В современном мире люди все меньше создают материальных вещей. Большинство — дизайнеры, фотографы, копирайтеры — производят виртуальные продукты, от этого не менее ценные, но отличные от традиционных, реальных. Редакция FURFUR нашла мужчину, который занимается настоящим делом: выпиливает на станке лонгборды — доски для катания по городу. В интервью двадцатидвухлетний Максим Копосов рассказал о том, почему он начал свое дело, зачем он его продолжает и какие трудности с этим связаны.

 

   
Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 1.Максим Копосов вручную производит доски для катания
по городу

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 2.

 

Когда ты решил начать делать лонгборды сам?

Это было позапрошлое лето — тогда еще ни у кого не было лонгов. Мне захотелось доску, и я решил выпилить ее на станке, который у меня стоял в гараже. И я сделал. На тот момент это была очень толстая дубовая фанера, такой брусок — 21 мм толщиной. Для меня эта доска точно останется любимой — на ней можно было ездить трем людям, в длину она была 1 метр 20 сантиметров, и мы как-то классно катались на ней по очереди. Хоть и тяжелая, но всем нравилось. Помню, тогда я еще очень кропотливо ее собирал, сам дырки высверливал. То есть это была первая крошка, в которую было вложено полдуши и все деньги. Очень дорогая мне вещь.

 

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 3.

 

До этого я усердно и серьезно занимался фотографией, учился в школе Родченко. Когда закончил, оказалось, что фотографы не очень-то и нужны, кроме как на свадьбы или корпоративы. Я немного расстроился, закончил с фотографией и стал делать доски, потому что вообще любил кататься.

 

Как может так получиться —вот ты любил кататься на лонгборде и вдруг решил сам выпилить доску? Это же сложно — работать с деревом. Профессионалы, которые этим занимаются…

Доски делают шэйперы, да.

 

Даже не шэйперы, а вообще люди, которые занимаются деревом, — плотники. То есть это профессия, которой нужно учиться.

На самом деле я никогда не занимался этим профессионально, просто попробовал — получилось. У каждого дерева есть своя структура, мягкость, ощущение — я вдруг это понял и стал получать удовольствие от процесса.

 

А станок у тебя откуда?

Станок достался по наследству от отчима. Он занимался резьбой по дереву для церквей. В станке все несложно — составляешь программу на компьютере, а он сам вырезает. После школы я по глупости пошел учиться на программиста в техникум, так что с машиной тоже быстро разобрался. Машина старая, которая вот недавно сломалась, и я ее долго чинил, чтобы продолжить делать заказы.

 

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 6.

 

Это приносит хоть какую-то прибыль?

Не то чтобы я делал это ради денег. Пойми, когда ты делаешь своими руками доску, ты как будто отдаешь что-то очень дорогое. И ты хочешь еще раз увидеть эту вещь. Мне нравится, когда ребята катаются на моих досках, когда просто пишут что-то, оценивают. Это дает стимул делать доски дальше.

 

Я вот слышал, что у нас в России фанера плохая — как ты ее выбираешь?

Фанера должна выглядеть хорошо, как колбаса. Вот ты пришел в магазин, смотришь на колбасу — она липкая, неаппетитная, ты поймешь, что колбаса отстой. С фанерой так же — плохая начинает темнеть и отслаиваться, это из-за влажности. Я делаю лонгборды преимущественно из сосны. Конечно, идеальные материалы — клен и бамбук. Их закупить пока не могу. Просто нужно купить сто листов либо в Канаде, либо в Японии. Один лист стоит примерно 1000–1500 рублей, все это нужно умножить на сто и прибавить доставку — ну, и этих денег у меня, конечно, нет. Клен упругий и не ломается, легче и прочнее.

 

И ты один делаешь это все?

Да, доски один. Вот недавно со знакомыми художницами решил сотрудничать — они будут рисовать картинки, я переводить иллюстрации на свои лонгборды.

 

Вообще это штука в России нераспространенная. Кто-то еще здесь конструирует доски?

Есть очень крутая скейт-команда Superape, они молодцы. Ну и человек, который вдохновил меня на работу, — Longboarder. На его сайте я в свое время взял очень много важной информации. Есть люди, которые занимаются развитием скейтбординга и лонгбординга. Вот в Перми сделали огромный, просто идеальный скейтпарк.

 

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 11.

 

Мне показалось в какой-то момент, что ты немного аскет. Сидишь у себя на ранчо в Подмосковье, выпиливаешь доски. Что собираешься делать дальше?

Я понимаю, что нужно со всеми подружиться, развозить в магазины. И я буду это делать, даже не ради денег, а чтобы люди просто катались на русских досках. Чтобы они понимали, что отечественный производитель — это классно. Нет, Arbor или Sector 9, которые сейчас у всех, — это тоже о'кей. Но мне просто обидно, что парни в России сопли жуют. Хочется мои доски показать за бугром. Они, конечно, далеки от идеала любой зарубежной доски. Но выделяются — сделаны мной и по определенному оригинальному дизайну. Просто руками, и все. И хотя может показаться, что это просто фанера, я вкладываю в нее свою силу и свою работу.

 

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 14.

Редакция просит каждого героя FURFUR рассказать пять историй: первая драка, первая пьянка, первая девушка, первая машина/мотоцикл и совет отца. Нашими героями уже были калифорнийский мотомастер, дизайнер одежды Марк Элей и создатели сайта о мужчинах за работой.

Первый транспорт

Моим первым и пока единственным любимым транспортом остается лонгборд. Мне нравится передвигаться на длинной доске с широкими мягкими колесами, это ни с чем не сравнить, конечно.

Первая девушка

Первая девушка была очень дикая и дерзкая. Так как наши отношения происходили во время моего переходного возраста, это очень плохо сказалось на мне в будущем. Я просто стал бояться девушек — такой она стервой была (смеется).

Первая пьянка

Первая пьянка случилась лет в шестнадцать. Тогда мы собирались в гостях у кого-то, чьи родители уехали на несколько дней, и закупались ящиками пива. Помню, в то время нужно было ходить большой компанией — районы были поделены между рэперами и скинхедами, постоянно происходили какие-то драки.

Первая драка

Вообще я не дерусь, но хорошо помню первый раз, когда меня побили. Тогда я с двумя приятелями пошел рисовать граффити. У меня была определенная идеология — не просто вандализм, а, к примеру, разукрасить цветами цветочную палатку. Но один из знакомых решил рисовать на соседнем круглосуточном магазине «Продукты». Оттуда выбежали продавцы и погнались за нами. Я был толстым и неуклюжим, так что меня догнали. Помню, как после взбучки оттирал краску с магазина собственной футболкой.

Совет отца

Отец умер рано, но важные жизненные советы до сих пор мне дает мой дядя. Советы простые, но очень важные: не волноваться впустую, легко отпускать материальные вещи, быть открытым и добрым со всеми.

 

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 15.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 16.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 17.

Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 18.

Мужчины за работой: Интервью с красно-деревщиком

 


Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 19.

Летние виды транспорта: Лонгборд и другие

 


Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 20.

Девушки с лонгбордами
в одежде своих
бойфрендов

 


Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 21.

Личное дело: Создатели сайта о мужчинах за работой Grain&Gram


 


Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов. Изображение № 22.

Это я сам: Максим Копосов о своих лонгбордах


 

Интервью: Саша Сколков, Даниил Трабун
Фотографии: из личного архива Максима Копосова
Сайт Максима Копосова: longi.ru