Views Comments Previous Next Search

Новое имя: Shine 2009

247916
НаписалГоша Биргер11 мая 2011

Клубная поп-музыка девяностых, воскрешенная с помощью скандинавского балеарика и британского грува

Место основания:
Хельсинки, Финляндия
Стиль:
балеарик-поп
Похожие исполнители:
Boat Club, The Whitest Boy Alive
Лейбл:
Cascine



SoundCloud

Vimeo
MySpace



Pitchfork
:
«В отличие от резидентов шведского лейбла Sincerely Yours с их солнечными гитарными песенками Shine 2009 предпочитают такой вариант танцевальной поп-музыки девяностых, в котором сумрачная атмосфера ночных клубов заметна больше, чем пляжи Ибицы»
 

Первые треки поп-группы Shine 2009 появились, о чем нетрудно догадаться, еще в 2009-м, а следующие два года дуэт время от времени подкреплял к себе интерес редкими синглами, которые резво распространялись по разным музыкальным ресурсам — от плейлиста Pitchfork до программы Андрея Панина на радио Follow Me. На прошлой неделе Shine 2009 наконец выпустили свой дебютный альбом-долгострой «Realism» и расплатились за все выданные им авансы, а заодно рассеяли подозрения о своей вторичности.

Дебютные синглы Shine 2009 часто сбивали слушателей с толку — будучи записанными в Финляндии, они звучали точь-в-точь как новый шведский балеарик, вроде того, что в конце нулевых играли группы Embassy, Boat Club и Air France. Shine 2009 казались затерянными побратимами этих команд, которые просто когда-то опоздали на рейс Хельсинки — Гетеборг. Но альбом «Realism» доказал самостоятельность группы. По пластинке становится ясно, что Shine 2009 не столько пытаются повторить успехи шведских друзей, сколько представляют собственное видение реабилитации музыки конца восьмидесятых — начала девяностых. Помимо привезенного с Ибицы балеарика, который был неотъемной частью клубной поп-музыки тех времен, тут есть и клавишные проигрыши с металлическим отзвоном, и саксофон — в общем, все, что можно было услышать в топовых поп-синглах того периода, будь то Пола Абдул или Наталья Ветлицкая. Кстати, Пола Абдул тут тоже есть — в качестве бэк-вокалистки на лид-сингле «So Free».

Примечательна также и работа дуэта с ритмом — в то время как шведские коллеги предпочитают мечтательные глухие тропикалии, Shine 2009 слегка поднимают темп, чаще синкопируют и звучат намного звонче — такие биты местами напоминают о зарождении британского тустеп-гэриджа в тех же девяностых. А расхлябанный кислотный грув пластинки отсылает еще к одним звездам английских девяностых — мэдчестерской команде Happy Mondays. Так, закопавшись в позапрошлом десятилетии, но не пытаясь выехать на одной лишь аутентичности, Shine 2009 смогли по кусочкам собрать собственное, весьма оригинальное звучание. Остается надеяться, что это достижение не останется без внимания и что одними Shine 2009 новая суомская волна не ограничится.

Рассказать друзьям
24 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.