Views Comments Previous Next Search
Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе — Интервью на Look At Me

Интервью

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе

Еженедельные рекомендации критиков и музыкантов

Look At Me запускает новую еженедельную рубрику о музыке. Один раз в неделю приглашенные эксперты из числа музыкальных критиков и музыкантов будут рассказывать о том, какие альбомы они чаще всего слушают в последнее время и почему. И рассказы эти — не рецензии в привычном понимании, но трансляция личных впечатлений, которые, надеемся, помогут вам найти ответ на вечный вопрос, что бы такого послушать.

Новые альбомы

 

ACTRESS
Silver Cloud

AUTRE NE VEUT
Anxiety

MADTEO
Noi No

NICK CAVE AND THE BAD SEEDS
Push The Sky Away

PERE UBU
The Lady From Shanghai

TRIAD GOD 
NXB

ЗЕМФИРА
Жить в твоей голове

РЕЛИЗЫ ЛЕЙБЛА L.I.E.S.
Stoned Boys, NRKTK, Glintshake

 
Старые альбомы

 

ALBANIE
Polyphonies vocals et instrumentals

DJÉDJÉ ALBERT
Koussy Koussa

THE TRIFFIDS
Come Ride With Me…Wide Open Road

 

Actress — Silver Cloud

ТАНЯ СИМАКОВА
музыкальный критик, создатель паблика
«Сапоги Старшей Сестры»

 

Представьте печального задумчивого ребенка, который не прекращая стучит ногой по ножке стула, усердно скрипит почти сухим фломастером по бумаге, а из соседней комнаты доносятся однообразные обрывки музыкальных фраз. Вот так примерно и начинается виниловый релиз лондонского технопродюсера Actress. Ко второй композиции этот аналоговый шум растворяется в каком-то сиропе, а страшные голоса бормочут об экстазе. При всей нарочитой монотонности пластинки оторваться от нее невозможно — если, конечно, вы любите техно и дабстеп в самом интеллигентном его проявлении.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 1.

 

Вернуться к содержанию 

 

Albanie: Polyphonies vocals et instrumentals

ОЛЕГ СОБОЛЕВ
музыкальный критик

 

Из музыки, которую я впервые для себя в этом году открыл, меня абсолютно потрясла пластинка Albanie: Polyphonies vocals et instrumentals, изданная в 1988 году на французском лейбле Le Chant du Monde. Как можно догадаться и по названию этого альбома, и по имени лейбла, это сборник албанской народной музыки — в данном случае записанный непосредственно в деревнях южной части страны. Хоть я и послушал за свою жизнь изрядное количество балканского фолка, не буду притворяться его знатоком, а скажу просто: Polyphonies vocals et instrumentals — это в основном сборник крайне мощной и непростой дикой акапельной полифонии, дающей по голове сильнее, чем схожие болгарские женские хоровые песнопения. В этих неизвестных голосах с гор и равнин дальней присредиземноморской земли слышится вся больная история и печаль древнего и угнетаемого народа, обитающего в самом неуютном регионе Европы. Определение несколько, конечно, патетичное, но на самом деле чрезвычайно правдивое.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 2.

 

Пример:

Вернуться к содержанию

  

Autre Ne Veut — Anxiety

ТАНЯ СИМАКОВА
музыкальный критик, создатель паблика
«Сапоги Старшей Сестры»

 

Тревога-тревога, волк украл зайчат. Российская сеть «ВКонтакте» впереди планеты всей послушала новый альбом Autre Ne Veut — Anxiety, официальный релиз которого состоится только 26 февраля. Вторая пластинка оказалась даже лучше первой: парень перешел от экспериментов к пониманию собственного стиля, голос его стал звучать увереннее и громче, вырос удельный вес хитовости. В то же время это все те же сладкие, экстатически чувственные песни о телесной близости и сексуальной свободе, за которые мы его и полюбили. Помните, на обложке предыдущей ипишки красовалось фото легко узнаваемой слизистой оболочки? Ну так вот. Под эту музыку хочется задействовать все свои слизистые по полной программе, что будет как нельзя кстати в праздник всех влюбленных. Впрочем, даже до 8 марта этот альбом не надоест. У каждого поколения должен быть свой Бой Джордж. Для нас это Autre Ne Veut — еще один не нужен.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 3.

 

Вернуться к содержанию

  

Djédjé Albert — Koussy Koussa

КИРИЛЛ ИВАНОВ
«Самое Большое Простое Число»

 

Никакой классной новой музыки я не слышал несколько недель. Но зато много раз проиграл одну африканскую пластинку, которая несмотря на это так и остается для меня загадкой. Тут надо оговориться: я в последнее время слушаю много африканской музыки. В ней есть радость, легкость; она, как друзья старшей сестры, чужая, непонятная, но манящая. В редкой пластинке из Кот-д’Ивуара все это есть. И есть еще кое-что — это энергичная, бодрая и при этом совсем не агрессивная музыка. Барабаны трепыхают, а я трепещу. Эти барабаны не вбивают тебя в землю, они выбивают из тебя дурь. Эта пластинка не вызывает восторг, она сама по себе чистый восторг. Каждая нота, каждый удар, каждый брейк — все наполнено восторгом перед окружающим миром. Всегда казалось, что так будешь жить, окажись ты вдруг своим в компании друзей старшей сестры.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 4.

 

Пример (Alloucou):

Вернуться к содержанию 

 

Madteo — Noi No

ЮРА КАТОВСКИЙ
шеф-редактор сайта FurFur

 

Альбом талантливого нью-йоркского юноши Madteo мне посоветовал другой талант — уже местный — Данила Vtgnike, что может послужить хорошей рекомендацией и для многих его поклонников. На самом деле ни один из релизов последних месяцев не гипнотизировал меня настолько, как Noi No.
По форме это абстрактная, странная такая электроника. Здесь если и есть скелет прямого ритма, то он служит лишь фоном для бесконечного ряда ошибок, поломок и распадающихся структур. Такие записи принято сравнивать с микрокосмосом, который на глазах рассыпается на частицы, собирается воедино и рушится снова. Следить за подобным всегда было занятием увлекательным и чарующим, и Noi No — один из лучших примеров. Правда, для погружения, как и в случае с любой сложносочиненной формой, все-таки требуется некоторое усилие.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 5.

 

Пример (Vitruvian Nightmare):

Вернуться к содержанию 

 

Nick Cave and The Bad Seeds — Push The Sky

ТАНЯ СИМАКОВА
музыкальный критик, создатель паблика
«Сапоги Старшей Сестры»

 

Не успели мы нарадоваться новому альбому Ника Кейва, как правообладатели выпилили его отовсюду — из поисковых ответов Google, торрентов и социальной сети «ВКонтакте». Легально ознакомиться с ним по-прежнему можно на сайте газеты Guardian. Писать рецензию на живого классика все равно, что сочинение про Пушкина выдавать — занятие так себе. Песни о том, что взрослый человек одинаково верит в бога, русалок и бозон Хиггса, хороши настолько, что могут послужить началом долгой любви к их автору, если вы не успели полюбить его раньше.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 6.

 

 Вернуться к содержанию

 

Pere Ubu — The Lady From Shanghai

ОЛЕГ СОБОЛЕВ
музыкальный критик

 

Новая, 2013 года издания, музыка меня действительно впечатляет пока крайне редко. Большие исключения — это новые Ducktails, мощнейший альбом октета Роба Мазурека, эмбиентный эпос группы Mountains, да и, пожалуй, вот этот, четырнадцатая по счету студийная пластинка выдающихся кливлендских постпанков Pere Ubu. Если зайти на официальный сайт этой группы, то можно натурально ебануться: лидер Pere Ubu, человек под сто кило Дэвид Томас, на нем регулярно сочиняет памфлеты против винила, расписывает драконовские условия работы коллектива, с пугающей злобой бросается на верных поклонников, задающих глупые, на его взгляд, вопросы и предлагает за тысячу долларов сыграть сольный концерт в любой жилой точке земного шара — и этот его непростой характер на The Lady From Shanghai передается крайне точно. Томас здесь поет, рычит, говорит, повторяет одни и те же сентенции, под какой-то дигитальный нойз и монолитный, монотонный рок; все песни (мои любимые — семиминутная прогулка в ад сексуальных перверсий Mandy и прерывающаяся на полуслове, чтобы превратиться в продолжительную злую импровизацию And Then Nothing Happened) на этом альбоме, в общем, про то, как плохо живется рядом с обычными людьми неординарному и умному мизантропу. В эпоху повальной доброты современной рок-музыки — самое то, что нужно.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 7.

 

Пример (414 Seconds):

Вернуться к содержанию 

 

The Triffids — Come Ride With Me…Wide Open Road

ОЛЕГ СОБОЛЕВ
музыкальный критик

 

Последние несколько недель я слушаю в основном двухлетней давности бокс-сет австралийской группы The Triffids под названием Come Ride With Me. «Триффиды» — это обаятельный ансамбль из восьмидесятых, практически никому, кроме маленькой, но верной армии поклонников сейчас уже не нужный. Определить жанр, в котором они работали, довольно трудно — за десять лет своего существования The Triffids успели охватить все, от пламенного барокко-попа до угрюмого кантри-рока, но чтобы понять, в чем их суть, лучше всего слушать пластинку 1986 года Born Sandy Devotional. Это совершенно не похожий на все, что происходило в восьмидесятые с гитарной поп-музыкой, очень пространный, искренний, «высокий альбом», звук которого находится где-то между Astral Weeks Вэна Моррисона и лучшими записями The Go-Betweens, еще одних незаслуженно забытых австралийцев. Come Ride With Me — это уже, скорее, вещь для бывалых фанатов, которые знают все песни The Triffids наизусть и все у них послушали не по одному разу (то есть для таких, как я). Тут на десяти дисках тебе дают и полную коллекцию ранних синглов группы, и первые их кассетные записи, и неизданные живые выступления — в общем, все что нужно. Душой The Triffids, сочинявшей и исполнявшей девяносто процентов их песен, был крайне непростой человек по имени Дэйв Маккомб, погибший, к сожалению, еще четырнадцать лет назад. Родился и умер он, по нехорошему совпадению, в одном и том же месяце — феврале — поэтому сейчас довольно символическое время, чтобы группу эту слушать.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 8.

 

Пример (Stolen Property):

Вернуться к содержанию

 

Triad God — NXB

ЮРА КАТОВСКИЙ
шеф-редактор сайта FurFur

 

Выбрал такие релизы, что рискую показаться депрессивным человеком: мне же все это кажется музыкой скорее воздушной и романтичной. 

Под именем Triad God записывается рожденный во Вьетнаме сын китайских родителей, а теперь резидент южновосточного Лондона Вин Сой Нган. Он начинал с синтипопа, эмбиента и эзотерики в духе Ферраро и лейбла Hippos in Tanks (где и вышла впоследствии эта пластинка). Довольно скоро парень сообразил, что может играть на экзотическом происхождении: Вин стал подкреплять немного путанные электронные композиции столь же путанными спичами на южнокитайском диалекте. Звучит все это по меньшей мере необычно. И вообще — светлая пацанская печаль интернациональна, так что нам не нужен словарь, чтобы друг друга понимать.

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 9.

 

Пример (Remand):

Вернуться к содержанию 

 

Земфира — «Жить в твоей голове»

ИВАН ЧЕРНЯВСКИЙ
бывший музыкальный критик

 

У Земфиры мне больше всего нравилась «Вендетта». И            Z-Sides. И вот третьим в списке лучших ее пластинок хочется назвать новый альбом; он простой, короткий, доходчивый, разве что не бодрый и мрачноватый. Начало так вообще отличное, к концу, как по мне, становится менее интересно, но он не настолько длинный, чтобы сильно утомить.

Песни на нем — преимущественно о ярости и разочаровании, которые, очевидно, испытывал автор последние годы, особенного веселья там нет, и это, пожалуй, главный недостаток. Вернее, сложно придираться к решению человека не записывать и не сочинять веселые и радостные песни, но мне кажется, в 2013 году поддержание боевого духа россиян является проявлением социальной ответственности; и так хочется выть от новостей, как было бы здорово, появись на пластинке хоть одна новая талантливая вещь о том, что не все так плохо. Ладно, новые талантливые вещи на другие темы там нашлись, и этого хватит.

Непонятно разве что, почему альбом доводился до ума так долго, раз он так скромно и просто звучит (это как раз здорово).  Ну будем надеяться, что часть времени ушла на работу над концертными вариантами. Все-таки к живым выступлениям Земфиры сложно придраться даже тем, кто вытягивает из воздуха загадочные претензии к альбому последние несколько часов. Впрочем, это тоже показатель — не все равно им, не могут забыть, не списали со счетов, как прочих воспитанников «Нашего» и «Максимум».

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 10.

 

 Послушать альбом целиком можно здесь.

Вернуться к содержанию

 

Релизы лейбла L.I.E.S.

ЖЕНЯ ГОРБУНОВ
Stoned Boys, NRKTK, Glintshake

 

Возможно, это уже старческий симптом — любить новую музыку, которая звучит, как старая. Иногда она даже больше похожа на старую музыку, чем та старая музыка, на которую эта новая старается быть похожей. О черт! В общем, когда мне в плеере на шаффле попадаются композиции артистов с самого нового и шикарного нью-йоркского технолейбла L.I.E.S., я частенько их путаю со всяким старым хаусом, эйсидом и трансухой начала 90-х.

С одной стороны, это здорово, что ребята так умело передают атмосферу тех времен и еще умудряются ее максимально углубить, сделать более болезненной и обволакивающей, как будто клуб, в котором ты танцуешь под эти треки, не выходит за пределы твоей собственной головы. Включил — и лампочки замигали. С другой стороны, ничего нового, кроме переосмысления, в этой музыке нет и быть не может, сплошной ретрофутуризм. Это опасно? Мы будем это слушать, пока оно не станет играть в кафе? Но когда тебя затягивает внутрь классный трек, подходящий для употребления любого вида веществ, в том числе воздуха из форточки, стоит ли заботиться о звуке будущего, стремиться изобретать новое, вглядываться в дымку грядущего, что-то планировать, звонить в пенсионный фонд?

Этот вопрос мучает меня постоянно, пока я слушаю релизы L.I.E.S., а слушаю я их довольно часто. Чаще — только японскую музыку 80-х годов. И вот какая штука: альбом Рюичи Сакамото B-2 Unit 80-го года и S.F.X. его друга Харуоми Хосоно 84-го звучат с гораздо большей претензией на воспроизведение в летающей машине, чем релизы последних шести месяцев. Это уже даже разница не в двадцать лет, безумие, я только родился, а там уже такое творилось! В общем, к чему я все это говорю? Ретроградство — это не так уж плохо, но в нем можно увязнуть по самые уши. Наверняка сейчас кто-нибудь создает что-то ни на что не похожее у себя в спальне на компе, а мы тут сидим и ничего не знаем, ловко жонглируем бэкграундами и ностальгическими мудбордами, гоним «слим фэтти» или что там у кого через кассетную деку, покупаем друг у друга старые синты и драм-машины.

В общем, меня попросили рассказать про любимый новый альбом, а я что-то заморочился — зато понял, что современная независимая музыка сплющивается в такое же сектантство, как какой-нибудь транс или метал, академический авангард или джаз. Такой необратимый процесс гниения и зацикливания явления на самом себе.

Кстати, никто, случайно, не продает TB-303?

Джукбокс: Какую музыку слушать на этой неделе. Изображение № 11.

 

Вернуться к содержанию

 

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются