Традиционная американская обувь Red Wing — это бренд, многие годы олицетворяющий постоянство мужского стиля. В этой статье LAD расскажет, как эти мужицкие ботинки проложили себе путь от заводов и фабрик к главным улицам модных столиц, и как им удалось из вещи, необходимой для работы, перевоплотиться в знаковый элемент стильного гардероба.

 


Изображение 52. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 1.

Логотип компании Red Wing

Формула популярности Red Wing сложилась из трех составляющих: их многолетней истории, долговечности, обусловленной технологиями производства, и, наконец, ощущения мужественности, которое несут в себе эти грубые, созданные вручную, рабочие ботинки.

 

История

Изображение 40. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 2.


1.
Фабрика Red Wing, Ред-Уинг, Миннесота, начало 20 века 2. То же, цех по нарезке кожи 3. Основатель компании Red WIng Чарльз Бекман 4. Предприятие S. B. Foot Tanning, начало 20 века 5. Рекламный принт, 1919 6. Изображение индейского вождя Ред Винга, ставшее логотипом компании в середине 1910-х 7. Модель «Chief», начало 1920-х 8. Рекламная фотография, 1930-е. 9. Каталог к 30-летию марки, 1935 г. 10. Реклама Red WIng, 1950-е. 11. Модель Irish Setter из католога Red Wing, 1960-е. 12. Мотоциклист в ботинках Red WIng, 1970-е. 13. Рекламная компании Red Wing, 2000-е 14. Первая фабрика компании Red WIng, Миннесота, 2010 год

 

Изображение 17. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 3.

 


Чарльз Бекман основал компанию Red Wing Shoes в американском городе Ред-Уинг, штат Миннесота. Первая фабрика Red Wing до сих пор находится ровно на том же месте, где и была она открыта в 1905 году. В старинном здании расположен офис бренда, где происходит самое интересное — разработка моделей для линейки Red Wing Heritage.

Изображение 18. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 4.

 


Чарльз Бекман ушел на пенсию, а пост руководителя компании занял С. Боксрад, который за десять лет своего президентства сумел сильно преобразить Red Wing. 

Изображение 19. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 5.

 


Компания представила линейку из черных и коричневых ботинок — «Chief boots», которые все сейчас знают как «фермерские». Это одна из самых классических моделей Red Wing.

Изображение 20. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 6.

 


Первая Мировая Война, во время которой все американские пехотинцы были укомплектованы ботинками Red Wing No. 16.

Изображение 21. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 7.

 


Компания создает модель No. 877 Irish Setter Sport Boots, на основе которой позже запустится отдельная линия обуви. 

Изображение 22. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 8.

 


Компания запускает новую линейку ботинок Vasque Brand, предназначенных в первую очередь для походов и занятих альпинизмом.

Изображение 23. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 9.

 


Red Wing Shoes сильно расширяются и покупают компанию S. B. Foot Tanning.

Изображение 24. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 10.

 


На основе одной модели Irish Setter компания создает новую одноименную линейку. Также открывается линия WORX.

Изображение 25. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 11.

 


Red Wing представили свою новую линейку Carhartt Brand, созданную совместно с одноименной компанией.

Изображение 26. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 12.

 


Столетний юбилей марки, к которому Red Wing Shoes выпускают коллекцию Beckman Collection, копирующую классические модели 30-х и 40-х годов.

 

Изображение 27. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 13.НЕСКОЛЬКО ИЗВЕСТНЫХ ОБЛАДАТЕЛЕЙ РЕДВИНГОВ

 


Изображение 34. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 14.

 


Изображение 35. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 15.

Изображение 38. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 16.

 


Изображение 37. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 17.

 


Изображение 36. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 18.

 

 

Red Wing сегодня

Обувь Red Wing пользовалась особой популярностью среди мужчин на протяжении почти всего поcледнего века, на за последние годы случилось настоящее возрождение компании и массового интереса к ней. Ботинки этой марки можно найти сейчас в магазинах почти по всему миру: крупная американская сеть J.Crew, Oi Polloi в Манчестере, C Concept в Стокгольме, берлинский 14 Oz, а также FOTT и КМ 20 в Москве. Это лишь немногие магазины из списка ритейлеров Red Wing. Практически в каждом мегаполисе есть и отдельный монобрендовый магазин Red Wing.

 

Магазин Red Wing в Амстердаме. Изображение № 19.Магазин Red Wing в Амстердаме

 

 

Традиции производства

Во многом популярность обуви марки Red Wing объясняется ее надежностью и долговечностью. Несмотря на то, что «редвинги» давно перестали быть ботинками для рабочих и военных, своих главных качеств они не утратили.

Каждая пара Red Wing сделана вручную в США. В производстве этих ботинок используют только премиальную кожу и износостойкую замшу, а для некоторых моделей — прочный армейский канвас. На фабриках Red Wing кожу обарабатывают специальным образом: в ход идут масло и воск, — таким образом обувь легко выдерживает сильный дождь, грязь и снегопады.

Два видео ниже демонстрируют процесс работы над созданием ботинок Red Wing на одной из фабрик этой компании. 

Изображение 28. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 24.

 


 

 

Характер

Сильным мужчинам всегда хотелось одеваться подчеркнуто круто: вспомните кого считали модниками во все времена — рыцарей, мушкетеров, гусаров, пилотов ВВС. Все они были военными и не только мечтали продемонстрировать свою доблесть в бою, но и выглядели весьма убедительно. Отсюда и возникла любовь к одежде с историей, к той, которую носили охотники, военные и другие настоящие парни. В обуви Red Wing мужественной эстетики хватает сполна, и в этом, конечно же, заключается еще один важный аспект, повлиявший на популярность марки.

 

Изображение 27. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 25.ПЯТЬ ИЗВЕСТНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУВИ RED WING

 


Изображение 50. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 26.

 


Изображение 49. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 27.

Изображение 48. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 28.

 


Изображение 47. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 29.

 


Изображение 46. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 30.

 

Изображение 39. Встает на крыло: феномен популярности обуви Red Wing.. Изображение № 31.

 


«Эти ботинки остаются единственной альтернативой китайским „Тимберлендам“, окончательно дискредитированным плебейской манерой носить их с распущенными шнурками. Конечно, у нас на „редвинги“ принято занимать у родственников или скидываться классом, но мне повезло — я купил их пару лет назад у ребят из Code 7, которые привезли эту марку в Москву. Дикая раскрутка бренда — на выставке Pitti Uomo во Флоренции и на неделе моды в Нью-Йорке в них был каждый второй — интересна сама по себе. Обычно с херитедж-брендами это делается так: блокноты „Молескин“ — знаменитые блокноты Хемингуэя, Пикассо и Твардовского. Очки Persol — знаменитые очки Стива Маккуина. Red Wing с амбассадорами стиля не повезло, но они способны справиться и без этого. Пару недель назад всплыла фотография Довлатова в „редвингах“, но его к делу не подошьешь — для массового покупателя это просто армянин с бородой. Наконец, Red Wing — это первые ботинки, которые понравились моей маме, хоть они и не на меху».

— Алексей Ермилов,
редактор GQ.ru

 

 

Фотографии обуви Red Wing в уличных блогах

Источник: gq.com. Изображение № 32.Источник: gq.com

 

Материал подготовили: Паша Осовцов, Саша Сколков, Оксана Смирнова, Егор Захаров.
FURFUR благодарит редакторов сайта Freizeit и магазин FOTT за помощь в подготовке материала.