Views Comments Previous Next Search
PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать — Интервью на Look At Me

Интервью

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать

Look At Me попросил южнокорейского культуролога рассказать, из чего состоит корейская поп-музыка

Редакция Look At Me не могла не отреагировать на странного корейца, который сначала скинул с YouTube-пьедестала нетленку этого лета Call Me Maybe, потом стал резидентом лейбла Джастина Бибера, а в конце концов выступил на 

 

Saturday Night Live. Перед тем как корейская поп-музыка захватит российские радиостанции, мы попросили культуролога с родины PSY рассказать о том, что все это значит.

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 1.

Ким Нат Суль

Культуролог

 

Ким Нат Суль родился в 1975 году в Пусане, Южная Корея. Учился в Российском университете дружбы народов и в Университете Ёнсе. Защитил диссертацию по теме «Использование символов тайных сообществ европейского Средневековья в современной поп-культуре стран Дальнего Востока».

Певец PSY с песней на корейском языке про сеульцев с южного берега реки Хан (Gangnam означает «южный берег») собрал за два месяца 180 миллионов просмотров (664 миллиона просмотров на сегодняшний день) на YouTube, вышел на первое место в iTunes и теперь скачет с одного американского телешоу на другое. Как бы ни закончилось приключение певца в США, он уже пробил для k-pop дорогу в американский мейнстрим.

K-pop — это прежде всего не музыка, а производственная модель. Обычно этим термином называют продукцию южнокорейских энтертеймент-агентств — это что-то среднее между рекорд-лейблом, актерским агентством и спортивной школой-интернатом. Агентства приглашают одаренных детей одиннадцати-четырнадцати лет или выбирают их на специальных массовых прослушиваниях, которые проводятся по всей Азии и в США. Затем два-три года (иногда до семи лет) агентства растят из детей поп-идолов, собирают в группы, создают им сценические образы, пишут или покупают песни, и то, что в результате получилось, выпускают на сцену. Годы тренировок выдерживают лучшие идолы, они выносливы, амбициозны, их очень много, и если они смогут одолеть английский язык, то захватят мир.

 

 

 

K-POP — это прежде всего
не музыка, а производственная модель.

 

 

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 2.

PSY, настоящее имя — Пак Чэ Сан, к этой системе не имеет никакого отношения. Он придумал себя сам еще в 2001 году, совместив для своего альтер эго Эминема с Джеки Чаном. K-pop для него предмет насмешек и источник вдохновения для пародий, Gangnam style как раз одна из них. PSY пишет свой репертуар сам, и за одиннадцать лет успел попробовать все от баллад до танцевального ню-метала. Песня We Are the One — главный его стадионный хит. На самом деле это кричалка для корейских болельщиков, она была записана еще в 2006 году перед чемпионатом мира по футболу.

 

В клипе певца похищают северокорейские военные, чтобы он написал для них кричалку и помог попасть их футбольной команде на следующий чемпионат. PSY сидит в одиночной камере из фильма «Олдбой», а северокорейская разведка тем временем в тренировочном лагере из фильма «Шири» пытается сделать из его двойника поп-идола для засылки во вражеский тыл.

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 3.

 

 

До Gangnam Style самой популярной корейской песней на YouTube была Gee девичьей группы Girls Generation. Песня, видео и сама группа — вершина индустриального подхода в корейском музыкальном производстве, в ней весь его ужас и красота. Девять идеальных девушек, привязчивая песня почти из одних междометий, корейский девичий язык жестов «эгё», специально поставленная для песни синхронная строевая хореография. Родное агентство Girls Generation SM Entertaiment — самое большое и влиятельное в стране, известно как раз своим «научным» подходом к выращиванию поп-идолов, но успешно продать Girls Generation в США агентству толком не удалось.

 

 

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 4.

 

 

Всего в Южной Корее сейчас больше ста активных поп-проектов, которые с регулярностью раз в восемь-десять месяцев выпускают синглы или мини-альбомы и не вылезают из телевизора. И каждый месяц дебютирует кто-то еще. Выделиться на этом фоне начинающей группе почти невозможно, если продюсеров не поразит какая-нибудь гениальная случайная идея. Например, девичьему R'n'B-квартету Secret придумали в прошлом году ретроконцепцию — дикую корейскую стилизацию под американскую поп-музыку 50-х.

 

 

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 5.

Корейско-канадский рэпер Дэниел Арманд Ли по прозвищу Tablo в свое время как поп-идол прошел тренировку в энтертеймент-агентстве и дебютировал в хип-хоп-трио Epik High. Лирику он писал про социальную несправедливость и экзистенциализм — выпускнику Стэнфорда сложно быть гангста. Epik High был популярен почти как бойз-бэнд, при этом в один момент группа оторвалась от агентства и организовала свой лэйбл. Вообще хип-хоп в Корее живет отдельно от остальной коммерческой музыки, но страна маленькая, и от K-pop не уйти. Так и независимый рэпер Tablo заключил в

 

итоге контракт с мэйджором YG Entertainment. YG — второе по величине агентство в Южной Корее, дом идолов Bigbang и 2NE1. Главное отличие от JYP и SM в том, что своих идолов они называют артистами и привлекают для совместных проектов инди-музыкантов, но процесс производства молодых талантов по большому счету тот же, что и у всех. Интересно, что PSY сейчас тоже приписан к YG и, похоже, именно у этого агентства ключ к мировому господству. Следом за PSY на орбиту полетят 2NE1 и Bigbang, а потом и меланхоличный интеллектуал Tablo.

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 6.

Поп-идолов в агентствах учат танцам, вокалу, японскому, английскому и китайскому языкам. Дети, у которых есть малейшие к тому способности или хотя бы харизма, проходят обязательный курс актерского мастерства. В большое кино пробились пока единицы идолов. Они там, в общем, не нужны — публика, которая ходит в Корее в кинотеатры, старше целевой аудитории поп-музыки. И сами агентства не особенно их туда продвигают, сериалы и телешоу популярнее, а в рекламе намного больше денег.

 

 

Иногда продюсеры, чтобы талант не пропадал, на очередную песню вместообычного клипа снимают полноценный десятиминутный корейский фильм про смерть с идолами в главных ролях. Сон Га Ин — певица и актриса из этого клипа — прямо сейчас снимается в полнометражной адаптации «Трех мушкетеров» под корейское Средневековье, будет Д'Артаньяном.

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 7.

В последнее время корейские энтертеймент-агентства производят больше девичьих групп, чем бойз-бэндов. У девочек шире аудитория — их слушают дети, тинейджеры обоего пола, солдаты и менеджеры среднего звена. А мальчиков в любой момент могут забрать служить на два года в армию, и прощай дорогостоящий поп-проект. Самый популярный бойз-бэнд сейчас — Bigbang, его, правда, сложно назвать типичным.
Группа все время мутирует, кидаясь из одного стиля в другой.

 

 

Клип Fantastic Baby один из самых странных в k-pop. В нем есть, например, нарисованный вид Москвы из окна Большого Кремлевского дворца с двумя соборами Василия Блаженного сразу за ГУМом, а также сова и базовый для современной корейской поп-культуры образ — драка с ОМОНом.

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 8.

Itaeton freedom — Gangnam style прошлого года. Это тоже песня-пародия с географическим названием, записанная комическим дуэтом UV, наследниками PSY. Непонятно, что помешало этому треку тоже стать общемировым хитом, возможно, нехватка в клипе танцовщиц. Лучше других здесь изображает Майкла Джексона и прыгает в огненное кольцо Пак Чин Ён, или JYP, основатель JYP Entertainment — третьего
по величине агентства в Южной Корее. Он,

 

 

автор чуть ли не четверти всех современных корейских поп-песен, вывел в люди актера и певца Рэйна и даже написал песню Уиллу Смиту (I Wish I Made That с альбома Lost and Found). JYP не слишком успешно пытался запустить в США уже два своих проекта — Рэйна и группу Wonder Girls, его подвело, как ни странно, стремление подстроиться под американские вкусы.

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 9.

 

 

Певица IU дебютировала в пятнадцать лет, иногда играет на гитаре, фантастически популярна — да, она корейский Джастин Бибер. На самом деле IU, возможно, самый самобытный поп-идол в k-pop. Из-за внешности и вокальных данных на нее какую только концепцию не пытались надеть. Вначале были баллады с готическими видеоклипами и педофильский дэнс-поп. Сейчас для IU придумали специальный музыкальный стиль, напоминающий переосмысление через диснеевские мультфильмы песен ABBA.

 

   

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 10.

 

 

2NE1 собраны не без участия корейского конвейера — они тоже прошли отбор, годы тренировок и проектирования имиджа в агентстве YG Entertainment. Получился в итоге совсем иной продукт чем, например, Girls Generation — вместо агента Смита вышел Нео. 2NE1 сделаны из чистой girl-power по чертежам TLC. Возможно, именно они ответят на вопрос, когда ждать продолжения корейского вторжения в США. В прошлом году MTV Iggy назвал 2NE1 лучшей новой группой в мире. Их главный американский фанат — дизайнер Джереми Скотт — шьет им концертные костюмы. Первый англоязычный альбом 2NE1 помогает записать Will.i.am.

 

 

 

 

PSY и еще 10 корейских поп‑исполнителей, которых нужно знать. Изображение № 11.

Лирическая героиня песни Gangnam Style — рыжая рэперша Хюна (правда, имя HYUNA русский человек может прочитать по-другому) — тоже теперь без пяти минут международная звезда. Непонятно пока, чем для нее это обернется. В Корее ее недавний клип Bubble pop был запрещен к показу на телевидении как развращающий молодежь. Запретили даже публичное исполнение песни и хореографию к ней. Стрелять, убивать, кидаться коктейлями Молотова в видеоклипах можно, крутить Хюной — нельзя.

 

Кстати, в Bubble pop в первый и единственный пока раз до корейской поп-музыки дотянулся проклятый дабстеп.

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются