Views Comments Previous Next Search

Миллион долларов каждые 3 дня

6721143
НаписалАлексей Гусев4 октября 2010

Как один парень сделал одну игру и зарабатывает на ней кучу денег

В середине сентября в достаточно узких кругах интернета появилась новость — у создателя игры Minecraft заморозили счет, на котором было 600 000 €. Эта новость быстро вышла из узких кругов и многие задались вопросом: «Что же это за игра такая, раз у создателя замораживают больше полумиллиона евро?». Но счет вскоре разморозили и за пределами узких кругов все позабыли о загадочной игре.

На прошлой неделе в интернете опять новости — создатель Minecraft зарабатывает 350 000 $ каждый день от продаж своей игры. И это уже никуда не годится. Любители больших машин подсказывают мне, что это равноценно пяти BMW X6 и это каждый день. Любители же математики сообщают, что каждые три секунды в мире продается одна копия игры.

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 1.

Потом я узнал, что эта игра нигде не рекламируется, что она полностью поддерживается одним человеком. То есть все заработанные деньги — чистая прибыль!

А на днях разработчика игры пригласили работать в крупнейшую мировую компанию по разработке игр и он отказался! И мое терпение кончилось. Теперь я хочу узнать, что же это за таинственный парень и какую он сделал игру.


ЛёхаМиллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 2.

Маркус Алексей Перссон — так зовут героя сегодняшнего выпуска колонки 42. Он — единственный разработчик игры Minecraft.

Вопреки своему доходу на настоящий момент, Маркус не похож миллионера. Мы, конечно, уже привыкли, что миллионерами становятся черте кто. Но создатель Minecraft делает еще больший шаг в размывании наших понятий о миллионерах. 

Людям по всему свету с каждым днем все больше надоедают истории о том, как кто-то был никем, а потом стал миллионером. Издатели наблюдают падение продаж книг с названиями вроде «Моя нелегкая жизнь. На пути к успеху». Маркус, видимо, тоже от них не в восторге.

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 3.
— Лично мне Маркус напоминает матерого сисадмина

Он не был девятнадцатым ребенком в семье и однажды он не обещал себе стать миллионером. Но он до сих пор не верит своему счастью.


Майн крафтМиллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 4.

Одна копия игры Minecraft стоит 10€, оплатить можно только через PayPal. Я купил эту игру, чтобы попробовать и рассказать вам о ней. Она… вызывает странные чувства. 

Когда знаешь, что что-то приносит сотни тысяч долларов каждый день, невольно ожидаешь, что это будет похоже на новогодний фейрверк, или как минимум на «Аватар» Джеймса Кэмерона. Но, открывая игру, ты видишь нечто (щелкните на картинке, чтобы увидеть, что есть что). 

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 5.

Это шутка? Нет, именно за это сотни тысяч людей платят 10 евро. Первое, что приходит в голову новичку вроде меня — удалить и забыть навсегда.

Но погодите, не мы ли все как один любим эти истории «Главное — не форма, а содержание»? Похоже, что мы, поэтому хочется разобраться. Просто подавляйте в себе восклицания: «10 евро за это?», заменяя их на: «Один смешной парень разбогател на этом! Интересно, как?».


I'm still I'm still Jenny from the blockМиллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 7.

Мир Minecraft состоит из квадратных блоков, поэтому там все такое квадратное. Каждая грань блока может быть «выкрашена» текстурой размером 16×16 квадратиков и это, судя по всему, делает игру полностью квадратной.

Игроки взаимодействуют с блоками создавая или разрушая их. Обточив горную породу, игрок получает камень; повалив дерево — древесину, поиздевавшись над овцой — шерсть. Используя все эти находки, игрок может собирать новые инструменты, шить себе одежду. 

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 8.

Разместив на земле источник воды, можно получить реку, а если та вдруг начнет впадать в лавовую реку, то на стыке двух стихий образуются булыжники, которые тоже можно использовать в хозяйстве. К месту события можно приплыть на своей лодке, собранной из четырех досок. Правда, по лаве вы ней не поплаваете, но так ведь и должно быть, да?

Вероятно, главная причина популярности игры — широкие возможности игрока при небольших затратах времени. Вам не надо становится друидом 80-ого уровня, чтобы стать хозяином планеты. Вы и так уже хозяин, дело за фантазией.

Раскопав шахту, можно снабдить ее рельсами и вагонеткой, чтобы быстрее передвигаться внутри земли. Снабдив пути факелами, вы получите освещенную подземную дорогу. Добавьте турникеты и берите себе ник Гаев.


ЗоопаркМиллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 9.

Примените ведро на корову — получите молоко. Убейте корову — получите шкуру. Похожие истории с курицами, овцами, свиньями. 

Но кроме безмозглых домашних животных в игре есть умные плохие ребята вроде скелетов, зомби, пауков и криперов. Последние должны были стать свиньями, но у Маркуса не получилось с первого раза нарисовать свинью. Плохие ребята хотят вас убить.

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 10.

Так что стройте двери в домах, запасайтесь доспехами, мечами и луками и берите себе ник Нургалиев.

Но приехав на собственном метро в пещеру, которая кишит пауками, всех перерезав, забрав сокровища, вы наверняка захотите вернуться к себе домой. Там вы покушаете хлеба и яблок, посмотрите на заходящее солнце и подумаете — зачем это все?


Зачем?Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 11.

В жизни в таких ситуациях люди делают детей и получают себе +100 к мотивации, -500 к свободе (придется выбирать — либо метро, либо доспехи), +1000 к устойчивости к вопросам «почему?». 

Но в игре нельзя родить детей (если вы не играете в дочки-матери), поэтому возникает вопрос: «Зачем все покупают эту игру, зачем играют в нее, если выйграть нельзя?». 

Может быть, ответ в созидании? Людям не хватает простых и интересных способов реализовать свои креативные возможности, поэтому эта игра стала суперпопулярной и сверхдоходной. В подтверждение — небольшая коллекция достижений электронного хозяйства.

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 12.


Вы, вероятно, не Маркус ПерссонМиллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 19.

Есть еще один аспект этого явления. Узнавая такие истории успеха, в корне которых лежат простые вещи, люди теряют покой и хотят достичь в своей жизни того же. 

Марк Цукерберг, который «в комнате своего общежития сделал Facеbook», бросил университет, чтобы развивать свою социальную сеть. После этого стало ясно — если ты не бросил университет, значит ты неудачник. И все хоть немного амбициозные парни стали уходить из технических университетов. Теперь в США профессоры пишут в свои блоги посты с заголовками: «Вы, вероятно, не Марк Цукерберг, так что я советую вам доучиться, молодой человек». 

Minecraft — очередная история «легкого» успеха. Но Маркус Перссон не бросал университет, он бросил работу ради своей игры. 

Поэтому, узнав историю Minecraft, испытываешь два противоположных чувства: радость, что живешь в мире, в котором такая история возможна; и беспокойство за людей, которые бросят работу, вдохновившись этой историей (и особенно денежной ее частью).

Хотя, чего за них беспокоиться? У меня своих дел полно. Пойду, например, дверь в дом смастерю и реку в обход долины пущу. По-быстрому. 

Миллион долларов каждые 3 дня. Изображение № 20.


See you!

Рассказать друзьям
67 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются