Views Comments Previous Next Search
 Джуд Лоу верхом — Крупный план на Look At Me

Крупный план

Джуд Лоу верхом

Электромагнит, Рейчел Вайс и другие способы оторваться от земли

В рубрике «Крупный план» мы вспоминаем фильмографии знаменитых актеров, разбирая их фирменные приемы. Прошлый выпуск мы посвятили ночной одежде Джессики Честейн. Сегодня, по случаю выхода в прокат «Побочного эффекта» Стивена Содерберга, обращаемся к карьере Джуда Лоу. Его статус небожителя не вызывает сомнений не только у широкой публики, но и, очевидно, у него самого. Иначе не объяснить его активное нежелание ходить, как все люди, по земле, вместо этого забираясь куда только придется. 

Текст: Олег Баранов

 

 

«Шоппинг»

Shopping, реж. Пол У. С. Андерсон , 1994

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 1.

 

 

В своей первой большой роли Джуд Лоу прибегает к традиционному способу оторваться от земли — сесть за руль дорогого автомобиля (именно такие угоняют главные герои, чтобы потом врезаться в магазинные витрины) или, покуривая, расслабиться на откинутом сиденье. Опасная езда в «Шоппинге» до добра не довела, поэтому в последующих фильмах герои Лоу оказывались поизобретательнее.   

 

 

 

«Гаттака»

Gattaca, реж. Эндрю Никкол, 1997

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 3.

 

 

В режиссерском дебюте Эндрю Никкола («Время» и сценарий «Шоу Трумена») Лоу отведена роль представителя высшей (из двух существующих) касты людей, решившего помочь подняться по социальной лестнице представителю низшей (Итан Хоук). Образ Лоу трагичен донельзя — попытка самоубийства и паралич нижней половины тела навсегда приковали его к инвалидному креслу. Как итог — на протяжении всего фильма его ноги так и не касаются земли.

 

 

 

«Окончательный монтаж»

Final Cut, реж. Доминик Анчиано, Рей Бердис, 1998

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 4.

 

 

Фильм начинается со смерти мужчины по имени Рэй, которого и играет Лоу. Быстро выясняется, что отход в мир иной не был для Рэя неожиданным, более того — в течение двух лет он снимал документальный фильм про его причины. VHS-повествование Рэй ведет в основном с высоты своей мягкой кровати.

 

 

 

«Экзистенция»

eXistenZ, реж. Дэвид Кроненберг, 1999

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 5.

 

 

В привычно безумном триллере Кроненберга история вращается вокруг игровой приставки с функцией виртуальной реальности. Чтобы в нее поиграть, необходимо вживить в поясницу небольшой чип. Эта операция вызывает временный паралич, и у Джуда Лоу, пусть и ненадолго, отказывают ноги. Неприятно, зато можно спокойно полежать в кресле.

 

 

 

«Талантливый мистер Рипли»

The Talented Mr. Ripley, реж. Энтони Мингелла, 1999

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 6.

 

 

Том Рипли (Мэтт Дэймон) — человек, умеющий подделывать подписи и вообще прикидываться кем угодно. Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) — жизнерадостный сын богатого отца, к которому Том «добавляется в друзья» и, прежде чем убить, успевает подыграть актерскому пунктику Лоу, прокатив последнего на закорках.

 

 

 

«Враг у ворот»

Enemy at the Gates, реж. Жан-Жак Анно, 2001

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 7.

 

 

Советский снайпер Василий Зайцев в исполнении Лоу — история, заслуживающая отдельного и не самого приятного разговора, поэтому остановимся на главной теме нашей сегодняшней встречи. К 2001 году Лоу набрал профессионального веса и заслужил право забраться уже не просто на кровать, а вовсе даже на лежащую на кровати Рейчел Вайс. 

 

 

 

«Искусственный разум»

A.I. Artificial Intelligence, реж. Стивен Спилберг, 2001

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 8.

 

 

Один из самых масштабных проектов в истории Голливуда известен в первую очередь тем, что изначально исполнять его взялся Стэнли Кубрик. После его смерти и долгих поисков замены в режиссерское кресло сел Стивен Спилберг. И одно из его бесспорных достижений — исполнение вечной мечты Джуда Лоу. В одной из сцен фильма его герой, робот Жиголо Джо, просто-напросто взмывает в воздух под действием электромагнита.

 

 

 

«Холодная гора»

Cold Mountain, реж. Энтони Мингелла, 2003

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 9.

 

 

Энтони Мингелла — один из любимых режиссеров Джуда Лоу, если учитывать количество раз, когда последний соглашался играть в фильмах первого. Неудивительно, что в нарочито звездную и возвышенную драму Мингеллы о временах гражданской войны в США его тоже пригласили. Но с одним, по-видимому, условием — пока все будут ездить на лошадях, Лоу придется стоять и смотреть. Но под конец 2,5-часового хронометража (и жизни героя Лоу) барьеры рушатся и актеру разрешают-таки оседлать скакуна. 

 

 

 

«Взломщики сердец»

I ♥ Huckabees, реж. Дэвид О'Расселл, 2002

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 10.

 

 

В довольно задумчивой комедии Дэвида О'Расселла Джуду Лоу достается роль Брэда — менеджера торговой корпорации Huckabees и причины страхов главного героя, Альберта (Джейсон Шварцман). Пока Альберт разбирается со своими проблемами и они еще не затрагивают Брэда, последний снимает лихие рекламные ролики и в самом странном из них не может отказать себе в желании оторваться от земли. И забирается на дерево.

 

 

 

«Мои черничные ночи»

My Blueberry Nights, реж. Вонг Карвай, 2007

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 11.

 

 

В голливудском дебюте Вонга Карвая Лоу играет мечтательного и чуткого владельца небольшого кафе на Манхэттене. Каждый день он выпекает черничный пирог, несмотря на то, что никто его не заказывает. Это приходится по нраву грустной Норе Джонс, и в сердце ее зажигается огонь. Лоу же почти весь фильм проводит за барной стойкой и лишь в финальной, самой растиражированной сцене, показывает свою истинную сущность. Чтобы поцеловать прикорнувшую Нору, он лезет на стол и совмещает приятное с полезным. 

 

 

 

«Сыщик»

Sleuth, реж. Кеннет Брана, 2007

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 12.

 

 

В ремейке классического триллера Джозефа Манкевича герой Лоу со смешным именем Майло подвергается всевозможным издевательствам со стороны Майкла Кейна (исполнителя роли Майло в оригинале). Удивительным образом Лоу и из самого невыгодного положения умудряется извлечь личную выгоду. В копилку поверхностей, на которые актер успел забраться за карьеру, фееричным образом добавляется крыша огромного дома.

 

 

 

«Воображариум доктора Парнаса»

The Imaginarium of Doctor Parnassus, реж. Терри Гиллиам, 2009

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 13.

 

 

Фантасмагория Терри Гиллиама содержит столько ярких моментов и окружающих их подробностей, что у Джуда Лоу очень мало шансов остаться в памяти зрителей как главное украшение фильма. И он (пусть и не по своей воле) потратил роль на выведение своей актерской привычки на качественно новый уровень. По странному и счастливому стечению обстоятельств ему удается таки в буквальном смысле подняться в небо. По лестнице.  

 

 

 

«Шерлок Холмс: Игра теней»

Sherlock Holmes: A Game of Shadows, реж. Гай Ричи, 2011

 Джуд Лоу верхом. Изображение № 14.

 

 

Закончим вечер бытового альпинизма наиболее, пожалуй, актуальной выдумкой Джуда Лоу. Ноги, наличествующие в кадре, принадлежат Роберту Дауни-младшему, на которого Лоу в образе доктора Ватсона решил забраться, чтобы придушить.

 

 

Homepage image via Shutterstock

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются