Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 1.

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 2.

Индианаполис Мотор Спидвей — второй по возрасту из действующих автодромов в мире. Официальные гонки в столице штата Индиана проводятся больше ста лет с 1909 года. В 1905 году бизнесмен Карл Г. Фишер, насмотревшись на европейские автомобильные гонки, решил построить трассу в Индианаполисе. В то время гонки часто проходили на ипподромах, которые плохо подходили не только для соревнований, но и просто для теста новых автомобилей. В августе 1909 года трасса Indianapolis 500 была открыта. С тех пор здесь проводятся гонки «формул» — гоночных автомобилей с открытыми колесами.


   
Рекорды

Двухкратный победитель «Инди 500» 1990 года, голландец с труднопроизносимой фамилией Арие Люйендик установил скоростной рекорд гонки, проехав со скоростью 186 миль в час (300 км/час). Его сын, Арие-младший, также участвовал в гонке «Инди 500» и также имел вполне успешные результаты.

 


 Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 3.
Рекордсмен гонки Арие Люйендик

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 4.

 


    
Традиции

Гонка «Инди 500» проводится ежегодно, начиная с 1911 года, в последнее воскресенье мая накануне Дня поминовения и является старейшей регулярной гонкой планеты.

С «Инди 500» связана одна интересная традиция, появившаяся в 1936 году, когда спортивный фотокорреспондент застал победителя гонки Луиса Мейера пьющим после своего триумфа молоко. На протяжении почти двадцати лет новые чемпионы пили молоко вместо шампанского, пока негласная традиция не превратилась в официальный ритуал — в пятидесятые годы производители молока начали спонсировать гонку.

 


Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 17.Трехкратный победитель гонки «Инди 500» Луис Мейер за рулем своего гоночного болида

Перед стартом каждой гонки исполняется гимн Соединенных Штатов Америки и неофициальный гимн штата Индианы, после чего родственник владельца автодрома произносит фразу «Джентльмены, заведите ваши моторы». И только потом пилоты отправляются на прогревочный круг.

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 18.


      
Аварии

Кроме того, что трасса «Инди 500» считается одной из самых престижных, она является и одной из самых опасных. После первой гонки в 1909 году трассу хотели закрыть — за один заезд был травмирован лидер гонки Луи Шевроле (в его очки попал камень), гонщик Уилфред Борк погиб вместе со своим механиком, когда у его автомобиля сломался задний мост и он несколько раз перевернулся.

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 21.На трассе Indianapolis 500 существует суеверие: есть арахис на треке — быть несчастью. По легенде в двигателе первого, взорвав-шегося во время гонки автомобиля, была найдена арахисовая кожура.

 


Через некоторое время после этого трек поменял грунтовое покрытие на кирпичное, тем самым уменьшив количество аварий. Известна даже точная цифра использованных кирпичей — 3,2 миллиона. С тех пор автодром носит неофициальное название «Старая Кирпичница».

За время существования «Инди 500» на трассе погибло четырнадцать автомобилистов в десяти гонках. Одна из самых страшных аварий на трассе в Индианаполисе произошла в 1964 году, унеся жизнь двух пилотов и травмировав многих. Авария произошла на пятом круге, когда болид дебютанта гонок «Инди 500» Дэйва Макдональда на огромной скорости врезался в бетонные ограждения.

Облако дыма, возникшее в результате крушения лишило остальных пилотов видимости и привело к массовому столкновению автомобилей, в результате которого еще пять машин пострадало, а организаторы вынуждены были перенести гонку на два часа.


 

Другие гонки трассы Indianapolis 500

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 22.

 


Ближайшая гонка на трассе Indianapolis Motor Speedway пройдет в воскресенье, 31 июля — это будет Brickyard 400, второй по значимости этап в году в рамках высшего дивизиона NASCAR.

Гран-при: Трасса Indianapolis и гонка Indy 500. Изображение № 23.

 


Каждый год внутри стадиона Indianapolis Motor Speedway также конструируют трассу для мотогонок c большим количеством поворотов, чем у автомобильных соревнований.