Красные шапки поставили нас в неловкое положение. Мы хотели написать о них в октябре, но решили подождать, пока тенденция утвердит свои позиции. И опоздали: всего-то за месяц красные шапки сначала подтвердили свой статус модной вещи, а затем, достигнув наивысшей точки, потеряли его. Оно и к лучшему, а то красная шапка, как и термин «хипстер», могла бы потребовать для себя сперва ознакомительных материалов с ответами на вопрос, что это за мода такая, а затем, когда употреблять словосочетание «красная шапка» в кругу друзей стало бы стыдно, — прощального круглого стола о конце эпохи. Сейчас же в одном посте уместится полная история красных шапок — от незамысловатого начала до предсказуемого конца. 

Фотографии, сделанные в клубе «Солянка» этой осенью. Источник: s-11.ru

В истории красных шапок выделяются три основных момента. Отправной точкой считается Жак-Ив Кусто, который носил красную шапку, кажется, не снимая. Если Кусто — это первоисточник, то лицом, значимым именно в московской части истории, очевидно стоит признать Дмитрия Пантюшина. Он тоже носил красную шапку не снимая, по крайней мере увидеть Дмитрия без нее считалось редкостью. Кто из двух персонажей авторитетнее для московских подражателей, понять трудно. Практика показывает, что выбрав костюмом для Хеллоуина красную шапку, ты вместо одобрительного признания сходства с Кусто неоднократно услышишь наивное «да из тебя вышел отличный Пантюшин!» И это в год столетия со дня рождения Жака-Ива! Так что вряд ли в мыслях каждого обладателя красной шапки в момент ее приобретения возникал образ выдающегося исследователя Мирового океана. Впрочем, как и образ Билла Мюррея, сыгравшего океанографа Стива Зиссу в «Водной жизни». Как бы там ни было, третий и кульминационный момент в этой истории — «Ламбада-маркет», проходивший 23 октября на дизайн-заводе «Флакон». Даже по фотографиям, сделанным в тот день для рубрики «Детали», понятно, что концентрация красных шапок в одном месте и в одно время достигла тогда высшей точки. 

1–3. Жак-Ив Кусто 4. Билл Мюррей в образе Стива Зиссу 5–9. Кадры из фильма «Водная жизнь»

Красные шапки, словно ботинки Timberland: стоило кому-то купить себе такую штуку — остальные без промедления подхватили. Сейчас их уже носят все. Не те все, которые в метро, а те, которые сидят на Facebook и ходят в «Стрелку» слушать лекции и пить водку. И плохого в этом ничего нет, так же, как и в любом другом тренде, возникшем внутри тусовки. Просто это больше не круто. Надеваешь свою St. James и тут же слышишь: «И у тебя тоже есть красная шапка?» — будто купил ее не год назад, а сразу после того самого «Ламбада-маркета». 

Правда, не понятно, чем красная шапка лучше или хуже любой другой. В первую очередь она яркая. Случись внезапная мода на синие или серые, мы бы так не встревожились, потому что 5 парней в синих шапках на одной вечеринке — это совсем не то же самое, что они же, только в красных. Красные автоматически приковывают внимание, и поэтому надо быть аккуратнее. Как и любой другой яркий аксессуар, красная шапка — вещь достаточно обязывающая и не всегда уместная. Носить ее надо не каждый день и не с чем попало. Билл Мюррей, правда, умудряется удачно сочетать красную шапку даже со строгим костюмом, но остальным мы бы рекомендовали более простые комплекты, ничем, кроме шапки, в общем-то не примечательные. И кстати, если вопрос, где купить красную шапку, всё еще нуждается в ответе, зайдите в Benetton.

Иллюстрации: Андрей Машанов