Views Comments Previous Next Search

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова

518117
НаписалСаша Сколков3 декабря 2009
518117

Одиссея, драки питерских промоутеров и мясо в горчичном соусе от диджея Тимофея Смирнова в его колонке "Крутится Диско".

    

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 1.

      


Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 2. 

Ну вот, уже третий выпуск моей колонки на ЛАМ. Прошел месяц. Постепенно выясняется, чего от меня тут ждут. Ну, знаете, встретишь там кого-нибудь - он все выскажет, встретишь тут кого-нибудь - он руки больше не подает, хех. Пойдо все время замечания делает, мол это зря написал, а вот это зря не написал и так далее. Кто-то говорит, что текст и фотографии — нафиг вообще; классно, что музыки много. Кто-то наоборот - жалуется, что музыка - не особо интересно, давай лайфстайл. Ну какой нафиг лайфстайл, что я журнал Максим что ли. Или музыка, например! Мне тут сказали, что я фанат и все время трачу на музыку только. Неправда! Плевать на музыку, самое главное в моей жизни - это кулинария! Нет, правда, мне, когда предложили колонку делать, я такой пальцы зажал и про себя повторял: «Хоть бы поток Еда! Хоть бы Еда!», а фиг! Музыкальная колонка! Вот блин. А я тут такое мясо крутое сделал в горчичном соусе на днях, а рассказать некому. Груснявки!

Я пытался анализировать, как до такого дошло, как случилось так, что я не могу писать о том, что меня волнует больше всего в жизни. О советской кухне, собаководстве, одной единственной кошке, об «Assassins Creed II», о фильмах про космос и классических моделях часов Casio. И понял, что с самого детства я шел не той дорогой к своим нынешним желаниям. И даже при том, что мама была чуть ли не главной любительницей Дэвида Боуи в Советском Союзе, а папа любил ставить мне перед сном группу Авиа, у меня все равно были все шансы закончить тем, что писать я мог про еду, компьютерные игры, Звездные Войны и кошку Фэти. Но нет, все эти неправильные шаги я сделал сам. Я бы даже сказал, что у мамы были все шансы отучить меня раз и навсегда от музыки и тем самым исполнить ряд моих желаний, которые только появятся у меня через почти двадцать лет. Потому что ничто вас не отвернет от музыки так, как посещения панк клуба «Там-Там» славного города Ленинграда на заре 90-х в возрасте шести лет. 

Вот как раз в шесть лет я понял, что панк-рок не для меня и вряд ли когда-нибудь будет. Но примерно в то же время я открыл для себя Майкла Джексона. Чуть позже MC Hammer'а, танцам которых я пытался подражать 24 часа в сутки. Спустя где-то год я уже танцевал с Hammer'ом на сцене во время его петербургских гастролей. После этого я понял, что почти все мечты достигнуты, и ходил расстроенным, сосредоточившись на доставании учителей и всех учеников начальных классов своей к тому моменту уже второй школы. Пока году в 96-ом в мои руки не попала видео-кассета с записями Mr. Wiggles, на тот момент главного человека по верхнему брейкдансу в Rock Steady Crew. Там у них ещё все время играла одна и та же песня. Вот тогда я понял, что моя жизнь уже точно не будет «the same». Я днями и ночами смотрел кассету на замедленной перемотке, копируя каждое движение.  

Дальше все пошло довольно предсказуемо и почти как у всех. Я выяснил, что песня в этом брейкданс-видео была «Planet Rock», узнал, что такое электро, и уже в 97-ом не вынимал из walkman'a такие коллективы как AUX 88, Dopplereffekt, а чуть позже DMX Krew и всего раннего Anthony Rother. Потом были рэйвы, потом рейвы надоели, потом закрыли клуб «Мама», потом ещё чуть-чуть рейвов, потом я увлекся кино и как уважающий себя фанат Тарантино и Кевина Смита не видел свою дальнейшую карьеру без работы в видео-прокате, которую мне пришлось совмещать с работой в Эрмитаже. А потом, году в 2005-ом, когда я уже окончательно мог отдать себя жизни кино и телевидения, а с понедельника выходить на новую работу, мне позвонили и позвали работать в магазин «База», главный на тот момент магазин для диск-жокеев в России. Позвали работать с того же самого понедельника. Это была ночь почти без сна, но, разумеется, утром я пошел к пластинкам. Вот это, пожалуй, был мой последний шанс заняться чем-то другим в жизни, и может быть, при удачном стечении обстоятельств, закончить все-таки автором колонки про кулинарию. Но я его сам после долгих раздумий слил и до сих пор не уверен в том, почему. Но раз произошло все так, как произошло, и колонки про еду меня писать не зовут - читайте колонку про музыку. Всем привет!

            

       

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 3.

Посколько плейлистов в последнее время и так на сайте многовато, плейлист от Shari Vari, который они составили по случаю ближайшего приезда, мы решили поместить тут у меня в колонке - так людей больше посмотрит, ну и просто мне приятно будет. Так что вот четырнадцать треков от моих хороших друзей и любимых диск-жокеев - Todd Terje & Dølle Jølle. О Терье вы могли слышать по многочисленным ремиксам и эдитам (которые, к слову, ходят по интернету в архивах вроде «All 100 edits by Todd Terje!»), а у Йорна вышел в прошлом году замечательный релиз на лейбле Permanent Vacation, который чуть ли не главный балеарик-хит 2008-го года, разумеется с ремиксом от Тодда Терье. 

Это будет уже четвертый приезд ребят за последние два года. Можно уже смело называть их резидентами московского бара Дениса Симачева и питерского бара «Дружба». Они обычно начинают играть в районе часа и заканчивают около семи утра. Играют очень разную музыку: то быстрое диско в стиле Supermax, то могут поставить что-то очень медленное, в духе каких-нибудь Savage Progress или Уильяма Питта, ну и, конечно, не обходится без своих эдитов и ремиксов, которых у парней очень много.

    


      

Ну и как обычно здесь с плейлистами бывает, ребята написали небольшие комментарии к каждому треку: 

Frida — «I See Red»

Фрида пела в популярном ансамбле Абба в конце 70-х, но эта песня взята с её сольного альбома 1982-го года. Занятно, что спродюссирована  она не менее известным парнем по имени Фил Коллинз.

Selda — «Yaylalar»

Певица Сельда всю жизнь делала турецкий психоделик-фолк, под который ещё и потанцевать можно. Эта песня, вероятно, есть во всех миксах популярного стамбульского диск-жокея Baris K, но нам она нравится все равно. Пытаемся подпевать - получается весело. 

Steve Miller — «Slinky»

Эту песню впервые «откопал» Mark Seven и включил в один из своих известных миксов. В ней очень классный тамбурин и хочется, чтобы эти гитары играли и играли вечно. Жаль, что она такая короткая - всего две с половиной минуты. 

The Hollies — «Draggin' My Heel»

Определенно, это был большой хит у Дэвида Манкузо в Лофте в городе Нью-Йорке в Соединенных Штатах Америки, и вы наверняка уже купили пластинку с ней, вышедшую на одном популярном бутлег-лейбле. Мы знаем, потому что мы сами так и сделали! Но все равно - это одна из самых любимых песен Йорна из ящика «группа-60х-начинает-играть-диско»! 

The Superimposers — «Northern Song»

Ну, уж раз мы на волне 60-х, вот замечательный пример того, как современная группа пытается играть 60-е и очень хорошо с  этим справляется. Можно купить себе даб версию Эшли Бидла на пластинке и играть её в клубе на дискотеках. Мы часто так делаем. 

The The — «This Is The Day»

Ещё немного английской музыки. Бородачи, проводившие все 80-е на Ибице любили ставить эту песню по воскресеньям в манчестерском клубе «Aficionado» уже в 90-х, пока ели гамбургеры, или что они там ели в то время… 

Todd Rundgren — «I Saw The Light»

К середине этого безумия мы подобрались с песней Todd’а Rundgren’а «I Saw The Light» – вариацией одноименной песни американской певицы Кэрол Кинг. Всегда впадаю в лёгкое настроение, слушая эту песню.

Pierre Akendengue — «Epuguzu»

Слащавая афро-музыка сделанная в Европе. Звучит так, будто её записали сразу же после ещё более слащавой «We Are The World». Мы её обожаем!

Soft Rocks — «Black Magiс»

Замечательный медленный номер. Если бы мы сидели в лодке по середине океана в ожидании конца света, мы бы, пожалуй, слушали именно эту песню. 

Terence Trent d'Arby — «Sign Your Name» (Lee Scratch Perry dub)

«Ремикс сделал Lee Scratch Perry из группы The Upsetter, который, по словам других музыкантов, настоящий гений и в прошлой жизни, должно быть, был одним из 12и апостолов» - вот что говорит про трек сам Теренс. В нём даже есть какой-то страшный семплированый ребенок! 

Bernard Estardy — «Le Sifflet Du Baron»

Ещё немного песен для насвистывания! Поход, палатка, экзотика, счастливое диско для позднего вечера. От чувака, который сделал трек «Disco Energy» для Universal Energy

Babla — «Aya Mere Dil Kahin Aur Chal»

Мы понятия не имеем, о чем тут поют, но трек, очевидно, сделан на индийской драм-машине 70-х, так что мы уже счастливы! По сравнению с западными пластинкам того времени, эта звучит просто ужасно. (Что видимо определенный знак качества для ребят - прим. Тимофея)

Peter Brown — «The Singer's Become The Dance»

Одна из тех песен, что сделала музыкальную революцию в 70х. Звучит почти как Doobie Brothers, но я уверен, что Майкл Макдональд никогда бы не смог сыграть так на своём басу.

Basha — «Do It Baby»

Супермегаофигенный кавер на классическую песню Miracles. Классное буги из 85-го года! Woohoo!!

    

     

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 4.

Парни из IC в Питере обладают каким-то «удивительным авторитетом»: они это доказывали все лето на Ласточке и доказали недавно в  Декадансе, собрав на своей вечеринке  всех молодых и не очень молодых  промоутеров, диск-жокеев и прочих завсегдатаев злачных мест. Тут стоит сделать сноску о том, как обстоят дела в Санкт-Петербурге с дискотеками и их организаторами. Если кто-то делает вечеринку в одном клубе, то другие там больше не делают, и говорят всем друзьям, что место ужасное пускай там эти тусуются. Другие, более удачливые, в какой-то момент заняли один клуб и на протяжении долгого времени делают там свои дискотеки, которые со временем становятся популярными, и другие начинают хотеть себе такое же. Но в старом клубе им такое не сделать и они начинают искать новую площадку, порой забираясь в какую-то жопу. Есть ещё третьи, которые плевали и на первых, и на вторых, и тем более на третьих. Они решают делать что-то совсем свое и получается совсем мрак. Но самое важное, что в анонсах каждых из перечисленых преобладают такие слова как "самое", "лучшая" и, например, "наипиздатейшая". На дискотеки друг к другу они не ходят, тайно ненавидят всех вокруг, хотя пытаются делать вид, что не знают про существования всех остальных. Ещё отдельным пунктом проходит дружественная пресса (сайт, форум, газета и тд) каждой отдельной компании. По мнению это прессы, данный коллектив делает сверхвеликое и раньше до них такое никто не делал… ну стандартный бред одним словом. 


Ну и представьте  отдельный анекдот - увидеть их всех на одной дискотеке, где, вроде как, гости из столицы и нужно показать во всей красе себя, мол, мы тоже ололо. Но на деле получается как-то грустновато. Питерские подростковые промоутеры, всю жизнь копирующие стиль IC с опозданием в полтора года, стояли с грустными лицами явно не понимающие, что такое Cut2Kill и почему им видимо должно это нравится. Но все так и должно быть - по их же плану с обычным опозданием в полтора года, стоять им с такими лицами ещё примерно год. Другие же, которые как бы фэшн - мальчики на каблуках и огромными тяжелыми одинаковыми черными сумками, напоминающие скорее плохо развитых девочек, чем мальчиков, активно делали вид, что им весело. Хотя, может лица уставшие такие потому, что сумки-то и вправду, наверное, тяжелые...   

      

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 5.

      

С другой стороны  не все так плохо (это даже все  скорее весело было), было много пьяной и веселой молодежи, которые плевали  на всё вышеперечисленное и просто пришли на проверенную и зарекомендовавшую себя с хорошей стороны дискотеку, что для питерских мероприятий становится всё большей редкостью. Большинству наших промоутеров все больше хочется поскорее что-нибудь делать и не важно хорошо оно у них выйдет или нет, главное делать-делать. Вот и получается, что петербургская аудитория забивается в свои маленькие норки кто куда, и все свои силы тратит на то, чтобы как-то других точно таких же переплюнуть, при этом изначально забывая зачем все это делать начали. И вот именно в этом и есть суть того «удивительного авторитета», которым парни из IC обладают в Петербурге, собирая на свои мероприятия всех тех, кого в одном месте при других обстоятельствах не встретишь. Ну и хорошо, пускай ребята из Петербурга посмотрят и может наконец поймут, что главное не то, у кого главная на районе дискотека, а все же какие-то более важные вещи.

      

       

    

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 6.

А в прошедшую субботу была «Одиссея» в «Солянке» с замечательными голландцами Elitechnique, которые отыграли просто офигенный лайв, за исключением небольших проблем со звуком в некоторых местах, но их почти никто и не заметил. Играли свои треки и кучу своих же ремиксов. Особенно круто было услышать ремиксы на Alden Tyrell feat. Nancy Fortune «La Voix» и Black Devil Disco Club «The Devil In Us (En Francais)». Вообще, это большой успех, что их все-таки удалось привезти, так как в отличие от своих голландских товарищей-музыкантов, которые сидят на государственных дотациях и фактически ничего не делают, раз в несколько месяцев выпуская редкие пластинки, ребята из Элитекник активно заняты в театре и разных арт-проектах с очень плотным графиком. И собрать всех четверых воедино и в то же время свободными крайне проблематично. Ещё они рассказали, как их там не очень любят за эти театральные дела, которые приносят им большую часть доходов, а с музыки по их словам они почти ничего не зарабатывают. Так вот все эти звезды андерграунда их немного недолюбливают, но это все зависть, конечно, дурацкая. 


Отдельным сюрпризом было появление DJ Funk и Оранжа, которые мало того, что навели шуму в офисе с раскидыванием болванок по полу, раздариванием их же всем присутствующим и распитием огромного количества алкоголя, так ещё напугали Элитекник и в какой-то момент отодвинули меня от вертушек, что чуть ли не охрану пришлось звать. Ну а чего я, стоят два жлоба, один из гетто города Детройта, второй из гетто города Екатеринбурга, что я могу, хе-хе. Благо длилось это минут шесть всего, зато вот поиграл с кумиром детства, если можно так выразиться.

    

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 7.

   

Кстати, про следующую  вечеринку Odyssey. Это уже для многих и не секрет, но все равно, как никак пока не самая популярная информация: 26 декабря, в клубе Солянка выступает коллектив The KDMS, более известные, как Кэти Даймонд и Максимилиан Скиба. Кэти Даймонд = любовь. Её первый альбом «Miss Diamond To You» я слушал на репите почти два года (он, кстати, тоже вышел на Permanent Vacation). Продюссером альбома был Морис Фултон, признанный гений современности и, по слухам, полный псих, с которым работать невозможно, устраивающий скандалы и мало кому что объясняющий. Посреди записи с музыкантами может взять и уйти из студии, и хрен поймешь он в туалет пошел, покурить и сейчас вернется и продолжим, или например сумку собрал и уехал к друзьям на пару дней. Вот так вышел и никому ничего не сказал, обиделся там, или задел его кто-то. Многие удивляются, как они записали аж целый альбом вместе. Правда, кроме этого альбома они больше ничего и не сделали… жаль, конечно. Потом Кэти пела для разных музыкантов вроде Aeroplane, Toby Tobias и группы своего мужа Soft Rocks. Лично для меня это загадка: почему она до сих пор не на MTV и не в радио-эфире. Хорошая качественная поп музыка, у меня мама её любит даже.

Году в 2005-ом на форуме нашей любимой радиостанции CBS (ныне IntergalacticFM) какой-то поляк под ником Томатный Суп выложил свой лайв из местного клуба. Сет был мега крутой, ну и мы «keeping eye on that guy». Потом он стал постить новости про свои релизы в начале на Boxer, потом на Moodmusic. В общем, нам так нравились его релизы и ремиксы, что Ася Sandra с Юрой Rob Dirton'ом пригласили его на одну из своих вечеринок в Тонны около года назад. Вот тогда он и рассказал, про то, что они делают альбом с Кэти, чему лично я очень обрадовался... Как я уже говорил - "Кэти Даймонд из лов".

Также, обязательно послушайте вот этот тридцатиминутный medley из всех версий новой песни Макса, вышедшей на лейбле Skylax совсем недавно. Maximilan Skiba - Magic Fire & Romance.

    

                 

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 25.

  • На недавно открывшемся радио «Follow Me» совсем скоро заработает передача от Аси и Юры, со мной в качестве частого гостя. Шоу пока без названия, как и само радио работающее в тестовом режиме. 
  • По не до конца проверенным слухам, следующим гостем на вечеринках Superlax в «Дружбе» и баре Дениса Симачева будет англичанин Mark E.
Рассказать друзьям
51 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются