Views Comments Previous Next Search

Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар»

367624
НаписалR14 октября 2010

В российский прокат выходят фильмы о суперагентах на пенсии, вынужденной клаустрофобии и мрачном авторском замысле


РЭД

Крупнобюджетная экранизация комикса о престарелых сотрудниках ЦРУ, которые, как и русские офицеры, бывшими не бывают. Наряду с «Неудержимыми» Сталлоне фильм продолжает развивать тему возмездия миру молодых от тех, кому за пятьдесят. В этот раз вместо накаченных звезд боевиков прошлого играют сплошь оскаровские номинанты и один лысый дядя.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 1.


Фрэнк – бывший агент суперотряда центрального разведовательного управления. Он уже давно отошел от работы под прикрытием и беготни с пистолетом наперевес, но все не так просто. Тихим утром некто пытается вышибить ему мозги, правда неудачно. Оказывается, что по следу бывших разведчиков брошена команда ликвидаторов, и чтобы выжить, надо объединиться. Фрэнк собирает свою некогда успешную группу и начинает следовать главному правилу победителя о том, что лучшая защита – это нападение.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 2.


«РЭД» поставил не самый известный немецкий режиссер Роберт Швентке, но это не особо и важно. Вокруг него на площадке трудились сплошь одни звезды: Брюс УиллисМорган Фримен, Джон Малкович, Хелен Миррен и Мэри-Луиза Паркер. Самое интересное, что жанр фильма – комедийный боевик. Драматический суперквартет играет практически вхолостую, но исходный материал комикса и безумие истории окупает потраченное в зале время. 


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 6.



Название фильма RED – это  аббревиатура: Retired, Extremely Dangerous (на пенсии, смертельно опасные). Все так и есть. Во время съемок фильма у меня была самая тяжелая за карьеру сцена боя. Я и Карл Урбан бросали друг друга, в прямом смысле этого слова, в разные стороны. И я не ныл: "Ой, я старый, я так не могу". Так же себя вели и другие актеры, все мы были смешные и сексуальные.


Общий бюджет фильма составил 85 миллионов долларов. Цифра явно намекает на то, что продюсеры рассчитывают на большой успех. Критики из Village Voice и Variety уже успели окрестить «РЭД» чуть ли не лучшим фильмом по комиксам. Чтобы определить так ли это после просмотра, можно попытаться сравнить с оригиналом.




Погребенный заживо

Редкий фильм, попадающий в тысячи кинотеатров по всему миру, может похвастаться тем, что в нем играет один актер. Обычно монопьесы – удел артхаусных режиссеров и прочих искателей авангарда. Но «Погребенный заживо» получился массовым фильмом, в самом хорошем смысле этого слова. Испанский режиссер Родриго Кортес с помощью Райана Рейнольдса умудрился упаковать по-настоящему хичкоковский саспенс в пространство гробового ящика.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 7.


Пол работает водителем грузовика по контракту в оккупированном Ираке, но вскоре его жизненный путь возьмет резкий поворот. Внезапно он очнется в гробу, а под рукой будет зажигалка, мобильный телефон и одно условие – чтобы выбраться из-под земли живым, нужно собрать 5 миллионов долларов. Такую злую шутку с солдатом сыграли иракские повстанцы, которые разбомбили конвой и решили подзаработать на нужды сопротивления. Собирать деньги Полу придется по телефону у родных, ФБР и американского правительства. Но его главной задачей станет – сохранить кислород и здравый рассудок.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 8.


Тяжело представить, как можно снимать, человека, лежащего в гробу добрых полтора часа, так, чтобы это не было скучно. Но испанец Родригез удивительным образом смог  сделать крепкий триллер, при этом, никак не потеряв в увлекательности. Кроме специального отстроенного погребального сета и неординарного сценария, свой гигантский вклад в фильм внес Райан Рейнольдс, который показал, на что способен его внушительный актерский талант, и почему именно он засыпает по ночам в обнимку со Скарлетт Йоханссон, а не кто-то другой.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 13.



Съемки были очень тяжелыми, и я не думаю, что хотел бы заново работать в подобных условиях. Последние дни мы снимали в гробе со всеми шестью сторонами. Правда, одна из них была стеклянной, но тем не менее. Гроб был около 180 сантиметров в длину, чуть-чуть больше моего роста. Сказать, что в какие-то моменты я паниковал, будет явно недостаточно.


Бюджет «Погребенного заживо» составил менее 2 миллионов долларов, но уже во время фестивального проката стало понятно, что картина свое окупит. На фестивале фантастических фильмов в Страсбурге, «Погребенный» получил один из главных призов, а с релизом в США и отличные отзывы критиков. Российские прокатчики, пытаясь донести всю клаустрофобию фильма, придумали возможность звонка с того света. Зайдя на промо-сайт фильма, можно оставить желаемый номер телефона, и застрявший в гробу Пол позвонит счастливчику с просьбой о помощи.

 



Кочегар

Новый фильм Алексея Балабанова вызовет меньше спора, чем его предыдущие работы, но, возможно, именно «Кочегар» лучше всего их и объяснит.

 

 Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 14.


Немногословный якут (Михаил Скрябин) работает кочегаром. За плечами афганская война, на дворе что-то среднее между 90-ми и нулевыми. Из собеседников у него есть дочь и старый боевой товарищ-бандит. Первая просит денег взаймы, а второй сжигает трупы в печи в силу своей профессиональной деятельности. Происходящее вокруг мало интересует кочегара – в перерывах от работы он печатает роман о горестях якутского быта. Что примечательно, печатает одним пальцем, а роман выходит из глубин подсознания и оказывается чужим. Все это продолжается до тех пор, пока один из привезенных трупов не оказывается близким для героя человеком.


Премьеры недели: «РЭД», «Погребенный заживо» и «Кочегар». Изображение № 15.


«Кочегар» проходит в русскоязычной прессе как картина чуть ли не автобиографическая. Главный герой одет в излюбленную балабановскую тельняшку и панаму, а печатаемый роман оказывается произведением Вацлава Серошевского, чью книгу «Река» режиссер пытался ставить в 2000 году, но съемки сорвались из-за смерти главной героини. Мрачный настрой и излишняя молчаливость картины так же воспринимаются в духе Балабанова. В «Кочегаре» фанаты режиссера найдут практически все его излюбленные приемы, но ярость «Груза 200» , ирония «Жмурок» или возмездие «Брата» здесь будут отсутствовать. Вместо чистых и понятных эмоций, фильм скрывает рентгеновский снимок общего настроения режиссера, в котором рифмуются творчество-печка, кочегар-автор и чьи-то трупы.



 

  • Посмеяться над шутками Уиллиса, почувствовать нехватку кислорода с Рейнольдсом и понять, зачем Балабанову сжигать труппы,  можно в российских кинотеатрах с 14 октября.
Рассказать друзьям
36 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются