера Dazed&Confused, но по решению редакции, статья публикуется раньше, в целях обратить внимания на жизнь гаитян за месяц до землетрясения. Ее фотографии были сделаны на окраинах г. Порт-о-Пренс (Port-au-Prince, столица и главный внешнеторговый порт Гаити, население — 846,2 тыс). Эта территория пережила сильные разрушения только месяцем позже первого толчка и сейчас являет собой сердце «Красной зоне» не вошедшей в список пострадавших.

 

 

СЧАСТЬЕ БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ, пока нас окружает история, культура и традиции.

От перевода этой статьи я получила гигантское удовольствие, но, к сожалению, многие факты весьма печальны. Прошедшее Бьеннале было просто чудом, которое принесло населению несколько дней праздника, счастья и ощущение того, что их культура очень многое значит, что они - наследники этой культуры. А для человека, не имеющего практически ничего, этот факт может стать тем огнем, которым он будет просто жить... 

 

 

Окраины Порт-о-Пренс, Гаити, которые сейчас находятся в «Красной зоне» стали домом для трехнедельного первого мирового «Гетто Бьеннале». Здесь собрались 35 художников, их учеников и многих других людей с разных стран, среди которых были Гаити, США, Ямайка, Колумбия, Германия и Хорватия. На главной территории гетто (назв. терр. «Grand Rue» – досл. «большое сострадание») мы проходили мимо старых ларьков, где раньше продавали еду, сварочных, разрисованных гаражей и «отдыхающих» людей, с рельефными телами, громкими голосами и, зачастую, вульгарным поведением. Людей на входе в гетто приветствует скульптура Вуду (Haitian Vodou/Vaudou), бог Papa Legba – обманщик, воин и посланник судьбы. Возвышающийся более чем на 8 метровой высоте с огромным угрожающим фаллосом он полностью сконструирован из частей легковых автомобилей, грузовиков, станков и других металлических отходов.

 Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 3.

Скульптура студии Andre Eugene, наполненная до краев искусством Вуду, находится под открытым небом. Andre Eugene один из основателей «Гетто Бьеннале», его партнерами стали Leah Gordon (Великобритания) и Myron Beasley (США). Они пришли к этой идее после того, как увидели некоторые скульптуры из Grand Rue, которые были отобраны для выставки во Флориде. К сожалению, художникам было отказано в получении визы на посещение Гаити и они не смогли посетить свое собственное шоу. Я рассматривала бесконечные ряды скульптур всевозможных форм и размеров и была поражена насколько часто использовались человеческие черепа для отображение духов Вуду. Сделав некоторые сравнения, я пришла к выводу, что скульптура Дэмиена Хирста «For The Love Of God» с человеческим черепом оттенка платины, покрытым бриллиантами, по итогу будет стоит около 50 миллионов фунтов. Работа Eugene'а непредвзято напоминает нам о Революции на Гаити и безустанной борьбе народа против рабства (Революция закончилась отменой рабства).

 Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 5.

На местном кладбище многие могилы арендуются на период в шесть месяцев, по истечению, разложившиеся трупы вынимают и некоторые гробы (вероятно, вместе с трупами) попадают в руки художников, вместо того, чтобы быть кремированными в огромной печи. Люди, живущие здесь, спят в гробницах и могилах, тем самым подчеркивая огромную пропасть между доведенной до бедности креоло-говорящих и фразуцо-говорящих, которые в свою очередь владеют чуть ли не половиной благ (богатства) этих земель.

Eugene комментирует свою скульптуру следующими словами: « Этот человек в свое время не смог получить визу чтобы покинуть Гаити, теперь он путешествует по миру»

 Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 7.

Позже, чем больше прибывало художников с других стран, тем быстрее проект трансформировался и подгонялся под ограниченные возможности беднейшей Американской нации. Jesse Darling и Hugo Moro развивали идею церкви из мусора (The Trash Church), вовлекая в ее реализацию многих местных жителей, которые строили здания с помощью бракованных бутылок для воды, пакетов и других редких (!) материалов. Эта точка в дальнейшем стала местом встреч, на котором проходили показы фильмов и слайдшоу  сделанные участниками во время Бьеннале.

 Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 9.

Часть моей собственной работы это проект «мобильной графики» под названием «Сила В Крови» (Power In The Blood). Это фотографии, которые были сделаны на мобильный телефон, на них нет фокуса на чем-то определенном как в профессиональных снимках, они имеют некоторую сглаженность и размытость. Так, Digicel, одна из мобильных компаний Гаити проспонсировала меня несколькими телефонами, с помощью которых я погрузилась в жизнь местного населения и была свидетелем разного, от рождения ребенка до обрядов Вуду.

Во время многих других интересных и вдохновляющих проектов, Британский академик John Cussans совместно с Cameron Brohman (Канада) и  Reginald Jean Francois (Гаити) смонтировали фильм о местной свалке, где семьи капаются в отходах и живут в токсичных условиях. Художник Crow Cianciola (San Francisco) открыл тату-салон, создавая пожизненное искусство с использованием рисунков самих Гаитян. Британский художник Bill Drummond представил публике свою музыкальную композицию «Surround» с участием 100 представителей Порт-о-Пренс совместно с представлением «The 17» с местной школой.

Первая «Гетто Бьеннале» была революционной, с приобретенным опытом моя вера в художников усилилась. Все участники были открыты и честно выступили за рамки мейнстрима.

Гаити: за месяц до землятресения. Изображение № 11.

Рассказать друзьям
20 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются