Views Comments Previous Next Search

YouTube-вечеринка: Группа Sun Araw комментирует любимые ролики

28505
НаписалАлиса 23 августа 2012

Кэмерон Сталлонес рассказывает о сломанной тачке, душе поэта, Стэне Брэкидже, KLF, «Забриски-пойнт», Лил Би и не только

На Look At Me стартует новая рубрика «YouTube-вечеринка». Известно, что все мы, вне зависимости от рода занятий и степени знаменитости, в определенный момент веселого вечера включаем известный сервис с видеороликами — и тут в дело начинают идти хиты отрочества, стендап комики, идиотские ролики с котиками и монологи из любимых фильмов.

В минувшие выходные на «Стрелке» выступили Кэмерон Сталлонес и Алекс Грэй с проектом Sun Araw. Их последние релизы «Ancient Romans» и «The Inner Treaty» являются исследованиями звука и формы, раздвигающими границы даб-джемминга и способных отправить слушателя в странное психоделическое тропическое путешествие, а альбом «FRKWYS Vol. 9: Icon Give Thank», записанный на Ямайке, представляет собой результат работы с Геддесом Генграсом и легендарными The Congos.

YouTube-вечеринка: Группа Sun Araw комментирует любимые ролики. Изображение № 1.

Участники команды зависли в Москве до среды, успев отыграть диджей-сет и записав кассету вместе с московскими «Ночными кобрами». Look At Me провел с группой несколько дней, и не последней частью этого досуга был просмотр видео на YouTube. Мы попросили Кэмерона Сталлонеса прокомментировать 10 его любимых роликов.

 

Есть всего два человека, вдохновляющих меня жить, — только Лил Би и мой друг Тони, который снял для нас «Icon Eye» на Ямайке. Я не знаю, где бы я был сейчас без Лил Би. Я не хочу жить в мире, где нет Лил Би. Он поэт нашего времени. Любая категоризация источников мудрости самоограничивает и не очень полезна. Я заинтересован в ее проявлениях, какими бы они ни были. Есть «Божественная комедия» Данте и есть «#1 Bitch» Лил Би. Необязательно категорически выбирать одно или другое. Европейцы не понимают, что у него душа поэта. Он проецирует ситуацию и условия, в которых он находится.  Это чистая поэзия. Не в теории, а в действии. Он живет в гетто и создает свое собственное Царство. То же самое происходит с The Congos. Они живут в действительно жутком, страшном месте, полном насилия. Когда мы записывали с ними альбом, мы часто слышали выстрелы на улице. Но они настоящие короли. Их поведение и мораль основаны на природных принципах. «Give love and receive love» помогает гораздо больше разных трюков и приемов.

 

 

DJ Screw — мой кумир. Он был настоящим до самого конца. В какой-то момент у него начались приступы, когда он просто падал без сознания во время выступлений. И перед ним встал выбор: уйти в тень и тратить свои последние месяцы в больнице или делать то, что он делает очень круто до самого конца. И он принял осознанное решение износить себя до тех пор, пока не придет его час.

 

 

Я работал какое-то время в Центре визуальной музыки в Лос-Анджелесе. Это очень нишевая институция,  занимающаяся презервацией экспериментальных анимационных фильмов Бельсона, Фишингера, Уитни и прочих. Мне нравится теория относительности звука и цвета, которую Бельсон пытался популяризировать. Это ни на что не похоже. Он снял большую часть своих работ в 1970-е, но открыл их для публики совсем недавно.

 

 

R.Kelly феноменально талантлив. Весь альбом «Happy People» действительно делает меня очень счастливым.

 

 

Dublab организовали 24-часовой эмбиент-фестиваль Tonalism в крохотном городке Марфа в Техасе, в котором Дональд Джадд провел последние годы своей жизни и сделал, на мой взгляд, свою лучшую работу. Когда я узнал, что Dublab собирает музыкантов в этом потрясающем городе, я написал JD Emmanuel, чтобы он тоже сыграл на фестивале. JD Emmanuel всегда был нашим героем. Он делал потрясающие вещи в 1970-х — начале 1980-х, но неожиданно перестал, занялся компьютерным программированием, погрузился в обычную жизнь. Никому не было до него дела, когда я начал переиздавать его. И вот он отпрашивается с работы, приезжает на фестиваль со своей женой и детьми и он настолько счастлив, потому что столько молодых людей начинают понимать, что он делает потрясающую синт-музыку. Сейчас он начал что-то выкладывать в сети, его периодически зовут играть лайвы. Я очень рад, что он снова активизировался.

 

 

Я плачу каждый раз, когда я смотрю это видео. В этом мире нет слов, чтобы описать «Scat/Rap Counterpoint».

 

 

KLF — сумасшедшие парни, которые делали жесткую музыку и прославились своей выходкой с публичным сжиганием 1 миллиона британских паундов. Но они также умудрились записать один фантастический эмбиент-альбом «Chill Out», который мне очень нравится. На нем много партий педальной стил-гитары, а это мой самый любимый инструмент. У меня есть проект Hold the Phone, где мой друг Баррет раньше играл на японском банджо. Я очень хочу попробовать сделать что-то новое с одним старичком, с которым я недавно познакомился в Лос-Анджелесе. Он играет дурацкие аранжировки к бродвейским мюзиклам на педальной гитаре, но делает это настолько виртуозно. Он как Дебюсси. Я очень хочу с ним поджемить. Просто синтезатор и его гитара — чистая импровизация.

 

 

Маклюэн — гений. Он выглядел, как консерватор, но мне кажется, он был настоящим пророком.

 

 

Со мной недавно случилась странная штука. Я отвожу свою машину в ремонт, и она глохнет посреди скоростной трассы на возвышенности, поэтому сзади непонятно, двигаюсь я или нет. И машины проносятся мимо, каждый раз едва задевая меня. Я в панике звоню в службу спасения и четко понимаю, что они не успеют забрать меня отсюда и что одна из этих тачек, проносящихся на дикой скорости, все-таки врежется в меня. Я выскакиваю из машины и бегу, как сумасшедший через четыре полосы скоростной трассы и, как Брюс Уиллис, прыгаю в кусты. Я оборачиваюсь и вижу, как кто-то вмазывается в мою машину на полном ходу. Это было примерно также сюрреально для  меня, как эта сцена из «Забриски-пойнт», только это происходило на самом деле.

 

 

Я проработал шесть лет в киноархиве при Американской академии киноискусств. Академия — это 100% голливудской хрени, но они отдают архиву все деньги, собранные с премии «Оскар», и не претендуют на кураторство его деятельности. Мы собрали все фильмы Сатьяджита Райа, Андрея Тарковского. У нас были оригинальные пленки Стэна Брэкиджа, разрисованные вручную. Брэкиджа, конечно, нужно смотреть на пленке, это невероятно красиво.

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются