Views Comments Previous Next Search

Венеция, день второй: Берлускони и ужасы коммунизма

32963
НаписалАндрей Плахов4 сентября 2009

Второй день фестиваля был посвящен разоблачениям Бенито Муссолини, Чан Кайши, Сильвио Берлускони и трудностям коммунистического движения.

Второй день фестиваля был посвящен разоблачениям Бенито Муссолини, Чан Кайши, Сильвио Берлускони и трудностям коммунистического движения.

Показанная на открытии конкурсная «Баария» – взгляд с высоты птичьего полета на Италию 40-70-х. В центре –  судьба неграмотного сицилийского парня, ставшего коммунистическим лидером. Энергичная режиссура оскароносца Джузеппе Торнаторе, феерический монтаж и беспроигрышная партитура Эннио Морриконе (не говоря о «камео» Моники Беллуччи и Микеле Плачидо) – это уже достаточно, чтобы выдержать 150 минут революционной саги.  Венеция, день второй: Берлускони и ужасы коммунизма. Изображение № 1.

Это настоящее сицилийское барокко, которое проходит не только архитектурным фоном, но и определяет трагический стиль самого фильма. Хотя Торнаторе известный левак, его политический оппонент Сильвио Берлускони призвал всех итальянцев посмотреть эту картину – хотя бы ради сцены, где главный герой становится задумчив после посещения СССР. Видимо, такие же чувства испытывает итальянский премьер после частых визитов в Москву к другу Путину.

А сам Берлускони стал антигероем «Видеократии» – памфлета Эрика Гандини о механизмах телевизионной манипуляции. 

Венеция, день второй: Берлускони и ужасы коммунизма. Изображение № 2.


В той же программе «Неделя критики» показана «Метропия» Тарика Салеха, оказавшаяся анимационной антитоталитарной притчей, тоже на тему оболванивания обывателя средствами масс медиа. Оба фильма шведские, хотя режиссер первого итальянец, а второго, кажется, иранец. 



В китайском «Принце слез» (режиссер Юнфан) снова ужасы антикоммунизма – на сей раз в послевоенном Тайване. Главного героя сажают и расстреливают по обвинению в шпионаже,  но поводом становится то, что он, увлекшись славянским романтизмом, наяривает на баяне «Одинокая бродит гармонь» – тут уже никакого Морриконе не надо, лейтмотив картины готов. 

Венеция, день второй: Берлускони и ужасы коммунизма. Изображение № 3.


Последняя новость: прессе раздали буклет-каталог фильмов, претендующих на «Голубого льва» с красивым мужским торсом на обложке. Их оказалось больше двадцати, так что, возможно, завтра фестиваль сменит тему – с коммунистической на гомосексуальную.


Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются