MAG

Настоящие хипстеры

Написал ri888ff, 23 января 2009 года

Модное ныне словечко «хипстер» не использует в своем лексиконе разве что только ленивый. Я попытался выяснить,откуда взялось это понятие и что на самом деле оно означало в «не извращенном» и первозданном виде.

Модное ныне словечко «хипстер» не использует в своем лексиконе разве что только ленивый. Я попытался выяснить,откуда взялось это понятие и что на самом деле оно означало в «не извращенном» и первозданном виде.

 

В 40-х — 50-х годах XX века в Америке среди представителей "бит поколения" существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру , которая формировалась вокруг них. Бит-поколением(«разбитым поколением»), в свою очередь, принято было называть американских писателей и деятелей искусства конца 50-х – начала 60-х годов, а также порожденное ими культурное движение именуемое «битничество». Основные представители течения: Уильям Берроуз, Чарльз Буковски, Джек Керуак, Ален Гинзберг.

 

Впервые термин битник был использован Гербом Каэном в статье в San Francisco Chronicle за 2 апреля 1958 года . Термин возник благодаря присоединению к названию «beat generation» русского суффикса «-ник» («-nik»), позаимствованного им из названия «Спутника-1». Керуак после этого выпустил ряд статей, в которых выступал против подобного ярлыка, однако они остались проигнорированы критиками движения.

Согласно стереотипу,«битники» отвергали традиционную мораль и общепринятые социальные ценности; радикализм битников нередко проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого общежития. Следует отметить, что большинство именуемых масс-медиа того времени «писателей-битников», на самом деле являлись романистами, а слово «битник» подходило разве что, лишь под  описание моральных ценностей и жизненных устоев вышеупомянутых авторов, и то с определенными оговорками.

 

Вот отрывки из статьи Джека Керуака "Происхождение разбитого поколения" - некий взгляд изнутри:

“…Как и для моего деда, моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности.Но к концу Второй Мировой Войны, с гибелью стольких клевых парней (думаю, где-то  с полдюжины только в моем собственном окружении) это чувство стало исчезать…Однако чуть позже совершенно неожиданно оно всплыло вновь снова - появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушенным видом качали головой и вопили вслед: “Эй ты, псих!!!”

 

Впервые я увидел хипстеров, слоняющихся вокруг Таймс Сквер, в 1944 году, и, честно говоря, в особый восторг они меня тогда не привели. Один из них, Хянчке из Чикаго, подошел ко мне и сказал:“Чувак, я разбитый…"

 

Так или иначе, хипстеры, чьей музыкой былбоп, выглядели как бандиты; но они говорили между собой о тех же вещах, которые интересовали и меня: длинные зарисовки личного опыта и видения, исповеди на всю ночь, полные страстей, запрещенных и подавляемых Войной; суматоха и шумные сумасбродства, брожение молодого духа (так похожего на древний человеческий дух)… И когда Хянчке, с лучистым светом, брызнувшим из его полных отчаяния глаз, появился среди нас и просто сказал: “Чувак, я разбитый…” - то прозвучало словечко, заимствованное, вероятно, из лексикона каких-нибудь карнавалов (на Среднем Западе) или из наркоманских кафешек… Это был новый язык, настоящий жаргон черных; слово, лаконично выражавшее массу вещей (я разбит, я выпал, я офигел и т.д.) и оно быстро прилипало к тебе, также как и “подвешенный”.

 

Большая часть недоразумений, связанных с хипстерами и “разбитым поколением”, возникала из-за того, что всегда существовало два различных стиля хипстеризма, два типа: “cool” (спокойные,безразличные) - бородатые молчуны, погруженные в свои проблемы, с видом язвительного глубокомыслия на лице сидящие в битниковском кабаке, со взглядом,устремленным в едва пригубленный стакан… Их речь тиха и недружелюбна… Их одетые во все черное, подруги, как правило, ничего не говорят… И “hot” -эмоциональные, взрывные, сумасшедшие, общительные (всегда наивные и открытые)сумасбродные чудаки с горящими глазами, которые бегут из бара в бар, из притона в притон… в поисках знакомых, нетерпеливые, подбивающие “сделать это” (”Do It”)безразличных битников, которые стараются не замечать этих наглухо съехавших типов. Большинство писателей “Разбитого Поколения” принадлежит к “взрывной школе”. Конечно, наутро надо хорошенько подогреваться пивом, дабы к вечеру засверкать всеми искрящимися гранями других напитков… В большинстве своем соотношение“hot” и “cool” - пятьдесят на пятьдесят. Скажем, такой необузданный хипстер,как я, в конце концов, полностью остывает в глубокой буддийской медитации; но когда я иду на джазовую тусовку, я еще чувствую в себе заводные, истошные крики музыкантов: “Дуй, детка, дуй!” - хотя сейчас я уже слишком стар для этого.

