Views Comments Previous Next Search

Консультант по любым вопросам прямо в мессенджере

112713
Написалgenue 27 августа 2009

Каждый день, прежде чем сделать поисковый запрос, мы сталкиваемся с одной нетривиальной задачей: перевести вопрос (мысль) на компьютерный язык. Лишь изредка можно спросить так как думаешь: «погода в Москве» или «купить моющий пылесос», но вот такой вопрос задать уже вряд ли получится: «Какие напольные колонки лучше купить с бюджетом 1000$, Yamaha не предлагать. Желательно чтобы...

Каждый день, прежде чем сделать поисковый запрос, мы сталкиваемся с одной нетривиальной задачей: перевести вопрос (мысль) на компьютерный язык. Лишь изредка можно спросить так как думаешь: «погода в Москве» или «купить моющий пылесос», но вот такой вопрос задать уже вряд ли получится: «Какие напольные колонки лучше купить с бюджетом 1000$, Yamaha не предлагать. Желательно чтобы сочетались с усилителем Denon». Поисковик вам точно не ответит, поэтому вам придется идти на специальный сервис, копаться в форумах, задавать вопросы, читать обзоры и т. п.

В  фильмах иногда бывают сцены, где человек разговаривает с компютером, задает ему вопросы, они общаются, выясняют кто и что имел в виду,  и в конце концов компьютер дает ответ на том же, понятном человеку, языке. Вот прямо как в ролике (смотреть первые две минуты). Оказывается, теперь это стало реальностью. Только происходит это не с помощью голоса, а в мессенджере. 


Консультант по любым вопросам прямо в мессенджере. Изображение № 1.

Итак, герой нашего сегодняшнего рассаказа – это милое животное (африканский муравьед), которое говорит «vark!». Оно является символом сервиса aardvark, который позволяет получить консультации практически по любому вопросу, при этом вопрос задается по-человечески, а не как в поисковой строке google. Создатели подчеркивают, что желательно спрашивать так, как бы вы сделали это разговаривая с другом.

Как же это работает. После регистрации, прямо в gtalk (которые находится прямо в gmail) у вас появляется новый контакт – aardvark (vark – это сокращенное название) и теперь можно разговаривать с ним как человеком. Задавать вопросы, спрашивать помощи, уточнять, переспрашивать и  т. д. Конечно, надо сказать, что работает он на английском, но ведь это точно не помеха. Вот пример одного из разговоров (жирным выделен мой текст, курсивом – текст aardvark). 

И еще раз: я пишу это прямо в мессенджере!

  • Hello I'm going to london and I would buy some nice fashion clothes. What shops do you recommend?
  • Got it. Thanks very much! I'm looking for someone who knows about *london clothing* now. Feel free to ask another question!
  • (From Danielle): Topshop, Zara, H&M- if you are looking for boutiques, try Covent Garden.
  • (From Andrew)Selfridges will offer you the widest selection, Dolce & Gabbana's flagship store on Old Bond St has the best man's fashion (but prices are steep)

Откуда же он все знает? Оказывается, вам отвечают люди, такие же как вы зарегистрированные пользователи. Дело в том, что при регистрации система спрашивает вас про те области, в которых вы разбираетесь настолько, что можете дать совет или консультацию. Чем правильнее и точнее вы укажете эти области, тем правильнее вы получите вопросы. А вот еще один пример:

  • Did somebody use adobe indesign to design web sites? What can you say about it? I am using Photoshop now.
  • (From Jeroen) I've never done that and wouldn't recommend it. Indesign is for printwork and, with the current version, also for electronic magazines. For a website you'd be better off designing and slicing in photoshop

Если, конечно, спрашивать про чебуречные в районе Китай-города, то, вы вряд ли дождетесь ответа, просто потому что из Москвы не так много людей, но вот если вы собрались путешествовать и надо узнать какую-то локальную информацию или вы подбираете ноутбук – самое то. 

Очень примечательно, что все «разговоры» хранятся на отдельных страницах и по ним работает поиск. То есть получается, что все записывается – в итоге можно получить внушительную базу информации. Это как с ответами на mail.ru только в сто раз круче.

Консультант по любым вопросам прямо в мессенджере. Изображение № 2.

Кстати, сайт имеет награды: он попал в «50 Best Websites 2009» по мнению журнала Time.

Если вы, изучив сервис, получили ответ на какой-то интересный вопрос, выкладывайте его прямо в комменты, только желательно в том же формате, что и преведен здесь, то есть без дополнительных символов и системных собщений. 

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются