Views Comments Previous Next Search

История успеха: Hotflush Recordings

146668
НаписалГоша Биргер29 сентября 2011

Все об одном из главных лейблов современной бас-музыки и его основателе Scuba

История успеха: Hotflush Recordings — Интервью на Look At Me

Пару месяцев назад в Москву приезжали основатели лейбла Night Slugs, диджеи Bok Bok и L-Vis 1990, и по этому поводу Look At Me рассказал, как всего за пару лет эти люди смогли из ежемесячной вечеринки на задворках Лондона вырастить один из самых влиятельных современных электронных лейблов. На этой неделе в столице снова важный гость — Scuba, основатель лейбла Hotflush Recordings, и его история во многом похожа: Hotflush тоже начинались как серия вечеринок, а сегодня они тоже являются одним из главных столпов бас-музыки. Впрочем, есть и отличия: если Night Slugs гнут одну линию и стоят в авангарде современной тенденции по возвращению в омрачневший гэридж былого хаусового веселья, то Hotflush за восемь лет существования ни разу не переставали экспериментировать и рождать новые гибриды. Чтобы это наглядно показать, Look At Me воссоздал хронику событий вокруг лейбла.

 
История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 1.
История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 2.Scuba выступит на вечеринке Capital Bass в «Солянке» уже завтра, 30 сентября

 


Середина 1990-х


История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 3.

 

Лондонец Пол Роуз, будучи еще школьником, открывает для себя мир британского электронного андеграунда и застает конец эпохи джангла. В 1998-м он приезжает учиться в Бристоль, где локальная клубная сцена пока не исчерпала себя и где начать промоутерскую деятельность легче, чем в столице, полной уставших от многообразия слушателей.

Пол Роуз: «Музыка — единственное, чем я когда-либо хотел на самом деле заниматься. Это единственное, за что я могу засесть и непрерывно работать больше часа и при этом не задолбаться. Что касается именно электронной музыки — то тут горькая правда в том, что меня к ней привели наркотики. Я был совсем молод, и вдруг все симпатичные девочки стали клубиться — а патлатым металлистом быть стало совсем неклево. Тогда я настроился на Kiss.FM и стал слушать там шоу Колина Дейла и Солина Фэйвера. Если я правильно все помню, Фэйвер ставил более жесткий европейский стафф, а Дейл играл более хаусовую музыку. Я записывал их передачи и слушал потом в автобусе по дороге в школу, это было для меня, типа, откровением. А потом я сделал себе фальшивое удостоверение личности, купил "Е" и отправился по клубам… В общем, через пару недель любая музыка с живыми инструментами для меня умерла и я слушал только техно, года через три еще подсел на джангл и Warp-овский IDM. А потом уже и сам гэридж заиграл».

 


1999–2000


Роуз в качестве промоутера организовывает Hotflush — традиционную многотанцпольную вечеринку в Бристоле. Основной фокус на двух главных британских стилях той эры — драм-н-бейсе и гэридже, а сам Пол играет на UK garage-площадке.

Пол: «Гэридж был для нас образцом, тем корнем, откуда брало начало все остальное».

Флаеры первых вечеринок Hotflush. Изображение № 4.Флаеры первых вечеринок Hotflush

 


2001–2003


Незамысловатая обложка первого релиза Hotflush Recordings. Изображение № 5.Незамысловатая обложка первого релиза Hotflush Recordings

 

После окончания учебы Роуз возвращается в родной Лондон, где для Hotflush все начинается с нуля. Пару лет Пол ведет шоу на пиратских радиостанциях, проводит вечеринки и, в конце концов, вместе с единомышленником Элом Сидом (El Sid) организовывает лейбл, причем не имея ни малейшего понятия о деталях музыкального бизнеса. Первым релизом Hotflush Recordings становится сингл «Red Hot / Motion» самого Роуза под ником Spectr, выпущенный в 2003 году ограниченным тиражом в триста копий.

 


2004–2006


История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 6.

 

По словам Пола, особое влияние на развитие Hotflush оказало появление на бас-сцене такого артиста как Martyn. Роуз оценил, как Martyn в своих композициях не пытался создать что-то принципиально новое, а скорее возвращался к тому звучанию, которое было забыто и оставлено позади. Под впечатлением Роуз решает, что главной идеей его лейбла станет поиск и продвижение других новых артистов с оригинальным звуком — таких как, например, Distance и Boxcutter. Тогда же Пол берет псевдоним Scuba и начинает выпускать под ним собственные записи — правда, не сознается, что это он сам и есть, и говорит, что настоящее имя артиста держится в секрете.

В 2005-м на Hotflush выходит пластинка «Brood / Sunshine» ирландца Boxcutter, две стороны которой явно контрастируют друг с другом. Сам Scuba долгое время называл этот релиз «выражающим все, чем является и что несет в себе лейбл».

Boxcutter «Brood»
Boxcutter «Sunshine»

 


2007


Обложка компиляции «Space & Time». Изображение № 7.Обложка компиляции «Space & Time»

 

Этот год становится поворотным для лейбла и самого Пола — он переезжает в Берлин, мировой «плавильный котел» электронной музыки. Последующее взаимопроникновение техно и дабстепа во многом обязано ежемесячным вечеринкам Sub:Stance, проводимых под его руководством в берлинском клубе Berghain. Также в 2007-м на Hotflush выходит первая LP — компиляция «Space & Time» с лучшими треками, изданными с 2003 года и заключившими в себе весь характер и мощь раннего звучания передового лейбла.

Пол Роуз: «В этом году у нас все очень хорошо получалось. Мы начали рушить границы между жанрами и сценами — это, собственно, и было первоначальной идеей лейбла. В следующем году мы планируем расширить нашу сферу охвата еще больше и представить сцене несколько новых артистов, которых, как мне кажется, на ней не хватает. Мне присылают бешеное количество демо-записей, и среди них много достойных. Другие лейблы закапываются в свою тему и боятся подписывать иначе звучащих артистов, а мы собираемся рискнуть и собрать много новичков, о которых вообще никто раньше не слышал».

 


2008


История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 8.

 

Знаменуя новую эру для Hotflush, Scuba выпускает свой первый альбом «A Mutual Antipathy», стилистическая синергия которого окончательно закрепила его позицию одного из самых прогрессивных и нестандартных музыкантов современности. Избегая характеристик и любых попыток категоризации, под именем Scuba Пол Роуз без стеснения разрушает и без того тонкие стены между жанрами, заставляя их общаться друг с другом.

Scuba «Tell Her»

 


Три трека, повлиявшие на первый альбом Scuba

История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 9.Concept 2 «Cause n' Effect»
Не выходивший отдельным синглом трек драм-н-бейс-продюсера (его можно найти на сборнике Ram Records 2007 года) Scuba ценит за честную, чистую и стремительную прямоту.
 
История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 10.Mala «Lean Forward»
Сингл 2007 года участника дабстеп-дуэта Digital Mystikz. Scuba считает, что у Mala самое богатое воображение среди всех современных продюсеров.
 
История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 11.Autechre «Slip»
Классика IDM с Warp Records, трек вошел на альбом «Amber» 1994 года. Scuba отмечает, что эта пластинка больше других повлияла на его стиль и ценит в ней идеальную комбинацию атмосферности, мелодики и ритма.


 


2009


Обложка сингла Joy Orbison «Hyph Mngo». Изображение № 12.Обложка сингла Joy Orbison «Hyph Mngo»

 

Если в 2008-м и были люди, не успевшие оценить по достоинству альбом Scuba, то в следующем году на Hotflush Recordings обратили внимание даже самые закоренелые снобы: выходит «Hyph Mngo» Питера О’Грэйди (более известного общественности как Joy Orbison), мгновенно превратившись в танцпольный гимн. «Hyph Mngo» стал самым наглядным примером «гибридности» современной электроники: его играли представители совершенно разных сцен — от дабстепа и гэриджа до хауса и техно. Забавно, ведь отсылая демо разным диджеям, автор совсем не рассчитывал на его последующий взрывной успех.

Joy Orbison «Hyph Mngo»

 

В этом же году на лейбле выходят «Maybes EP» и «Sketch on Glass EP» команды Mount Kimbie, ставшей впоследствии объектом подражания для всех молодых продюсеров, а Hotflush Recordings запускают серию подкастов.

 


2010


Обложка пластинки Sepalcure «Love Pressure». Изображение № 13.Обложка пластинки Sepalcure «Love Pressure»

 

Scuba дает старт новому подлейблу Hotflush — SCB, на котором выпускает собственные технооткровения под именем… SCB. Нарочитая простота в названиях восполняется оригинальностью в звучании. Очередной сенсацией в мире бас-музыки становится пластинка «Love Pressure» дуэта Sepalcure — «нового» имени, которое на поверку оказалось плодотворным дуэтом ньюйоркцев Machinedrum и Praveen, которые долгое время писали музыку по отдельности и, наконец, решили взяться за совместный проект. Шутки ради Трэвис Стюарт (Machinedrum) и Прэвин Шарма (Praveen) показали свои наработки друзьям Алексу и Дэйву из Dub War NYC просто потому, что они могли бы им понравиться. По стечению обстоятельств Алекс занимался пиаром и поиском артистов для Hotflush и без ведома ребят из Sepalcure отправил их треки Scuba, а тот, в свою очередь, без замедления вышел на контакт с многообещающими артистами.

Machinedrum: «"Давай перестанем играть в видеоигры. У тебя же есть студия, что мешает нам записать полноценный трек, пока твоя девушка в отъезде?" — так и родился Sepalcure». 
Sepalcure «Love Pressure» 

 


 

История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 14.

 

В этом же году выходит второй альбом Scuba — «Triangulations». Сам Пол предлагает такую трактовку названия: «По сути это объединение трех центральных музыкальных идей — хауса и техно как одной семьи, дабстепа и нетипичного драм-н-бейса». Также своим первым альбомом «Crooks & Lovers» разродились и Mount Kimbie, а FaltyDL, Джеймс Блейк, Instra:mental и сам SCB выпустили сборники ремиксов на их ранние вещи.

Pitchfork: «По умело сопоставленным темноте и романтике, беспокойству и безмятежности Scuba выдал триумфальный, гармоничный альбом, который будто постоянно настраивает сам себя. Эти треки могут стать хорошим материалом для диджей-сетов или сильным материалом для ремиксов, но "Triangulation" заслуживает внимания сам по себе, как цельная запись, в которой под поверхностью скрываются настоящие хитросплетения».

 


2011


Красивые обложки для всех работ Sepalcure создает художница Сугвен Чун. Изображение № 15.Красивые обложки для всех работ Sepalcure создает художница Сугвен Чун

 

Sepalcure оправдывают себя и выпускают вторую головокружительную пластинку «Fleur», на которой браво мешают тустеп, хаус и трайбл-звучание, и музыкальная пресса дает этому зелью название «лав-степ». Между тем Joy Orbison становится Joy O., возвращается на Hotflush после работы над собственным лейблом Doldrums и выпускает «Wade In / Jels», демонстрируя собственное увлечение хаусом и техно. В сентябре этого года Praveen из Sepalcure наконец догоняет более плодовитого партнера по коллабу Machinedrum и под новым именем Braille выпускает на Hotflush хаусовую (конечно, с приставкой UK) пластинку Braille EP. Тем временем Sepalcure как дуэт готовят к выходу свой первый альбом.

Resident Advisor: «"Fleur" крепче по структуре, еще более восхитителен (хотя и "Love Pressure" был чудесно прекрасен) и записан по куда менее обязывающей формуле. Все здесь постоянно изменяет свою форму. Это цифровая душа и меланхолия, податливость и психоделия, но при этом четкие различимые эмоции».

 


 

История успеха: Hotflush Recordings. Изображение № 16.

 

Своеобразным подведением итогов для Hotflush Recordings становится юбилейная компиляция «Back and 4th», состоящая из двух частей: на одной — десять новых треков от dBridge, FaltyDL, Roska, «ветеранов» лейбла Boxcutter, Sigha и, разумеется, Scuba; вторая же — это сборник важнейших релизов лейбла с восьмилетней историей, среди них и хитовые «Sketch on Glass» и «Hyph Mngo», и знаковые работы Pangaea, Untold и TRG.

Пол Роуз: «Всегда есть какой-нибудь один лейбл, который весь на хайпе, и пресса только о нем и пишет, и он становится таким "вкусом сезона" — а потом ему не удается поддержать к себе интерес и он просто разваливается. Мы же выпускаем много совершенно разных штук, и все они охренительного качества, и мы этим годами занимаемся. Я не вижу сейчас никого другого на таком же уровне. <…> И я хочу, чтобы лейбл продолжал то, что он с самого начала делал — выпускал хорошую музыку, не засирая себе или кому-либо голову трендами и поджанрами или чем-то еще таким, что люди придумали, чтобы убить креативность».
Текст: Мария Головина
Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются