Views Comments Previous Next Search

Институт "Стрелка" принимает студентов!

74272
Написалstrelka_institute9 июня 2010

Обучение в Институте  «Стрелка» строится по принципу «мыслить и делать». Проводимые в «Стрелке» исследования направлены на решение практических задач и поиск реальных применений для новых разработок. Учебный процесс ориентирован не на получение степени, а на создание студентами собственных работ на основе самостоятельных исследований и критического осмысления современных тенденций.

Институт "Стрелка" принимает студентов! — Strelka Institute на Look At Me

Обучение в Институте  «Стрелка» строится по принципу «мыслить и делать». Проводимые в «Стрелке» исследования направлены на решение практических задач и поиск реальных применений для новых разработок. Учебный процесс ориентирован не на получение степени, а на создание студентами собственных работ на основе самостоятельных исследований и критического осмысления современных тенденций.

Образовательная программа 2010/2011

Образовательная программа 2010/2011 разрабатывается совместно с AMO — исследовательским центром международного архитектурного бюро OMA (Office for Metropolitan Architecture) и Ремом Колхасом (Rem Koolhaas) — главой бюро, выдающимся архитектором и профессором Гарвардского университета.

Учебно-исследовательский цикл длится шесть месяцев с января по июль. Перед началом цикла все зачисленные студенты проходят двухмесячный установочный курс, в рамках которого они знакомятся с темами исследований, а также осваивают ряд исследовательских и творческих методов. В течение этого периода студенты погружаются в атмосферу напряженного учебного процесса и творческого общения. На лекциях, семинарах, воркшопах и круглых столах студенты получают основанные на международном опыте знания и навыки профессионального мышления. Установочный курс заканчивается восьмидневной поездкой за рубеж, где студенты, используя полученные знания, должны найти оригинальные решения по темам данного года. После зимних каникул студенты распределяются по пяти тематическим направлениям, исходя из собственных предпочтений и на основе оценок ведущих преподавателей. 

В течение последующих шести месяцев в ходе теоретических, аналитических и практических занятий, дискуссий и консультаций с профессионалами студенты углублено изучают выбранные темы. Они работают под руководством научного консультанта, который определяет общее направление исследования. Реализацией конкретных проектов руководит супервайзер проекта, а их воплощением в медийные продукты студенты занимаются при поддержке наставников. Новое решение возникает в результате сочетания исследовательской и практической работы, которые взаимно дополняют и вдохновляют друг друга. 

Правила приема

Институт "Стрелка" принимает студентов!. Изображение № 1.

Темы исследовательских проектов

Сохранение

Какое наследие мы должны сохранить? Существует ли альтернатива нынешнему противостоянию между стремлением к сохранению наследия и господствующей идеологией, отдающей предпочтение отдельным моментам истории? Как мы можем сохранить архитектурное наследие в условиях рыночной экономики, когда городская среда нередко воспринимается как один из элементов маркетинга? Как нам сохранить исторический облик городов, не принося в жертву их естественное развитие и возможности адаптации к изменению образа жизни людей? В рамках этой темы Россия рассматривается как объект целевого изучения вопросов сохранения наследия в глобальном контексте рыночной экономики. 

Энергия

Что будет с Россией, когда соседние страны перестанут закупать российскую нефть и газ? Как диверсифицировать российскую экономику, которая базируется на экспорте энергоносителей? Каким образом можно использовать климатическое многообразие России и богатство ее природных ресурсов для изменения ситуации в выработке и потреблении энергии? Какова роль энергии в формировании нового мирового порядка? В рамках этой темы энергия рассматривается как объект моделирования, а Россия — как площадка для применения инновационных подходов.

Истоньшение

Каким образом мобильность населения России формирует городскую среду? Как упадок одних регионов связан с ростом экономики в других регионах? Что происходит с опустевшими деревнями, когда сельские жители переезжают в города? Убыль и изменение состава населения — одна из проблем, актуальных для современной России. Эта тема задает отчетливо российскую перспективу обсуждению глобальных демографических проблем.

Проектирование

Каково современное состояние дизайна в России? Как изменяется статус архитектора в век массовых коммуникаций? Как деньги влияют на вкусы общества? Какое влияние оказывает идеология на дизайн? Каким образом смещение центров экономической и политической власти на восток может повлиять на облик XXI века? В рамках этой темы предлагается критически рассмотреть современное состояние дизайна.

Общественное пространство

Что можно считать общественным пространством в России: кухни, бары, городские площади и улицы или некие виртуальные пространства? Как следует поступить с избытком открытых пространств, возникших в результате советского монументального планирования? Какие уроки можно извлечь из распространения импровизационной архитектуры в этих пространствах в период рыночной экономики? Как соотносится строго программный характер общественных пространств XXI века и относительная доступность и свобода виртуальных пространств? В рамках этой темы предлагается исследовать нынешнее состояние общедоступных пространств в России в их реальных и виртуальных проявлениях. Эта тема призывает к переоценке открытых пространств российских городов и к участию профессиональных архитекторов в формировании виртуальных пространств, создаваемых новыми медиа.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.