В 1948 году “взрывные” хипстеры мчались на машинах (как это описано в “On the Road”) в поисках дикого, кипящего джаза;такого как у Уилли Диксона, Счастливчика Томпсона, биг бэнда Чабби Джексона;тогда как “спокойные” внимали, полностью погружаясь в себя, “правильным”, но очень клевым группам Ленни Тристано и Майлза Дэвиса… Тогда все выглядело точно так же, за исключением того, что это “Все” превратилось по своим масштабам в национальное поколение, к которому и был прилеплен ярлык “BEAT”. Все хипстеры этот ярлык ненавидели. Слово “beat” изначально относилось к человеку не имущему,смертельно уставшему, выброшенному за борт жизни; и, как правило, означало печального бродягу, бомжа, засыпающего в подземке. Сейчас это слово приобрело официальный статус и применяется по отношению к людям, которым даже в голову не приходит ночевать в подземке, но которые общаются между собой на новом  языке,при помощи новых жестов и отличаются совершенно другими (еще одними другими) нравами. “Разбитое Поколение” просто стало лозунгом и ширмой для революции нравов в Америке."

"Я написал “На Дороге” за три недели изумительного мая 1951 года, когда жил в районе Челси, Лоуэр Уэст Сайд, в Манхэттене, на высоте сто футов… Здесь я обратил образ “Разбитого Поколения” в слова и таскался с ним на все университетские пьянки и дикие сборища…, загружая юные, неокрепшие мозги. Окончательно охреневшие в этой грязной дыре, а потому -чересчур восприимчивые… “Да-а-а, это клевые парни, - говорили они, - но куда же запропастились в самом деле Дин Мориэрти и Карло Маркс? (Нил Кэссиди и АлленГинзберг) - Я не думаю, что они появятся на таких тусовках. Они слишком своеобразны, слишком таинственны и странны, слишком подпольны…

Рукопись “На Дороге” была спущена со стафутовых небес на землю… И сразу же сыграла в ящик стола, разочаровав моего агента. В тоже время мой издатель, очень интеллигентный человек, сказал мне:“Джек, это почти как у Достоевского… Но кто в этой стране будет сейчас читать такую книгу…” - Ну, я и плюнул на все… За последние пять лет я был всем и никем: бродягой, шахтером, моряком, нищим, журналистом, псевдо-индейцем в Мехико, но я продолжал писать… Моим кумиром был Гете, я верил в силу искусства и мечтал о том, что когда-нибудь напишу третью часть Фауста, что я и сделал в“Докторе Саксе”. В 1955 году появилась статья “Джаз Разбитого Поколения”(отрывок из “On the Road”), так что слово “Разбитый” стало распространяться еще быстрее. Оно размножалось так, как размножаются кошки…, с той же скоростью иочень похоже по исполнению. Всюду появились странные, прихипованные мужики (от выражения “hip like cats”; на слэнге слово “cat” означало “мужик”, “чувак”),ребятишки из колледжей, толком не знающие за что зацепиться, но в непонятных прикидах, в разговорах между собой вставляющие те же словечки и выражения,которые я слышал когда-то на Таймс-Сквер.

1957 год. Наконец, был опубликован “НаДороге”. Всех как будто прорвало в один миг, многих свело вместе и вскоре каждый начал трепаться о “Разбитом Поколении”… Где бы ни появлялся, я давали нтервью направо и налево, постоянно отвечая на вопрос: “Что я имел ввиду,придумав такую штуковину?!” Люди стали называться битниками, разбитыми,джазменами, бопниками, постельниками и, в конце концов, провозгласили меня автором всей этой мотни…”

 

Незадолго до своей смерти в 1969 году Керуак выдал нижеследующую тираду: “Теперь я лучше обойду всех, скажу каждому или  позволю убедить себя в том, что я, “Великий Белый Отец” и “интеллектуальный предтеча”, расплодивший море помешанных радикалов, пацифистов, выпавших, хиппии даже «Разбитых», сделал себе на этом какие-то бабки и сварганил “современный”образ Джека Керуака. Да ну их к дьяволу!”

 

Известный романист Норман Мейлер в своем эссе «Белый негр (Беглые размышления о хипстере)», высказывает несколько иную точку зрения на этот счет: 

В своих поисках героев поколения мы подошли к типу хипстера. Это enfant terrible*,вывернутый наизнанку. В согласии с духом времени он старается отомстить конформистам исподтишка... С хипстером нельзя беседовать откровенно, потому что главное для него — это остаться в стороне от общества, которое, по его ощущению, стремится  подчинить каждого своим меркам. Хипстер курит марихуану, так как она позволяет ему испытать ощущения, о которых понятия не имеют "добропорядочные".Он может щегольнуть широкополой шляпой или курткой до самых колен, но предпочитает существовать незаметно. Среди хипстеров не редкость музыканты-джазисты, но мало художников и почти не бывает писателей. Чтобы прокормиться, хипстеры становятся мелкими ворами, бродягами, иной раз помогают  устроителям карнавалов, а то попросту шатаются по Гринич-вилледж, перебиваясь случайными заработками, однако некоторые из них сумели сделаться комическими  актерами на телевидении или кинозвездами, так что числятся среди вполне обеспеченных ...

Велик соблазн назвать хипстеров инфантильной молодежью, как сделали бы психологи, однако этот инфантилизм по своему духу есть знак времени.В хипстере нет ничего наполеоновского, он никому не навязывает своей воли,довольствуясь собственным магическим всевластием, от которого не удается освободиться, поскольку еще не пытались понять его природу... Являясь в своем поколении единственным бескомпромиссным нонконформистом, хипстер обладает неявной, но мощной притягательностью для приспособленцев, с жадностью читающихв газетах о его преступлениях, о его не признающей правил джазовой музыке, о его жаргоне, наполненном словами-символами, вызывающими сиюминутный отклик.»

При создании материала использовались статьи со следующих сайтов:

http://www.ec-dejavu.ru

http://www.chewbakka.com

Рейтинг
240
+ -
В избранное
Настоящие хипстеры
Добавил ri888ff, 23 января 2009 в 23:34
Пожаловаться

Комментарии к посту «Настоящие хипстеры» 85

hameleon-edhameleon-ed
23 января 2009 года в 23:51 #

Интересно! большую провели работу.

3
hose-raulhose-raul
26 февраля 2009 года в 16:08 #

аж пиздец

-11
pawellpipawellpi
19 мая 2011 года в 2:49 #

аж пиздец

2
numbernumber
24 января 2009 года в 1:39 #

почему же словом "хипстер" сейчас заменяют модное "нью-рейвер"?

-3
ri888ffri888ff
24 января 2009 года в 2:00 #

На мой личный взгляд (говорю про нашу страну), это происходит по нескольким причинам: во-первых "ню-рейвер" звучит совсем нелепо, тогда уж просто "рейвер", но тогда происходит некая несуразица все-таки рейв, в сущности мало чем похож на ню-рейв. Во-вторых все же если "рейвер" или "ню-рейвер" это человек все же слушающий данную музыку, то "хипстер" - понятие более растяжимое, и скорее даже, по-большинству своему и не имеющие отношение к определенной музыкальной приверженности. А в-третьих "Афиша" задала некий тон в этом деле, когда глав.ред журнала окрестил данных людей - "хипстерами".

15
kashtan4ikkashtan4ik
25 января 2009 года в 18:31 #

он вроде сам писал, что перевел статью из нью йорского тайм аута

1
mainstream_boymainstream_boy
24 января 2009 года в 8:45 #

разные вещи по-моему. нью-рейвер не обязательно хипстер и хипстер не обязательно нью-рейвер

8
pawellpipawellpi
19 мая 2011 года в 2:50 #

у нас в стране, как обычно всех называют всем, чем угодно, с горяча і не разобравшісь. Да і есть лі какая-то разніца?

0
numbernumber
24 января 2009 года в 9:58 #

естественно
потому я и задала вопрос

0
laislalaisla
24 января 2009 года в 11:32 #

Керуак замечатльный)) Очень интересная статья, спасибо)

5
ann_panovaann_panova
24 января 2009 года в 13:46 #

спасибо!

0
lostineuropelostineurope
24 января 2009 года в 13:48 #

Все поколение битников взрывает мозг!

Свобода в нашем понимании сильно отличается от свободы того послевоенного поколения. Мы не испытываем такой жажды жизни, наверное. Нет в России хипстеров, свободных духом. Есть люди, следующие за музыкальным звучанием.

4
yara_skazkayara_skazka
24 января 2009 года в 14:27 #

я с Вами полностью согласна.
В России нет жажды жизни и бунта ради свободы. Это кстати очень странно,потому что, как мне кажется, бунтарского и взрывного потенциала в России должно быть больше, чем достаточно... но видимо сотни лет царствования задавили эти чувства, подавили желание борьбы....
даже не знаю хорошо это или плохо....

-2
olga_gorshkovaolga_gorshkova
25 января 2009 года в 2:32 #

так тут речь идет именно про послевоенное поколение. мировая травма, изменившая сознание людей, разбившая их. общество пыталось восстановиться, забыть про это, сделать жизнь комфортной и как можно более "правильной", приспособиться, а их детям все это было не нужно...отсюда потерянность, нонкомформизм молодежи...
какой бы ни был в России взрывной потенциал, все равно 50-60-е - это совершенно особые годы были, с совершенно особым сознанием молодежи. в России битники были позже и немного в другой ситуации, как я понимаю. это лично мое некомпетентное мнение)
настоящий бунт рождается из настоящих, а не вымышленных, потрясений. опять же про "фундамент свободы".
спасибо за пост!

9
rolffeerolffee
24 января 2009 года в 17:22 #

так они тоже не испытвали жажды жизни, поэтому и были разбитые, точн так же тусовались на хатах, пили и в клубах слушали джаз, ну еще стихи писали некоторые, так что не знаю)

2
koren_zlakoren_zla
24 января 2009 года в 18:10 #

эти люди подготовили почву для взрыва, который остался в мировой кльтуре ярким цвептастым пятном, отголоски которого живы и по сей день, врядли они "...точн так же тусовались на хатах, пили и в клубах..."

0
rolffeerolffee
24 января 2009 года в 18:13 #

непосредственно из книг керуака, описывающих их будни ;)

2
koren_zlakoren_zla
24 января 2009 года в 18:29 #

увидели обертку

1
rolffeerolffee
24 января 2009 года в 18:33 #

ага, статью) поэтому советую ознакомится с источником ;)
сам когда то увлекался творчеством, до сих пор люблю)прост со стороны громкие фразы так умиляюще выглядят)

0
koren_zlakoren_zla
24 января 2009 года в 18:55 #

не учи ученого господин копченный

-11
rolffeerolffee
24 января 2009 года в 18:58 #

ох-ох) ладно ладно, мистер)

2
lostineuropelostineurope
24 января 2009 года в 20:29 #

они наслаждались рассветом, зажаривая сосиску на костре на побережье Калифорнии, освободили себя от общества, приняв единственную позицию, они не пожалали тратить мир на перемену общеста, они нашли все внутри себя

2
lostineuropelostineurope
24 января 2009 года в 13:49 #

спасибо за пост

0
koren_zlakoren_zla
24 января 2009 года в 18:07 #

жаль нынешние "хипстеры" мало, что имееют общего с теми людьми.

4
electro_moreelectro_more
24 января 2009 года в 18:38 #

хаха прочитала название и первый абзац,странно подходить к какому-то, по большому счету ,стремному слову и ,надо сказать, вымышленному понятию с такой серьезностью,но это еще нормально.спрос рождает предложение.само стремное ведь это действительно кому-то интересно.

0
gunilagunila
1 июня 2009 года в 18:25 #

Самый классный коммент , ха-ха :)

-2
purplepeepeepurplepeepee
24 января 2009 года в 19:54 #

крутая статья.спасибо.

-5
choco_latechessboardchoco_latechessboard
24 января 2009 года в 20:41 #

едва захлопнула книжку Керви, которая напичкана статьями о "потерянном поколении", и тут же натыкаюсь на аналогичное.. действительно мало общего. фундамент свободы у тогдашних и у нынешних "носителей термина" не совпадает. у первых - свобода "от" и "для", в моём понимании истинная, у вторых - свобода от внутреннего содержания, от надобности задумываться, пустоголовые пичужки с топовыми таблицами под черепом, видящие жизнь как действие и совсем отрицающие жизнь как смысл

5
smlmnsmlmn
24 января 2009 года в 21:41 #

Отличная метафора - "фундамент свободы".
Свобода, как проявление внутреннего бунтарства просто не способна проявится в том, кто не может проявить это самое бунтарство. В современном мире невозможно представить себе тех, кто мог поплыть против течения не из-за материальных составляющих, но из-за внутренней жажды.
К сожалению эпоха бунтарей прошла, и боюсь не вернется никогда.

6
choco_latechessboardchoco_latechessboard
25 января 2009 года в 18:18 #

с последним выводом поспорю. даже если брать комментарии к данной статье, можно наблюдать, что недовольство фэйком, кричащей обёрткой от конфеты вместо конфеты как таковой, накапливается, растёт потребность в отступлении от всего наносного, надуманного. от "свободности" в пользу свободы. думаю, что это выльется в перерождение общества, и довольно-таки скоро. уж слишком много плацебо развелось

5
smlmnsmlmn
26 января 2009 года в 12:54 #

Выльется? Да.
В России? Нет.
Менталитет россиян не позволяет им выставлять напоказ, то что копится внутри. Или не менталитет, назовите как хотите, главное, что люди пресытившиеся и вскормленные в теплицах не способны на что-то большее, чем вскормить еще одно такое же поколение. Для того, что бы они смогли показать их настоящее лицо, "переродится" нужен толчок. Но никто не хочет быть первым, никто не может быть первым. Ведь для того, что бы стать тем кто поведет за собой, нужно проявить бунтарство.

2
choco_latechessboardchoco_latechessboard
27 января 2009 года в 0:15 #

1. Нельзя обобщать людей на основе общего флага.
2. Я и Вы - разве не россияне?? не по внутреннему состоянию, так хотя бы по документам
3. Не читали у Вербера о т.н. "эволюции муравьёв"??

0
glittering_motaglittering_mota
27 января 2009 года в 9:16 #

согласна с тезисом, но вот аргументы спорные
согласна, скорее, пока интуитивно

0
machexomachexo
24 января 2009 года в 20:48 #

вот я тоже не люблю когда подменяют понятия тоже так покопался потом в сети про слово про значение. но пост писать как то не собрался просто внутренне возмутился плюнул и выругался и пошёл дальше готовить революцию в голове пока правда )

1
rc_ifrc_if
25 января 2009 года в 14:56 #

У нас в Екатеринбурге это слово не прижилось, многие и не знают, что оно означает.

0
fos_mummyfos_mummy
10 октября 2009 года в 15:07 #

и слава Богу наверное.

2
ariannaarianna
25 января 2009 года в 15:21 #

да, то, что сегодня - это не то, что вчера...
Круто. Спасибо за инфу

-1
glittering_motaglittering_mota
25 января 2009 года в 22:36 #

но вот если говорить о настоящей ситуации.
мое видение.
раньше битничесво было "бескомпромисным нонконформизмом" - ныне это чистый конформизм. быть "разбитым" (или как они сейчас это называют) - это стало добропорядочным. это сплочение обусловленно уже отнюдь не высокими исканиями недремлющих умов и даже не бунтарским наплевательством над временем и пространством Алойсиуса из "Отпуск без конца". это все то же, может советское, может это в природе у нас, желание прибиться к какой-нибудь стае, но остаться при этом крутым. то есть, прибиться к стае "особенных" (которая, по сути, образована такими же, как ты).
а если для кого-то теплая стая уже слишком популярная (больше, чем ему хотелось бы), он начинает её бранить. Терки АФИШИ - это смешно, после того, как они такими стараниями воспитали это, а потом выпороли своих воспитанников.
настоящий нонконформизм сейчас - признать в себе банальность, а еще нонконформизм - независимость. настоящая, когда ты не смотришь, в какую стаю тебя принесли искренние стремления и предпочтения. это трудно, когда не хочется, чтобы с этой бесформенной кучей тебя что-то объединяло. но возможно. я знаю такого человека, мне очень повезло...
есть к чему стремиться.

6
dianyshdianysh
25 января 2009 года в 22:59 #

Они хиповы без поверхностности,они разумны без банальности, они интеллектуальны как черти, они очень спокойны, они
очень похожи на Христа (с)Керуак

7
kumakuma
26 января 2009 года в 14:58 #

интеллектуальны,как черти-боже,Керуак великолепен.
я бы к этому добавила,что на тот момент интеллектуализм был действительно священным,без банальности и нелепого пафоса.люди жили какими-то идеями,терзались.сейчас же,по-моему,процент настоящего интеллектуализма резко снизился.я по этому поводу вычитала у Кортасара замечательные строки:
"однако сколько разговоров вокруг,обмениваются друг с другом страничками,а за столиками в кафе только и слышно:книги,книги,книги.премьеры,картинные галереи...вот тут-то и начинается предательство,подмена...меня беспокоит качество нашего интеллектуализма.оно отдает сыростью,как сегодняшний воздух."
надо заметить,что это было написано в 40-50ые,в период процветания битничества.если уж тогдашние мысли и поведение молодого поколения некоторым казались чепухой и плохо сыгранным спектаклем,то что уж говорить о сегодняшних посиделках просвещенной молодежи.
а самое удивительное,что современных,например,писателей,-я имею ввиду именно тех,кто издается по сей день-способных хоть чуть-чуть приблизить нас к образу мышления вольнодумной бунтарской молодежи тех времен,по пальцам пересчитать.и очень печально осознавать,что какой-нибудь Гришковец(прошу прощения у его поклонников) с его брошюрками,гордо именующимися романами,у следующего поколения будет ассоциироваться именно с нашей эпохой.

5
amid-jramid-jr
26 января 2009 года в 0:43 #

Ооо... этимология это полезно!

0
michael-zimichael-zi
26 января 2009 года в 2:07 #

Побольше бы таких статей! Где проделана большая работа и что то в них вложено...А то засирают всё своими "ААААА!! Нашёл пару крутых картинок... Мне было впадлу искать информацию об авторах... Но ставьте плюсы" и такого рода... Ставлю вам огромный плюс, спасибо за интересное времяпровождение

3
carandashacarandasha
26 января 2009 года в 10:39 #

да чиверсы это, чиверсы. какие хипстеры

0
fos_mummyfos_mummy
10 октября 2009 года в 15:11 #

C.H.I.V.E.R.S.

3
ildarrrildarrr
26 января 2009 года в 23:18 #

нынешние хипстеры никогда не признают своего статуса продажной шлюхи от моды, ибо стыдятся этого...вот так!

5
gushagusha
9 февраля 2010 года в 23:18 #

2х задело за живое :) хотя не стоит обижаться на правду

-1
drdreikramoredrdreikramore
4 февраля 2009 года в 13:45 #

это хорошо!!!

-1
yamatoyamato
19 марта 2009 года в 20:11 #

НАСТОЯЩИЙ ХИПСТЕР ? .. ЭТО ЖЕ ПИДРИЛА. ВСЕ ПРОСТО

-13
hotchikhotchik
26 мая 2009 года в 15:53 #

я выходит "ленивый".
Для меня это слово ненужное

0
dadakodadako
3 июля 2009 года в 13:44 #

без всякого лукавства скажу так: в настоящее время нет ни хипстеров не битников —это есмь факт! вокруг феерически бурлит субстанция потребителей информационного корма.

6
russian_dollrussian_doll
14 августа 2009 года в 22:52 #

Shitkicker - Я - Хипстер послушайте!
не удивлюсь если скоро будут антихипстеры !

0
fos_mummyfos_mummy
10 октября 2009 года в 15:11 #

они уже есть, только называются другим словом.

1
gimme_moregimme_more
19 сентября 2010 года в 13:34 #

каким интересно словом называются антихипстеры?

0
irchisirchis
17 августа 2009 года в 1:13 #

спасибо за статью....очень пригодилась)))))

0
kristy_love_placebokristy_love_placebo
5 декабря 2009 года в 20:40 #

Треш и есть антихипстеры если хипстер модно, то треш мусор (даже в переводе), я хипстер это единственная нормальная субкультура

0
friendsfriends
20 декабря 2009 года в 17:06 #

Больше всего любят тусовки, модную "топшоповскую" одежду. Любят щеголять. Мальчики отдают предпочтение рубашкам в клетку. Любят айподы и ломо-полароиды. Любят моду на винтаж, платья, кардиганы, самые продвинутые - ватные плечи! Если говорить о духовных ценностях, то стараются шарить в хорошей музыке/кино/искусстве/фотографии/дизайне.

одна статья глупей другой по-моему людям всегда нужно как-то обозначать то,что происходит вокруг них и желательно четким определением модники были всегда,но плохо ли это как говорила Коко Шанель "Мода уходит ,а стиль остается" просто некоторые пытаются сделать моду своим стилем,для меня это наверное и есть хипстеры

5
gushagusha
10 февраля 2010 года в 0:01 #

точнее копирование а впоследствии популяризации образов , впоследствии выдаваемых за "выражение собственной личности"

есть люди с кем приятно общаться , но тут принцип как везде "сильный - не будет кричать всем что он силен , он и так это знает" так же и с успешными/стильными/творческими/талантливыми людьми. А от псевдо-модо-творчески-креативно повернутых уже изжога..

думаю субкультура - для людей которые хотят выделяться, но у них нет мыслей как именно, вот и выбирают близкую по духу себе, с одной стороны круто с другой - говно, по большому счету последний вариант - правда, т.к. ты хочешь выделиться , но тут парадокс - ты опять в стаде только уже пресловутых модников(вставь любое слово), это замкнутый круг (хе хе), только обретя СВОЙ стиль выражения ,сформировав личность можно быть индивидуальностью , а когда 16летние писи кричат мы инди это да, маразм.

хотя это безусловно лучше, чем ширяющиеся подростки, серые посредственности и дальше по списку сейчас многие считают что чертовски круто, быть "ТВОРЧЕСКИМ/ОСОБЕННЫМ" человеком ( даже слово "мода" испачкали маркой "штампа" ) Лишь лошадиная доза цинизма поможет все отфильтровать, собрать сливки, и только оные прорвуться, остальные так и подохнут творчески непросравшимися.

1
kurtovkurtov
10 февраля 2010 года в 5:10 #

Вот так. Живёшь себе спокойно, никого не трогаешь, не относишь себя ни к одной субкультуре, не заморачиваешься на брендах, общаешься с совершенно разными, всесторонними людьми, учишься в универе, слушаешь музыку по настроению, ходишь в кафе-бары, которые тебе приятны, обмениваешься свежей информацией в социальных сетях со своими друзьями, клал на политику (дядьки взрослые - сами разберутся, без тебя, сопляк), читаешь современную литературу, смотришь арт-хаус (и не только, не выпендривайся) и в одно раннее утро просыпаешься, включаешь голову, засовываешь её в экран монитора и, тихо недоумевая, осознаёшь, что и тебя причислили к какой-то субкультуре. Зевая, впитываешь то, что тебе втюхивают и чем тебя поливают, завариваешь кофе... И, на! Мало того, что тебя только что с чем-то смешали, непонятной консистенции, так у тебя уже появилась личная армия ненавистников, которая жужжит в каждом "бложеке", какое ты бездарное дерьмо и насколько пустая ячейка в социуме, которая дышит "их" воздухом, ходит по "их" асфальту, занимает "их" рабочие места и, ко всему прочему, строит из себя высший ряд интеллегенции. Да, где это видано, чтобы дети "богатеньких родителей" интересовались высокой культурой, ходили на выставки грандиозных художников и посещали театры? Сам не пойму, сидел бы лучше у подъезда, с "пацанами" семечки грыз. Ах, да, забыл, это же для того, чтоб было какими козырями светануть в "богемной тусовке" и что обсосать в сети с такими же болванами, а-то ж заплюют, дьяволы в prada :)
Как говорится: "Никто не уйдёт незамеченными". Будь ты хоть Васей из Мухосранска, сидящим в сыром погребе с бутылкой "777", до тебя всё равно доберутся и выставят напоказ. Мол, так нельзя и прочее хуё-моё (sorry), ибо нам тут, в тырнете, делать стало нечего, всех обсосали, настал и Ваш черёд.
На сим, табличку "сарказм" снимаю, спасибо за внимание, плюйтесь и недовольствуйтесь дальше :)

24
daryarodaryaro
2 марта 2010 года в 22:44 #


солидарна совершенно. самый здравый коммент. нечто подобное хотела написать.

1
sidr_hipstersidr_hipster
1 марта 2010 года в 20:23 #

даа,последний комментарий заставляет задуматься))
вообще хочу сказать спасибо за пост.))радует то,что хоть несколько человек все-таки приобщилось к культуре хипстеров)

0
altruist921altruist921
2 апреля 2010 года в 23:45 #

главное не причислять себя никуда, а потом получаеться, что каждый тыкает на тебя пальцем и говорит то и то. не правильно всё это. хочешь носить что то - носи, хочешь слушать - слушай, а потом получаються стереотипы

-1
ne-skane-ska
13 апреля 2010 года в 11:17 #

Не то чтобы хотелось вступать в дискуссию, но "Живёшь себе спокойно, никого не трогаешь, не относишь себя ни к одной субкультуре, не заморачиваешься на брендах..." - а вы думаете, что этот стиль жизни сами вот себе придумали? и никто так кроме вас не живет, и ни у кого-то вы его не переняли, и никто вам первым фильму Ларса фон Триера или Бергмана-то не показал? и диск с "вашей любимой музыкой" не поставил?
Нет, ребята, чтобы быть абсолютно свободным от всех внешних влияний и вырастить собственный организм культурно независимым, нужно жить на другой планете, где нет людей. А сл-но если вы все-таки на нашей планете и люди здесь есть, то вы подвержены их влиянию (даже то, что вы на русском пишете - вы его под чьим-то влиянием выучили, люди ведь вокруг вас на нем разговаривали, вот и вы заговорили, никуда не делись).
А если ВЫ подвержены влиянию, то большинство ваших ровесников вращается среди тех же внешних "влиятелей", в той же каше, а значит, определенные исторические, культурные, политические - да любые факторы, которые наминают вам бока каждый день, повлияли на целое поколение, или на ту его часть, которую в наше время удобно назвали "хипстерами". Ребята, вы не уникальные, вы обусловлены исторической средой, вы все, кто называет себя хипстерами. Вы всей свой толпой - культурное явление, а не уникальные снежинки. Смиритесь :)

0
ne-skane-ska
13 апреля 2010 года в 11:20 #

"клал на политику (дядьки взрослые - сами разберутся, без тебя, сопляк)" - это навязанная обществу позиция, а вовсе не ваше личное уникальное убеждение. типа, политика - дело гряяязное, нормальному человеку там делать неееечего, пойду я лучше пива попью. или что вы там хипстеры пьете :)

-2
jean-jacquesjean-jacques
22 мая 2010 года в 14:22 #

Уважаемые Дамы и Господа, со времён Керуака, Гинзберга, Корсо, ди Примы и МакКлюра - ничего не изменилось. Всё как внутри было, так внутри и есть. Это, как раз то, что все они осознали.

THIS IS THE POWERFUL KNOWLEDGE we smile with it. Peyote Poem – Part 1 Michael McClure

0
aeronauticaaeronautica
11 ноября 2010 года в 3:16 #

ничего не изменилось даже не то что бы со времен Керуака и Гинзберга, не изменилось ничего со времен Аристотеля... я только недавно перечитал его сочинение "Политика"... удивительно то, на сколько явно схемы управления государственным строем не изменились с 4 века до Н.Э.
что уж говорить о разнице в несколько десятков лет..

1
znikitaznikita
7 июля 2010 года в 14:32 #

хороший пост, спасибо...

0
ketozketoz
23 сентября 2010 года в 23:02 #

меня считают хипстером) но по посту....я не такй) :Р

peace...

-1
dasha-sovadasha-sova
13 октября 2010 года в 1:33 #

olololololo
pervii raz takoe slishu)ya tya hipsterom ne s4itau)))i pervii raz takoe slishu 4to tebya tak nazivaut)tebya esli kak to nazivaut to ti mne vse rasskazivaesh` obi4no)
:P

0
ketozketoz
29 октября 2010 года в 14:12 #

ну у нас тип, он мне все время говорит что хипстер полный)))

0
speshilovespeshilove
15 октября 2010 года в 1:05 #

да все будет ровно, Россия пережуёт этих ребят, так же, как пережевала скинов, гомосексуалистов и эмо. скоро вайфареры и новенькие лоаферы подрастающее поколение назовет дерьмом и оденет.. эмм, что там сейчас модно и креативно, nomad кажется.. один тимати настоящий, и в него надо верить

0
esmewithloveesmewithlove
18 октября 2010 года в 3:32 #

не такие уж все тупые вокруг
это радует

0
esmewithloveesmewithlove
18 октября 2010 года в 3:32 #

россия никого не пережует у нее зубы гнилые

1
esmewithloveesmewithlove
18 октября 2010 года в 3:34 #

да статья крутая да надо керуака почитать то

0
aeronauticaaeronautica
11 ноября 2010 года в 3:12 #

сейчас как я постоянно убеждаюсь, самый расцвет эпохи фейков... все внимание форме... нельзя сказать, что содержания нет вообще, но оно какое то напряженно вторичное... как будто персонаж выбрал для себя обертку, то есть, то как он будет выглядеть, а уже потом старается настроить свое содержание сообразно форме...

1
funnyollyfunnyolly
25 января 2011 года в 5:18 #

познавательно

0
eugene_starbuckseugene_starbucks
3 февраля 2011 года в 22:22 #

спасибо, нравится)

0
lavvalavva
2 марта 2011 года в 18:11 #

достаточно интересно,спасибо

0
raikovraikov
11 марта 2011 года в 1:06 #

Хорошая статья. Только один минус, не смотря на то, что изначальная цель была описать историю слова "хипстер", никак не отразили его нынешнее значение. И как произошла такая метаморфоза от изначального к конечному.

0
romafromaf
9 апреля 2011 года в 17:09 #

Внезапно, самые здравые мысли про современных хипстеров наисаны в английской википедии:

"Hipster" has been used in sometimes contradictory ways, making it difficult to precisely define "hipster culture" because it is a "mutating, trans-Atlantic melting pot of styles, tastes and behavior[s]." One commentator argues that "hipsterism fetishizes the authentic" elements of all of the "fringe movements of the postwar era—beat, hippie, punk, even grunge," and draws on the "cultural stores of every unmelted ethnicity", and "regurgitates it with a winking inauthenticity."Others, like Arsel and Thompson, argue that hipster is a cultural mythology, crystallization of a mass mediated stereotype generated to understand, categorize and marketize the indie consumer culture rather than an objectified group of people.

0
kitodozkitodoz
22 апреля 2011 года в 19:56 #

SMLMN совершенно права!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение